Субъективность logos-а

Данилов Сергей Иванович
                «ен архэ эн о логос каи о логос эн прос тон теон каи теос эн о логос»
                (транскрипция с греческого оригинала)
                Плохой перевод на русский язык звучит, к сожалению, так: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»

                (Иоан. 1; 1)

                *
                «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец…»

                (Откр. 1; 8)


***

В начале (как и в конце) возможно только Субъективное Понимание.
Потому что никакого начала, как и никакого конца не существует.
Есть только МЕЖДУ.
Есть только ПОНИМАНИЕ.

Поэтому Принимающий Личную Субъективность как Абсолют получает единственную возможность для ощущения полного удовлетворения.

Про первый стих можно добавить следующее:

«Не существует различия между Богом и Его именем. У Него нет имени. Он сам Свое имя.
Его бытие есть Его имя. Его существование есть Его имя.
Рождается ребенок. Как его зовут? Никак.
Но он существует. Это существование есть Его имя. Затем, из утилитарных соображений, мы даем Ему имя, и постепенно забываем о Его наличии
как такового, и он Сам идентифицирует себя своим именем. Если кто-то оскорбит это имя, Он гневается; если кто-то хвалит это имя, Он радуется.
А имя Ему никогда не принадлежало!
Бог есть дитя, всегда дитя, всегда невинность и чистота мира. У Него нет никакого имени.
Это как раз и является значением выражения: «и слово было у Бога».
Наличие его, существование, бытие: «и слово было у Бога»!
Его имя есть его сущность.
Не повторяйте Его имя, проникните в его сущность - это единственная возможность достигнуть Его.
Или лучше забудьте о Нем совсем.
Войдите в свою собственную сущность, в свое существование, и вы попадете к Нему»
(перевод из «Bhagwan Shree Rajneesh - «Come, follow me. Talks on the sayings of Jesus», Volume 1, Rajneesh Foundation, 1976»)


*

28 октября 2009

***