Глава 15 сон о синих горах

Оляе Лукойе
Глава 15 СОН О СИНИХ ГОРАХ.
Лучше гор могут быть только горы…синие…

С того дня я перестала узнавать Митьку. Куда девался тот инфантильный увалень?
Я поняла, что из братца со временем получится отличный государь.
Когда я завела разговор по поводу его внезапного решения женится, он глядя на меня как на неразумное дитя сказал:
- Она мне жизнь спасла!
- Ну, положим не без моей помощи, - не было уже смысла таиться.
- А у тебя свой жених есть. Вот и справим сразу две свадьбы.
-За меня решать то не спеши, согласия своего  я еще не давала.
- Так давай уже, чего тянуть то?
- Не знаю, Митрий, что- то держит. Нет уверенности, что это моя судьба. И хорош и пригож, а не люб.
- Жалко. А так лепо бы два княжества породнить, а еще и с древлянами  при моей помощи. Крепкая держава, на границах родня…
-Так ты по расчету Кимору за себя берешь?
- Почему по расчету? Хорошая девка, красивая, ладная, хозяйка. А то что говорит не очень складно, так то и хорошо, меньше шума в доме.
Мне думается, бабушка не спроста ее приветила, да до ключницы приблизила. Бабушка наша, Фиса, премудрая была, многие вещи глубже кого другого видела. Я ж на Киму давно глядел, все понять не мог, слишком она хороша для холопки.
Вот тебе и простой, как хозяйственное мыло, Митька-Гамлет. А теперь уже и Ромео, желающий приручить диких Капулетти.
Невеста же наша настороженно ехала поодаль, но делала вид, что ее совершенно не интересует наш разговор, а ведь наверняка догадывается, что о ней.
- Мить, а чего вы с Кощеем  тогда подрались то, тогда в Городище?
-Так за знакомство, что бы дружить потом. Обязательно силу нужно было померить, и по-честному.
-Мне кажется, Кощей все-таки тебе не очень нравиться.
- Да нет. Хороший парень. Только на этом колечке своем помешан. Ходит, как красна девица им любуется. Мужчина должен любоваться мечом, ну, или конем, а не цацками.
А ведь точно. Еще и это кольцо Саурона. Если верить Толкиену  кольцо вызывает стойкую, практически наркотическую зависимость. И меня осенила гениальная мысль.

Болото давно кончилось. Впереди стали видны вершины гор.


А горы действительно были синими-синими. Небесно-голубой горизонт сливался сизой дымкой с голубыми грядами заднего плана, которые в свою очередь оттенялись ультрамарином с лиловыми всплесками волн средних гряд. Ближние склоны нависали плоскостями индиго и кобальта, отливая глубоким фиолетовым. Вся эта мешанина красок, при этом, имела четкий ритм и небывалую гармонию полотен Рериха.
Растительность сходила на нет, заканчиваясь редкими всплесками чахлых кустиков, неизвестно как, державшихся на крутых склонах.
Тропа, она же дорога, резко забирала вверх сужаясь.
- Ну, вот они твои Синие горы,- сказал подъехавший Кащей,- и где здесь искать Правду?
- Наверное надо ехать вглубь. Куда то же ведет эта дорога.
- Эт- та д-дорога ведет в селения б-бхазов, -вставила Кимора.
Она за последние дни знатно похорошела. И раньше страшилкой не была, а теперь и вовсе цвела. Откуда-то появились серьги с крупными изумрудами и наручи тонкой витой работы.
Уже не таясь, не сводила благодарных глаз с Митьки и колечка, довольно простого, но дорогого, как знак обручения. Лицо сияло счастьем и покоем.
Если мы вымотанные путешествием, несколько спали и с лица и с тела (несмотря на доброе пропитание со «скатерти самобранки»). То Кимора  казалось, не знала усталости, летала, поспевая везде: и воды натаскать и костер развести, и с Лихом пошептаться, и за лошадями присмотреть.
Лихо, заметно поправился, перестал приседать и пресмыкаться с попутчиками. Свои длинные волосы собрал в тонкую косицу и в своих треснувших очках стал выглядеть не так уморительно, а порой и вполне по-человечески. Охотно общался со всеми, лишь со мной  держался чересчур почтительно и предупреждающе. Ближе всего Лихо сошелся с Кощеем, который тоже стал несколько разговорчивей, однако позиции «жениха» соблюдал и опекал меня.
Сама же я, за время путешествия, если и не стала заядлой наездницей, но Сашкин вид уже не вызывал стойкую дрожь в коленках и других жизненно важных частей тела. Конечно десять дней не столь великий срок, но даже сам Сашка сказал, что я стала более умело держаться в седле.

Сделав первый привал в горах мы собрали консилиум по поводу дальнейших действий.
Первый вопрос на повестке – «в горах нет травы, чем будем кормить лошадей», сразу отпал с демонстрацией возможности  «скатерти» выдавать сено и овес на гора с перевыполнением плана.
Второй вопрос – « бхазы  - нелюдимое и воинственное племя, обожающее воровать женщин и лошадей и как с ними «общаться» и кто они после этого». – вызвал бурную дискуссию и прения в виде реплик: «оставить лошадей и женщин и чисто мужским коллективом, конкретно добыть Правду с доставкой в предгорья», « замаскировать дам под парней, дать возможность бхазам украсть Лихо, одетого в женское платье, и пока бедные горцы будут разгребать свои проблемы, решить свои, отыскав Правду», «найти общий язык с местным населением посредством менной торговли: плоды «скатерти» на услуги проводника, так как горцы – народ гордый, бедный, но честный». На что были высказаны мнения что: «мужской шовинизм оставить бхазам, у нас демократия и равенство полов», «А как потом будет выкручиваться Лихо, и где искать очередную яму, что бы его из нее достать, и как бы эта яма не оказалась глубоким ущельем», «идея не плоха, но кто знает, не воруют ли честные горцы помимо лошадей и женщин еще и скатерти»
После чего большинством голосов, было решено отправить впереди разведчика, в виде невидимого посредством кольца Кощея. Разность скоростей передвижения пешего Кощея (на лошадь кольца не хватило) и гуртового нашего, компенсировалась низкой лошадиной проходимостью по горной местности, а в качестве «голубиной» почты для передачи сообщений отправить с лазутчиком Кагана. Одинокая собака не должна была вызвать больших подозрений у воинственных горцев.
Решили, что «жених» выйдет ранним утром, а мы дав ему форы в три-четыре часа двинемся следом.

Костер потрескивал и разгонял вечерние сумерки. Мои попутчики ушли на боковую, оставив часового из числа воев Дубравы, которые оказались свои в доску ребята, и достаточно быстро влились в компанию, уже ничему не удивлялись и несли все обязанности охраны.

Мне не спалось, сидя у костра, глядя на пламя, решала задачку с одним неизвестным. Кощей мне очень нравился, я даже люблю его. Но как брата, как друга, как соратника… Ну, не видела я в нем своего мужа. Или первый неудачный брак оставил в моем сердце стойкую аллергию на присутствие мужчины в доме. Стоп. О мужчине в доме я мечтала и грезила, даже гомункула колданула. Так чего, дуре мне такой, еще надо? Одного – Любви! Чтобы как в сказке: долго и счастливо и умереть в один день. Чтоб глядеть в глаза друг друга, и не уставать. Что бы просыпаться счастливой и засыпать с мыслью что вся жизнь еще впереди ВМЕСТЕ. Почему то не могла я себе представить просыпающейся рядом с Кощеем. Что тут было не знаю... ,а тянуть с ответом или что то врать не хотелось, обижать его тоже не хотелось.
Вот завтра он уйдет. Один. С кольцом. А судя по достоверным источникам, частый контакт кольца с владельцем, делал владельца зависимым. Не получился бы тот фольклорный Кощей чахнущий над златом, страшилка для малых детей и сугубо отрицательный персонаж.