Рождественская история

Ольга Корнеева Корн Стр2
Эта рождественская  история реально произошла и было это все  в нашем  городе…
 Но было это так давно…
В те далекие времена, когда не было искусственных елок, а о приближении нового года можно было догадаться по запаху хвои и висящим за окнами «авоськами» с мандаринами. Любимыми новогодними блюдами были селедка под шубой и салат оливье. А новогодние елки не зазорно было украшать самодельными игрушками: флажками и хлопушками.
А еще были в те времена страшные стоматологи. Каждый поход к врачу для ребенка- страшная история.
А я была тогда очень молодая. Теперь то понимаете, как это было давно! Под Новый год 30 декабря я (додумалась!) повела свою дочку к стоматологу. Зуб молочный долой. В новом году будут новые зубы!
Вот идем мы с ней от врача. Держу дочку за руку. А у нее тампон изо рта торчит. Видимо больно ей, еще и обидно. Идет,  поднывает, под ноги глядит…

И вдруг вижу,   навстречу нам идет дед мороз молодой да красивый. Смотрю на него, кричу глазами «Сделай чудо! Ребенок плачет!» Крик глаз моих он услыхал, да не понял. Смотрит изумленно. Вот улыбнулся глазами ( под бородой то рта не видно было). Вот расширил глаза, как бы спрашивает         « ЧТО?»
Тогда я своим взглядом схватила его глаза и опустила на плетущуюся рядом девочку. И…он заметил ее, понял мою просьбу. Чуть прикрыл глаза, отвечая мне. Да, я понял, о чем ты меня просила.
И тогда я, рассчитано громко, говорю.
-  Смотри, Настенька, дед Мороз идет!
Ребенок головку поднял – а перед ним и вправду Дед Мороз. Да молодой, да самый настоящий! И нос и борода т о- настоящие!
Присел пред ней на корточки  Мороз и говорит
- Это правильно,  Настюша, что ты зуб перед новым годом вырвала. Будут у тебя зубки в Новом году.  Новые, да красивые.
И по головке ее погладил.
Дочка моя дар речи потеряла. Потом он долго думала, как это Дед Мороз всех детей по имени знает! Не иначе -  волшебный!
А чудеса- то продолжаются! Дед Мороз из красного мешка достает мандарин. Да-да! Тот самый мандарин, за которым папа в Москву ездил,  т.к. этого яства купить было просто невозможно. Да не такой, а больше, ярче, душистее.
Передает Дед Мороз мандарин девочке и молвит
- Вот тебе волшебный мандарин. От него зуб болеть перестанет, а новый будет крепкий - прекрепкий. Только ты ухаживай за зубками правильно. Знаешь как?- Настенька китайским болванчиком головой затрясла, значит вышла из ступора.
- Вот и хорошо,- продолжает Дед. Ну, с Новым годом вас!- поклонился и мне и ребенку. А подарки мои под елкой найдете. Нашелся хитрый Дед Мороз.
- Прощай,  Дедушка,- со слезами умиления на глазах сказала я.
- Да, да, внученька, до Нового года,- рассмеялся Дед, мой ровесник.
Дед Мороз пошел своей дорогой. Мы отправились восвояси.
Зуб, скорее место, где он был, болеть перестал еще до того, как дома был очищен мандарин. Никогда с тех пор мне не надо было напоминать дочери о необходимости почистить зубы. Подарки под елкой действительно оказались в новогоднюю, как и положено, ночь.
Да. Это сейчас ребенка ничем не удивишь. Ни коньками, ни самокатом под елкой. А двадцать лет назад мандарин, да веселый парень подарили ребенку сказку. Лет до десяти она еще верила, что есть он все-таки - Дед Мороз!