Папа учил меня или чудеса воспитания

Ксю Хохлова
Множество хвалебных дифирамб написано известными писателями о матерях. А кто знает произведения об отцах? Либо их можно по пальцам пересчитать, либо они вообще неизвестны широкой публике. И, наверно, это справедливо. Каким бы идеальным отцом вы не были, все равно 70% всех хлопот над детём выпадает ей – матери…
Люблю свою мамочку очень, очень, но очередное свое писательство хочу посвятить именно папам… Не претендую на размах великих, так, дилетантство.

Глава 1 Маленькие девочки и большие папы

Папа… До чего же трогательная картина: взрослый дядя, высокий, солидный, мужественный идет по улице с маленькой дочкой  с ямочками  и двумя хвостиками, которая держит его за палец! Конечно, как же тут обхватить такие ручищи… До того мило, что даже случайные прохожие невольно улыбаются. И строгость сходит с его лица, меняясь на легкую тревогу, вдруг, что случится с его крохой. Ведь дочка – это папина слабость.
Для каждой девочки папа – это авторитет, безусловный и безоговорочный. Он олицетворение поддержки и опоры, кормильца и вообще с детства это образ идеального мужчины.  – Он знает ответы на все вопросы, он душа компании, ему можно пожаловаться на  дурацких мальчишек, которые без конца дергают нас за косички. Папа – супермен.
С детства четко понимаешь, что только  с папой можно подурачиться, помериться силой (смех)… С мамой только платьишки для куколок шить. Иногда папы так втягиваются в игру, что забывают о том, что ты де-воч-ка, не рассчитают свои силы богатырские и как прижмут только, а ты пищишь: «Маааа-мааа, меня папа придавиииил». Она прибежит и строго так на папу: «Аккуратнее, не парень тебе все-таки…» Отпускает, а тебе не имётся,  сама задираешься, лезешь и опять пищишь…
Только на папиных плечах можно поездить верхом, только папа подкинет на озере, только папа рискнет посадить за баранку своего железного коня. Какой же все-таки жизненно-необходимый, ценный экземпляр этот папа… Самое интересное, что его одновременно любишь и как бы побаиваешься. Нашкодишь, мама отчитает, а ты ее просишь: «Я больше так не буду, только папе не говори…» Мне повезло, у нас в семье была абсолютная несовместимость папы и ремня. Теща ему как-то раз так строго сказала: «Товарищ, может ты конечно, и не заметил, но у тебя дочь, так что не дай я бог я узнаю, что ты ее лупишь!» Спасибо, любимой бабуле, что ремнем мне только махали у носа.  Зато фраза: «Бить тебя надо было» - прочно закрепилась в папином лексиконе.
По тому, как папа тебя называет, всегда можно понять его намерения… Меня папа называет тремя вариантами, при чем означают они одно из двух:
 - вариант первый «в Багдаде все спокойно» или «Ксюша ничего не натворила», если папа зовет меня «Ксюляндия» - это шедевр, конечно, или еще более изобретательно - «Рыжая» - было бы вполне объяснимо, если бы мои волосы были цвета апельсина, но нет же! Я – блондинка! Самое смешное, сколько бы я не спрашивала папу об истоках данного прозвища, ничего внятного в ответ, я не получила. Единственная версия, наверно папа хотел, чтобы я была рыжей, только спрашивается в кого? У нас даже соседа рыжего не было…
- вариант второй «Ксения» или «Ксюша что-то натворила…» Причем скажет так неожиданно, аж подскакиваешь и сразу в голове тысяча вариантов, что ты могла «незаметно» натворить и что папе удалось обнаружить… И  тысяча оправданий, почему это не ты, или почему это ты, но не виновата.
Кстати, против папиного гнева никогда не действовало главное оружие всех женщин – слезы! Точнее сказать, я вообще до определенного возраста, не понимала, что слезы – это оружие…Оказывается, еще какое!  - Почему-то папа умолчал, что стоит только заплакать и любой мужчина согласится, что земля стоит на трех китах, что десяти платьев в твоем гардеробе мало и нужно одиннадцатое, и что блондинка за рулем не похожа на обезьяну с гранатой. Даже гаишника можно разжалобить, пустив слезу, на штраф в 3 раза меньше, но не моего папу…
Папа говорил: «Слезами горю не поможешь, съешь конфетку - полегчает».  – Если б я каждый раз ела конфеты, то сейчас про мою фигуру сказали бы: «Помочь нечем…» Пойду, пореву лучше.

Глава 2 Папа учил меня или чудеса воспитания

Только с возрастом понимаешь «чудодейственный» эффект воспитания твоих родителей… так и  у меня приходит осознание. А воспитание было, мягко говоря, «своеобразное», по крайней мере, так мне казалось в детстве…
Меня всегда поражали папины объяснения «что такое хорошо и что такое плохо» - они были неоспоримые! Например, для чего было тратить 8 лет своего детства на учебу в музыкальной школе?! Ответ: «Надо!» Когда я через 4 года безвылазного тренькая по клавишам, подумывала бросить ненавистную музыкалку, папа сказал: «Дела надо доводить до конца» - Опять не поспоришь…
Я: «Почему другие дети радостно бегают во дворе, а я учу сонаты Бетховена?» –
Папа: «Меня не интересует, что делают другие».
Я: «Мне не пригодится это в будущем!»
Папа: «Для общего развития»
Я (не в слух): (с парнями во дворе побегай, такого узнаешь, так «разовьёшься»…  а для общего развития и пары лет бы хватило, не 8 же!!)
 И полный нокаут (папа): «Вообще откуда ты знаешь, что тебе пригодится».
  О, волшебное слово «надо»! Оно до сих пор обладает для меня какой-то необъяснимой движущей силой. Надо встать в 7 утра и пойти по делам, даже если из клуба ты пришла в 5, надо быть деятельной, надо надеяться только на себя! Надо, так надо!
Самое обидное было в детстве, что все аргументы приходили опосля… Споришь с папой, а он все равно прав. Потом посидишь, подумаешь и такие «умные» мысли осеняют. Всегда хотела иметь в детстве «прибор по перемотке времени» – как на магнитофоне –отмотал назад. - Вот я бы ему тогда расписала о пользе гуляния во дворе и вреде классической музыки для растущего организма! Но чудес не случалось…
Папа решил не оставлять мне шанса на безделье, поэтому в детстве я была очень занятым ребенком и помимо двух школ (общеобразовательной и музыкальной), я ходила на всевозможные кружки типа рисования, лепки из глины, английского, бассейна… Гулять я, кстати, тоже успевала. Но зачем было столько «деятельности»? Ответ нашелся позже, когда девочка выросла, а привычка находиться в постоянном движении осталась. Поэтому сейчас сделать десять дел на дню не составляет труда, без них даже скучно становится (папу похвалила и себя не забыла).
Папа заботился о том, чтоб его дочь посмотрела «мир», поэтому часто устраивались автотуры по России, во время которых Ксюша благополучно спала на заднем сидении автомобиля. Папа периодически будил: «Рыжая, хватит спать, смотри Владимир проезжаем, церкви с золотыми куполами». Но со временем ребенка стало трудно чем-то удивить: «Я уже многих всяких церквей видела, вот бы кита увидеть…»
Хоть в школе я и хорошо училась, но и для меня наступала «черная пятница». Это быль день, когда нам задавали написать очередное сочинение. Сценарий процесса написания был известен заранее: пишем план, согласовываем с папой, пишем по плану – отдаем на Суд Папы. Вот тут-то и разворачивалась мелодрама. Стоит отметить, что у папы удивительная память! Он помнит всю школьную классику в деталях и это спустя 20 лет после окончания школы. Он и через 40 наверно будет помнить, но уж нет! Своих детей я не отдам на семь кругов ада написания «шедевров» школьных сочинений. Что уж тут таить, похвалы от папы по поводу моих детских писательств не было и в помине, зато критики! Причем все это в диапазоне ультразвука с бурной жестикуляцией и массой далеко нелестных эпитетов в мой адрес, соответственно без слез не обходилось… И так после двукратного переписывания  папа сменял гнев на милость, надиктовывал пару навороченных фраз. - Всё пятерка в кармане, а нервные клетки не восстанавливаются… Тогда была важнее пятерка. Но кто знает, может сочинения не прошли даром и, поэтому меня в осознанном возрасте потянуло на бумагомарательство?
Папа заботился и здоровье своей стремительно подрастающей «крохи» и учил уму разуму в стиле «курить – здоровью вредить!». При чем аргумент был не в том, что так делать нехорошо. Это слишком банально для моего папы. Аргумент был другой: «Целовать курящую женщину все равно, что облизывать пепельницу». Не знаю, что в действительности послужило причиной несовместимости меня и сигарет, толи бурная фантазия, рисовавшая сильную половину человечества страстно лобызающего окурки, толи просто попробовала – не понравилась. Но факт остается фактом – не курю.
Но не все папино воспитательство прошло так успешно. Был и на моей улице праздник. Историю о том, «как Золушка победила злого мачеха», он помнит до сих пор. Как и всех детей, меня приучали к чистоте и порядку, и была у нас «чистая суббота» или день уборки. Не знаю, что  я не любила больше - уборку или тренькание на пианино, наверно одинаково ненавидела. Однажды папу посетила гениальная мысль, что одного дня в неделю для идеальной чистоты мало и необходим второй день уборки! При этом уроки, музыкалки и прочие «дела» никуда не девались. И тут видимо душа поэта не выдержала и заявила: «Я что тебе, Золушка что ли, по два раза полы драить…» и бросила тряпку посреди комнаты. Это была чистая победа на грязном полу! Такого поворота событий папа не ожидал. Вообщем второй день чистоты отпал сам собой, к порядку ребенок остался не приучен, зато этот перл часто вспоминается на семейных посиделках.


Глава 3 Девочка выросла или дочкины ухажеры

Всем известно, что папы ревностно относятся к своим дочкам и делить дочкину любовь с какой-либо еще особью мужского пола не очень-то и хотят. Папы делают вид, как будто им не интересно, откуда взялась роза на столе дочери, и с кем она по два часа болтает по телефону, они до последнего как будто не замечают, упорно отрицают, что у дочки появился ухожер.
 На прямую папа никогда не спросит:  «Кто, мол, такой и как дочка у тебя на личном?» Для этого есть мама! - У нее можно выяснить все в подробностях. Причем, что бы мама не говорила, каким бы не был размах букета, и как бы не была счастлива дочь, изначально чаще всего вердикт пап однозначен, как в песне Ногано: «Зять – нех.. взять». Ревнует, значит любит.
Со временем ты как бы сама потихоньку начинаешь вводить папу в курс дела: « Вот в кино ходила…» - «С девочками?» - «Э.. нет, с Петей». Папа пытается сохранить маску невозмутимости и бежит на кухню выяснять, что за Петя, если неделю назад был Вася. Когда дочкин выбор таки задерживается на одном экземпляре, то папа невзначай, с наигранным равнодушием начинает интересоваться -  как там «этот», упорно не называя его по имени. - Типа не помню. Хотя помнит еще как! У него наверно блокнотик есть, где список имен всех, с полным досье на каждого, кто посмел хотя бы просто посмотреть в сторону его дочери.
 Но настоящий шок у пап случается на свадьбе, когда «этот» нацеловывает его «девочку», «его маленькую крошку». Мда… в пору валокординчиком запастись. Выросла ваша доча, выросла.
Папы, конечно, бывают разные – кто-то «жениха» сразу на допрос с пристрастием вызывает, кто-то приглашает хлопнуть по рюмашке, а кто-то решается на разговор по душам, но чаще всего папа принимает позицию партизана – и тут уж никогда не знаешь, что он придумает завтра.
И только с течением времени, когда пройдены все «фейс контроли» и «проверки» «этот» превращается в «любимого зятя», «дорогого гостя», «Петеньку», «Васеньку» и просто в хорошего человека. Удивительные метаморфозы папиного сознания, при этом, что для нас, дочек, принципиально ничего не поменялось, разве, что волос седых прибавилось у любимого после всех «тест-драйвов». Терпите «ухожеры», терпите, и у вас дочки будут.

 Глава 4 Куда уходят папы

Ох, уж эти папы… не равнодушны они к молодым попам… в смысле тетям. А то и вовсе с первого раза не могут угадать с женой, то истеричка им попадается, то любви нет. Тяжело папам, что тут сказать. А детям?
Вопрос выбора -  штука нелегкая, и каждый решает для себя либо сохранить семью ради детей, либо уйти ради себя. И правильного пути нет. С одной стороны жизнь-то она одна и хочется прожить ее по максимуму, а с другой - дети должны расти в полных семьях. Понятно, что когда папа уходит, чаще всего – это вина двоих (папы и мамы), но, как говорится, это уже совсем другая история. Факт остается фактом, ребенок оказывается между двух огней.
И совсем неважно, сколько ребенку лет  - пять, десять или двадцать, потеря одинаково тяжела, просто в каждом возрасте она своя. Вся сложность в том, что дети – они не понимают, почему так случилось. Почему у других папа и мама живут вместе, а у меня папа решил уйти? Почему мама говорит, что папа плохой и запрещает с ним общаться? Почему папа говорит, что поймешь, когда вырастешь?
А что он должен делать сейчас? У ребенка сильнейший стресс, он начинает думать, что не такой, как все. А вдруг это вообще он виноват, что папа ушел? А с кем теперь играть в войнушку по вечерам? Если развод в более взрослом возрасте, то хочется повыдергивать космы этой молодой «прости господи»…  И что значит любви нет, ведь раньше-то была?
Вообщем жуть…
Родители успокаивают, как могут, а что им остается? «Папа будет приходить» (если у мамы с головой все в порядке, и она не ограничивает общение), «у тебя будет два папы» (зачем мне чужой дядя?), «папа тебя все равно любит».
Поймет вас ребенок, когда вырастет, и как сложатся ваши дальнейшие отношения, зависит только от вас, дорогие папы. Пока ребенок маленький, положение пап более чем удачное, если вообще здесь уместно такое выражение. «Папа выходного дня», этакий добрый фей, который всегда покупает, все, что попросишь, устраивает развлекательную программу – «папа-праздник». На фоне мамы, которая каждый день заставляет делать уроки и ругает за плохое поведение, папа кажется идеальным. Но любой праздник подходит к концу, походы в цирк и игрушки становятся неактуальны, в выходной день лучше на свидание сходить. Папе звонишь только когда что-нибудь нужно купить, а что вы хотели? Вы сами создали товарно-денежные отношения. Вы сами откупались от ребенка, пытаясь заглушить чувство вины, любить вас «просто так», он не научился…
Есть еще классная позиция у некоторых пап: «Да, я плохой отец, что тут поделать». Действительно, помочь нечем. Снять с себя ответственность -  проще всего. А ты попробуй быть хорошим отцом.
В конце концов, вы видели, как вырос ваш ребенок? Как он плакал, когда набивал шишку, как он радовался первой пятерке, как он влюбился в соседку по парте…
Все это лирика, конечно… Надеюсь, что вы счастливо женаты на молодой попе, в смысле тете, у вас есть другие дети, все у вас хорошо и вы счастливы. Главное, чтоб было, кому стакан воды принести в старости.
Резюме такое – надо думать, прежде чем заводить детей. Понятно, что место, которое «делает детей» вообще не способно на умственные процессы…так что, думайте головой.


Заключение

Что и говорить, быть папой  - большая ответственность, и что скажут потом про вас ваши дети – плод ваших усилий.
Когда мне было лет 7-8 родители спросили, что мне подарить на  день рождение. Я ответила, что мне ничего не надо, у меня все есть (жили мы небогато, как простая советская семья). «Вот счастливое детство у ребенка! Всё есть!» Так вот, желаю, чтоб у ваших детей было счастливое детство.
Люблю папу и маму.