Сказка о поцелуе

Саша Веселов
Из цикла «СКАЗКИ ПЕЧАЛЬНОГО ГОРОДА»

а в т о р :

Эту простую сказку,
На многое не претендуя,
Я буду рассказывать в маске,
Сказку о поцелуе.



Перед игрушечным домиком Коломбины на коленях стоит Пьеро, затем появляется Арлекин.



П ь е р о :

О, прекрасная Коломбина,
Я хочу на коленях стоять
Пред тобой и прекрасное имя,
Твоё имя с колен повторять.
Разреши мне одну минуту
Быть послушным твоим рабом,
Хоть мгновение... почему ты
Не велишь мне быть твоим псом,
Почему ты всё время смеёшься,
Когда я целую твой след…


А р л е к и н :

Эй, дурак, может, ты заткнёшься!
Тебе дело другого нет!?
Голосишь спозаранку без толку,
Пугаешь почтенный народ.


П ь е р о :

Я влюблён…


А р л е к и н :

Люби в втихомолку,
Если каждый любя заорёт,
Знаешь, такое начнётся…


П ь е р о :

Я влюблён…


А р л е к и н :

Тебе снова неймётся!


П ь е р о :

Я влюблён…


А р л е к и н :

Тьфу! Идиот!


Коломбина выглядывает из окошка.


К о л о м б и н а (протяжно):

Арлекин, с кем ты так долго
Говоришь? Я устала ждать.


А р л е к и н (сначала весело, обращаясь к Коломбине,затем грозно, обращаясь к Пьеро):

Лечу, дорогая, только
Оплеуху хотел ему дать,
Верещит под твоими окнами,
Боюсь, может нам помешать…
Эй, проваливай поживее!
Ну, давай, шевелись скорей!


П ь е р о (восторженно) :

Коломбина!


А р л е к и н (замахиваясь) :

Получишь по шее!


П ь е р о (ещё более восторженно):

Коломбина!!


А р л е к и н (бъёт Пьеро):

Получай, злодей!!!


К о л о м б и н а (протяжно):

Арлекин, пусть он скажет, что хочет,
Может так он скорее уйдёт?


П ь е р о (прикладывая руки к груди):

Коломбина, я дни и ночи
Провожу у твоих ворот…


А р л е к и н (снова замахивается):

Ах, мерзавец!


К о л о м б и н а (жестом останавливает Арлекина, и обращается к Пьеро):

И что же дальше?


П ь е р о (со слезами):

Коломбина, ты всё для меня,
Я люблю тебя…


А р л е к и н  и  К о л о м б и н а (одновременно):

Бедный мальчик!


П ь е р о :

Я люблю тебя с того дня,
Как увидел впервые,
Моё сердце полно лишь тобой,
Никакие богатства земные
Не заменят минуты одной,
Что стою пред тобой на коленях,
И могу с тобой говорить…


Коломбина скрывается в окне.


А р л е к и н (раздражённо):

Хватит ныть!
Я сейчас возьму веник…


Коломбина выходит из домика и, подойдя к ним, целует Пьеро.


К о л о м б и н а (ласково):

Бедный мальчик.


П ь е р о (протягивает к ней руки):

Ах!..


К о л о м б и н а (с назиданием) :

Ты меня тронул,
Но дай слово отныне и впредь
Не бывать здесь, и больше не петь.
Поцелуй мой за это плата,
До свидания, плакать не надо.


Коломбина берёт Арлекина под руку и ведёт в дом.
Пьеро стоит на коленях, опустив голову,потом медленно встаёт, идёт к воротам,останавливается и говорит,обращаясь, к пустому окну.


П ь е р о :

Я – несчастный, стал самым счастливым,
Я клянусь, что сюда не приду,
В поцелуе твоем, Коломбина,
Я до гроба  любовь сберегу.



Пьеро уходит.



а в т о р :


В саду у Коломбины вянут розы,
Я начал со стихов, заканчиваю прозой.




З а н а в е с.