Единомышленники или История конца лета

Мила Ласка
Люди, которые ищут

Есть люди, которым всего довольно в жизни. А есть люди, которые всю жизнь ищут что-то.
Есть те, которые ищут какую-то определенную вещь. А есть те, кто не понимают что требует их сердце, но ищут это.
Есть люди, которые находят нужное и успокаиваются. Есть те, которые долго не находят нужное, но не успокаиваются.

Я всегда любила тех людей, которые ищут. Мне казалось, что они особенные, что в их постоянном поиске есть то стремление, которого никогда нет в успокоившихся и удовлетворившихся имеющимся.
Конечно, важно, что именно человек ищет – какая у него цель, чего он хочет в жизни. Но если он вообще ничего не ищет – это хуже всего.

Давным-давно, когда я училась в школе и затем в институте – я тоже искала. Но тогда я еще не знала, что мне нужно, да, и вообще не сильно понимала, что стоит в этой жизни искать.
Искала я долго. Искала одна. Но мне, конечно, очень хотелось искать вместе с кем-то.

Подруги и друзья

Среди моих ровесников тогда почти никто ничего не искал. Ну, искали там подруги – парней или веселую тусовку. Но что это за поиски – так, материальное: сродни поискам еды или одежды. А мне хотелось что-то глобальное, что-то огромное и важное.

По этим причинам из моих подруг помню в школе только одну умную девочку – с головой уходившую в биологию и химию. Сейчас она, кстати, переехала в Австрию, и там продолжает участвовать в каких-то биохимических исследованиях. Но и с ней я не сильно дружила – биология и химия сразу показались мне не теми сферами, где можно найти смысл жизни.

Потом я много общалась со взрослыми людьми, которые на один-два десятка лет меня старше – хотя не все из них искали, но хотя бы реальнее смотрели на эту жизнь. Они, по крайней мере, понимали, что нет особой важности в тех вещах, на которые мои сверстники смотрели с горящими глазами. Ведь что может быть такого сладкого в больших деньгах или суперкрасивых парнях/девчонках, поездках на Гоа или компаниях, неделями не вылезающих из клубов? А мои школьные и институтские знакомые стремились в основном к этому.

Не то, чтобы я эту всю ерунду не пробовала – конечно, пробовала, иначе бы, может, я и не поняла бы – насколько это скучно, насколько смысла в этом нет. Но тем мне интереснее было общаться с более старшими людьми: ведь они всё уже повидали, и поняли, что суть жизни не в маленьких удовольствиях.

Помню, общалась с учителем информатики, который по совместительству изучал китайский. Общалась с преподавателем танцев в буддистском храме. Общалась с руководительницей какой-то кришнаитской тусовки и женщиной-режиссером молодежного театра. Потом с кучей всяких других людей общалась, но как-то всё было не то.

Люди приходили в мою жизнь и уходили из нее. И всё больше таяла моя вера, что в этой жизни что-то можно реально раскрыть. И всё больше росло моё желание найти это самое важное, выявить его, стряхнуть наслоения тайн и сделать его моей жизнью.

Массаж от кузины

У меня есть кузина, а у кузины муж. И часто мы с ними втроем изучали что-то из эзотерики, или какие-то духовные и прочие учения, нестандартную психологию и древнюю философию, всякие секреты и тайны человечества – всё такого плана, что можно было достать в библиотеке или купить в книжном магазине. Интернетов тогда не было, или было развито не шибко в нашей полосе России.

И вот однажды кузина меня потащила к какой-то своей знакомой женщине, которая делала массаж и одновременно что-то там чудила. Было лето, и делать было почти нечего, посему я почти без колебаний пошла.
Но, хотя я и интересовалась всем загадочным, в то же время обладала полезным умением не верить ничему, что сама не потрогаю, не увижу и не почувствую. Посему я в основном шла на массаж, а не на чудодейственную практику. Хотя, конечно же, мысли – найти что-то важное – я никогда не оставляла.

Прихожу, значит, к этой женщине. Она мне начинает делать массаж и говорит:
– А сейчас мы будем пытаться вырастить твои самые важные желания. Какие у тебя есть желания? Только конкретные!
я задумалась…

Какие у меня тогда могли быть желания? Ведь то глобальное, что я всегда искала в жизни – я и сама не понимала, что это. А стандартные желания не катили – зачем мне их растить?
Деньги и всё, что на них можно было купить – это скучно. Хотя моя семья не была богатой, но мир я уже немного посмотрела. А в остальном – если одежду, еду, сережки на день рожденья мне родители купят, так зачем мне что-то дополнительно нужно?
Что еще? Отношения с парнями, кои являлись важными для всех девушек моего возраста – для меня были не особо интересны. Ну, влюблялась я каждую неделю в нового, ну и что с этого. Мне важнее было докопаться до сути мира, найти скрытое в этой жизни, что я никак не могла увидеть. А парни – ну, что в них такого?
И так перебирая все желания в своей голове, в то время, как мне эта женщина делала массаж – я вдруг расплакалась…

я расплакалась, так как поняла, что хочу сейчас больше всего. Хочу с такой силой, что и не передать. Хочу безумно, так как без этого я всю свою жизнь была неимоверно одинока. Хочу, потому что именно это мне сейчас нужно больше всего. И именно это обязательно поможет мне в моих поисках. Мне нужно это, как воздух! Больше, чем воздух!

Так я плакала, а потом начала смеяться. Массажистка же смотрела на меня и не понимала, что со мной происходит.
А я просто была счастлива. я была несказанно рада тому, что теперь поняла, чего хочу – я хочу единомышленников!..

В конце лета я их нашла.