Который я будет жить?

Василий Лысенко
Когда загорелся зелёный, Сергей Лапаев едва успел тронуться с места, как тут же наехал на парня, который почему-то решил перебежать дорогу на запрещающий сигнал. Парень с глухим уханьем упал на дорогу.
Водитель выскочил из машины и подбежал к попавшему под колёса:
-Эй, как ты? Цел? Куда так бежал то?! - Спросил Сергей у парня. Тот, корчась от боли, ответил:
-Да что-то херовенько, дядя. Блин, я руку сломал! - И он указал на торчащую кость из правого предплечья.
-Твою же... Как тебя зовут хоть? Ну надо же было так... Блять... - Занервничал Сергей и начал хлопать себя по карманам в поисках телефона. К тому времени вокруг уже было как обычно много зевак.
-Серёга меня звать. Ой-с-с... больно же как! - сморщился пострадавший.
-Серёга... - Пробормотал мужчина и набрал «Скорую» - И меня тоже. Куда бежал Серёга, моя была дорога... Алло, у меня парень лет девятнадцати, под машину попал. Перелом руки. Примите его там... Сейчас адрес скажу... Так, что тут у нас вокруг? - Оглянулся Сергей. - Свердловский проспект, в районе двадцатого дома. Хорошо, остаюсь с ним. - Мужчина положил телефон в карман и подбодрил парня. - Ничего, сейчас приедут врачи и залатают тебя. Так, давай уберёмся с дороги. Садись вперёд, припаркуюсь тут где-нибудь.
-Да залатают, куда денутся. Вот что у меня кости такие хрупкие... Второй перелом за год. Сраный гипс теперь таскать.
-Не переживай, Серёж. У меня раньше тоже кости хрупкие были. Ел бы ты молочку да рыбу и кости нормальные были бы.
-Ладно вам со своей едой. Ем - не ем...
-Ну не трогаю, не трогаю. Расскажи, наконец, куда же ты бежал? К девкам торопился? - Рассмеялся Сергей-старший и похлопал парня по плечу.
-А ведь к девкам. Свидание у меня было. Бы. А, надо Ленке позвонить, что не смогу прийти. Блин, и так опаздывал ведь… - Опустил голову парень.
-В следующий раз, значит. Знаешь, так даже и лучше - сама придёт, пожалеет тебя. Бедненький Серёженька! - Мужчина спародировал тонкий женский голос и Сергей-младший рассмеялся:
-Хех, это она может.
-О, вон и «скорая» приехала. Сейчас их позову к машине. Ах, да, дай пока мне свой номер телефона - позвоню как-нибудь, что ты да как. Всё-таки я как соучастник этого инцидента.
-Да бежал-то я. Ленка всю голову заняла... Впрочем, ладно, записывайте. Созвонимся, конечно.
После того, как парень продиктовал свой номер, Сергей-старший отвёл его к машине «скорой помощи».
***
-Ой, Лена, это надо же, куда я вляпался... - Лапаев снял туфли, прошёл в зал и поцеловал встретившую его жену. - Пацана чуть не сбил! Представляешь?! Бежит он на красный, я, значит, трогаюсь и херак! Перелом.
-Серёжа-Серёжа... Боже мой! Угораздило же тебя вляпаться! - Покачала женщина головой. -Перелом, а что дальше? Тебе грозит штраф?
-Неа... - Зевнул мужчина. -Максимум - звонок этому герою-любовнику. На свидание бежал, что вот ко мне под колёса прыгнул!
-Серенький, мой зайчик, ты так небрежно говоришь об этом… А как сам-то, когда ко мне на встречу торопился, не помнишь?
-Эм… - Замялся Лапаев и обнял жену. - Помню я, конечно же помню. И как ты плакала, увидев меня в гипсе. Конечно же всё я помню. - Сергей ещё сильнее прижал к себе Елену, что та начала хлопать его по плечам:
-Серёж, не так сильно. Уж совсем задушил меня.
-Прости. Что-то я разошёлся. Всё так ярко вспомнил просто. Как ты свою роспись оставила у меня на гипсе... Тот чёртов перелом всё-таки даже был замечательным! - Улыбнулся мужчина. - Перелом-то и сблизил нас...
-Пусть не замечательным, но значимым, - Скривила губы женщина и поцеловала Сергея. - Всё-таки печальное событие не может быть хорошим.
-Хорошо. Значимое. Знаешь, я всё вот так думаю о том парне - а мы с ним довольно похожи. Во-первых, он тоже Сергей; во-вторых, попал под машину, торопясь на свидание; ну и в-третьих, мы с ним просто внешне схожи... слишком много совпадений, не находишь? - Задумался мужчина, теребя подбородок.
-Совпадения?.. Может быть, всяко ведь бывает. - Пожала плечами Елена.
-Всяко, говоришь? Я так не думаю. Честно говоря, мне даже не по себе от этих совпадений. Встретиться с ним, что ли. Номер есть…
-Хорошо, встреться, если ты думаешь, что тебе это поможет. Возможно, эти твои наблюдения - просто от шока, что ли. Такие ситуации не каждый день происходят. Тебе надо просто отдохнуть… - Елена села верхом на колени мужа и обняла его за шею. Сергей прильнул к её губам, обхватывал то верхнюю, то нижнюю губы своими, облизывая их и покусывая.
-Ты начинаешь меня сводить с ума! - Шумно дыша, произнесла Елена и потянула Сергея на диван.
***
Через два дня Сергей решил позвонить сбитому им парню:
-Алло, привет, это Сергей. Помнишь меня?
-Здравствуйте, помню, конечно. Месяц ещё помнить буду. Пока гипс не снимут. - Хмыкнул в трубку парень.-Можно с тобой встретиться? Хотелось бы поговорить.
-О чём нам говорить? Ну сбили и сбили. Виноват был я, сам побежал.
-Нет, не в этом дело. Я хотел бы кое-что другое обсудить. У меня появились кое-какие предположения... Я тебе расскажу при встрече.
На мгновение парень задумался. Потом всё-таки ответил:
-Странный Вы, Сергей. Предположения какие-то. В принципе, я ничего и не потеряю, если и приду. Ладно. Говорите, где встретимся.
-Может, и странный. Да больше не я странный, а ситуация, развернувшаяся вокруг того инцидента. Улица южная, 45. Сможешь? Часов в пять. Там магазин ещё какой-то в подвале рядом, не ошибёшься. Да и меня, собственно же узнаешь.
-Окей, договорились. - И Сергей-младший положил телефон.
***
Лапаев протянул руку в знак приветствия парню. Тот пожал ладонь и спросил с не очень довольным тоном:
-И? Так что за дело у Вас было ко мне?
Мужчина проигнорировал вопрос, вместо этого прямо начал рассказывать Сергею о его прошлом:
-С Леной ты познакомился три недели назад. Случайно. Вы сели рядом в актовом зале, на каком-то собрании в универе.
От удивления парень потерял дар речи:
-Как Вы? Узн... Нет, это же невозм... Да невозможно! Нет-нет...
-Такая бурная реакция? - Чуть приподнял одну бровь Лапаев. - Не волнуйся так. Знаешь, я и сейчас с ней. Мы поженились. А ещё ты в двенадцать лет при падении с велосипеда жутко разодрал локоть. Помнишь? Когда ты получил паспорт, то буквально на следующий день его угробил - пролил на него пиво. Ага, мне до сих пор очень стыдно за тот случай. А ещё ты до Лены не спал с другими девушками. Серёж, я - это ты. Я так подумал в эти дни и пришёл к выводу, что это какой-то временной сдвиг...
Парень молчал. Он побелел и его руки дрожали.
-Этого не может быть... - Прошептал он. - Всё сказано точно, это правда, моменты из моей жизни. Но вы так спокойно об этом говорите... Временной сдвиг... Будто они каждый день происходят... Нет... Чушь!
-Серёга! Успокойся! Блять, вот ненавижу себя ранешнего за такую впечатлительность! Знаешь, я тебя позвал не для того, чтоб рассказать, что мы - это один и тот же человек разных возрастов. Нет. Ты здесь, чтоб мы вместе могли решить, кто из нас умрёт.
Лапаев понимал, что таким заявлением он нехило ударит по парню, но иного выхода не было. Раз в ход времени закралась такая ошибка, её нужно исправить. Через смерть лишнего экземпляра одного и того же человека.
Когда парень отошёл от шока, он промолвил:
-Умрёт... Да, я не ослышался. Временная ошибка. Два одинаковых человека в одном времени, только разных возрастов. Невероятно… А что будет, если эту ошибку не исправить смертью?
-Да ничего хорошего, я так думаю. Посуди сам – два одинаковых человека. Тебе самому было бы удобно так жить, зная, что рядом с тобой есть ещё один ты... Поэтому надо кому-то из нас умереть. Ты хочешь жить? - Спросил с усмешкой Сергей-старший.
-А кто не хочет... все хотят. Не правильно Вы вопрос поставили, Сергей. Надо иначе решить, который я будет жить.
-Предлагай, раз уж начал. - Пожал плечами мужчина. - У меня вот никаких дельных идей. По мне, так должен умереть старший, то есть я, я бы и сам потихоньку что-нибудь с собой сделал, раз уж понял, что мы с тобой - одно лицо... Но... Хотелось и тебя послушать. Да и суицид... Даже сейчас у меня кишка тонка на это.
-Даже и сейчас... Да, в восемнадцать лет я не смог. Думал, подожду ещё. Авось, жизнь изменится к лучшему.
-И ведь изменилась... По-моему. Вообще, это всё ***ня, что я раньше умереть хотел... Бесился по молодости...
-Я это и сам сейчас понимаю. Скажи, Серёж, в период с девятнадцати до тридцати лет ты не делал ничего такого, о чём бы жалел?
Мужчина подумал с минуту и ответил:
-А ведь нет такого. Вся дурь пришлась на юношеский период. Дальше – всё ровно и гладко. А мелочи – они всегда будут.
-Ты с Леной счастлив? - Последовал новый вопрос от Сергея-младшего.
-Да, мне с ней очень хорошо. Она и по характеру мне очень подходит. И удовлетворяет на все сто - с ней не скучно, так что о леваке и не хочется думать. Я счастлив, да... - С улыбкой и неким блаженством произнёс мужчина.
-Серёг, я решил. Убей меня. Не переживай и не думай ни о чём - всё равно, с разрывом этой временной ошибки ты должен забыть об убийстве и о встрече со мной, соответственно. Может, и узнают когда-нибудь учёные, почему происходят такие косяки со временем. Не думаю, что это единичный случай. А пока - убей.
Теперь настал черёд Лапаева терять дар речи, но ненадолго.
-Но почему ты так решил? Почему ты?
-Понимаешь, ты сейчас счастлив, никакой херни не натворил за десять лет. Серёж, я не хочу это портить. Пусть так оно и будет. А то я, продолжая сейчас жить, вдруг накосячу чего. У тебя всё сейчас в шоколаде! Не буду рисковать. Давай, не будем тянуть время, пойдём куда-нибудь в подворотню. Забей меня кирпичом или типа того. Зарежь. Не знаю…
-Ты сейчас такой весь из себя брутальный... Теперь даже мне не по себе от твоей смелости. Ох, не знаю я, как я смогу... Эх... – Шумно выдохнул Сергей-старший. – Пойдём.
И мужчина с парнем отправились во двор. Остановившись под аркой одного дома, они ещё некоторое время смотрели друг на друга.
-Давай. - Кивнул парень.
Сергей-старший посмотрел по сторонам в поисках чего-нибудь подходящего для размозжения головы. Подобрав кусок арматуры, он подошёл к парню. Их обоих пробивала дрожь. Но вот, глубоко вдохнув, мужчина нанёс удар наотмашь по голове своей копии. Сергей упал, залив землю кровью.
-Убиваю себя ведь... Себя! Спокойствие, сохраняй спокойствие... я ведь это забуду, этого и не было... - Бормотал Лапаев и воткнул арматуру в висок парню. Наверное, когда сердце Сергея-младшего перестало биться, и началось исчезновение тела. Оно озарилось бронзовым светом, а затем по меленьким фрагментам стало исчезать в воздухе, оставляя после себя только пыль.
Эта пыль попала в нос Лапаеву и он громко чихнул, помахав перед собой рукой:
-Твою мать, что за дрянь тут в воздухе летает? - И пошёл дальше через арку к машине. А там - домой, к своей хорошенькой Лене.. .