Оглавление

Николай Малофеев
               
                СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОД
                И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ ДЕТСТВА
                Часть 1


                КРАСНОЯРСК

                2011
 






                ОГЛАВЛЕНИЕ



Глава 1. Страшная тайна «русского социокультурного кода»,
или почему Буратино совсем не похож на Пиноккио

Зачем Толстой написал Буратино и Пиноккио: двоюродные братья или близнецы?.............................21
Буратино – наш культурный архетип?...............................................28
Нос – как доминантная характеристика личности....................................35
«Вертикальные» и «горизонтальные» слои сюжета....................................43
Образ Буратино как часть нашего импритинга.......................................52

Глава 2. Друзья и враги Буратино, или кто окружает нашего героя сказки

Второстепенные персонажи сказки..................................................59
Кто такая Ужас на коротких лапах (крыса Шушара)............................................81
Аватары
Глава 3. Что видим при внимательном чтении сказки

Архетипические слои Сюжет «Золотого ключика»  и архетипы древнерусской и мировой культуры...........130
Топология пути (хронотопика сказки).............................................160
Трансперсональный подход к изучению текста......................................173
Буратино с точки зрения соционики...............................................177
Мои случаи Забавная нумерология «Золотого Ключика».........................................190

Глава 4. Суровые реалии мира взрослых для детей

Эволюция обмана, или судьба социальных технологов в России......................212
Лечение и врачи - глазами бывшего больного ребёнка..............................244
Правила бегства или почему Пьеро скачет верхом на зайце?........................273