Письма Уголька

Натали Будкова
Письма Уголька


-1-


С самого детства я верила в Деда Мороза. Мысль о том, что кто-то, просто так, может исполнить любое моё желание, стоит ему только написать, приводила меня в восторг! И самое главное – он не мог сказать мне: если будешь плохо себя вести, подарков не получишь! Дед Мороз их просто брал и дарил, потому, что он был добрый и совсем не злопамятный.  Помню, как папа поучал меня:

« Чтобы не говорили тебе другие дети о Деде Морозе – верь только себе. Ты каждый год отправляешь письмо этому чудесному волшебнику и с таким нетерпением ждёшь чуда! Ты вся словно маленький смерч, закручиваешь нас всех в своей радости!  А когда завтракаешь, болтаешь ногой  без остановки, что у меня в глазах мелькает. Вот спрошу тебя о чём-то, а ты молчишь. Я переспрашиваю.  Тут  ты резко вскакиваешь, смотришь на меня своими глазами-угольками и  выбрасываешь искры: « Пап,  а если я тебе скажу, что на Новый год загадала, ведь не сбудется же? Даже по секрету?»  Помнишь, Уголёк? Ты вся словно  маленький новогодний костерок … Поверишь, что Деда Мороза нет, - и всё исчезнет!  Ни одному  волшебному  костерку не зажечься без веры».

Даже когда я стала взрослой, всё равно отправляла письма Деду Морозу.  Ведь я выросла на чудесах, и они уже давно стали частью меня. А мой мир, словно новогодняя ёлка, мигал множеством знаков и символов. И в каждом я угадывала новое чудо. Так было и сегодня. Мне хотелось Чего-то Особенного. Чего-то, что было бы только моим. Чтобы с ним можно было  разговаривать, как с папой: долго-долго и приятно-преприятно, обо всём на свете! А потом засыпать под ёлкой, дожидаясь подарков. И просыпаться первой, любуясь этим « Чем-то, что было бы только моим». И улыбаться Ему, и целоваться с ним, и обнимать Его, и, и, и…   Ладно, чего себя обманывать, я очень хорошо представляла, чем было это «Что-то Особенное»!  Поэтому все мои мысли о Нём так легко ложились на бумагу:

« Дорогой Дедушка Мороз!
Спасибо, что даришь мне такие чудесные подарки…
Я даже не знаю, как начать писать о моём новом желании.  Это даже не желание. Это предчувствие, что  я встречу Что-то Особенное.  Оно, словно моя тень в дождливый день: размытое, но очень близкое, скользит рядом.  Я только хочу, чтобы Оно было со мной. Так близко, чтобы я слышала стук Его сердца. Так близко, чтобы можно было протянуть руку и коснуться Его. Так близко, чтобы дух захватывало от радости и счастья.  Пожалуйста, исполни моё желание.
Всегда с тобой.
Твой Уголёк»

На улице падал снег, а я болтала ногой под столом и вспоминала папу.  Уж он бы заметил, как я смотрю на него своими глазами-угольками и  выбрасываю искры: « Пап,  а если я тебе скажу, что на Новый год загадала, ведь не сбудется же? Даже по секрету?». Папа бы потрепал меня по волосам и засмеялся: « Ах ты, Уголёк, мой Уголёк!» А потом, наверно, поспешил за песком для ёлки.


-2-


С утра проснулся шкодина - дождик и испортил  улицам их нарядное снежное платьице. По грязи шлёпали девочки-снежинки на  свои новогодние утренники.

Я отошла от окна и присела в кресло напротив ёлки. Вот эти юбочки снежинок на ней, я вырезала сама.  Пока они были такими же однотонными, как слякоть за окном.  Я задернула шторы, поставила свою любимую блюзовую пластинку и включила лампочки на ёлке. Юбочки снежинок слегка колыхнулись и поплыли в разноцветных переливах по мохнатым пахучим веточкам. 


-3-


И когда на душе так уютно и светло, мои внутренние лампочки тут же начинают мигать: сейчас! сейчас! Я  вихрем слетаю по лестнице! Ищу глазами свой почтовый ящик! А вдруг? «Что-то особенное» ведь может быть, где угодно!  Возможно,  даже в этом маленьком сером конвертике!  Прячу его в карман, вся в предвкушении и нетерпении. Вдруг!


-4-


Наверно, я словно снежинка на ёлке, плыву по комнате в разноцветных переливах радости на щеках. Блюз разливается во мне безудержными реками … Хвойные запахи кружат голову сладостью… Ниточка меня больше не держит, и я свободно соскальзываю с ёлки. Ныряю в форточку и лечу! Настоящие пушистые снежинки! Вокруг меня! И я! Чувствую себя такой настоящей! Живой, летящей, воздушной, красивой! Снежной пушинкой! Пушистой снежинкой!
«Ты ведь знаешь, я живу скучной жизнью. Дышу, работаю, сплю, ем... С замиранием сердца проверяю почту... вдруг! 

Спасибо тебе, что  написала. Я скучал по тебе.  Сегодня засну счастливым ...»   
Так сильно кружусь, что перестаю видеть … падаю на чьё-то плечо и таю…


-5


Вечером, нарядная, я уже звонила в знакомую дверь. Проваливалась  носом, словно в снег, в мамины все в новогодних блёсках волосы. Зажигалась счастьем от нечаянных улыбок своих близких и друзей. Какие они у меня красивые и чудесные. Такие родные. Я вся словно парила над ними, попеременно разглядывая то одного, то другого, и умиляясь от того, что я с ними, что все они мои.  Мне так хотелось рассказать им … «…С замиранием сердца...»   


-6-


В 12 ночи я успела про себя произнести «Что-то особенное» и быстро сделать глоток шампанского. Мне стало теплее, захотелось на воздух. Побыть одной. Я сама не замечала, легкое движение своих губ. Каждое Твоё слово … помнила и примеряла к нему множество Твоих интонаций … множество Твоих мыслей… множество Твоих улыбок, взглядов, движений…  Пока вы все не вытолкнулись из подъезда - каждый со своим бенгальским огнём, петардой,   фейерверком…  И я, смешавшись с вами в один большущий новогодний фейерверк, взрывалась радостными криками: «С новым годом, ура!!! Ура!!! С Но-вым Го-дом!!!» Свистела, стреляла из ружья. Обнималась, смеялась, целовалась, с ума сходила в танце! Я была с вами, и так далеко от вас!

Уже возле двери своего подъезда, я заметила  снег в луче фонаря и подошла поближе. Люблю, когда снег  и луч вместе. Вокруг темно, а они такие светлые, блестящие, вместе падают вниз и ничего не боятся! В детстве, я столько всего сочиняла про них … Если к снегу прикоснётся луч света, он сделает его волшебным! Снег упадёт на землю  и превратит её в …   Я посмотрела вниз,     стараясь придумать во что именно, и  немножко испугалась.  Всё же я одна, посреди улицы,  темно …  А внизу, подо мной, слегка подрагивала в сиянии снега Его тень!


-7-


По сторонам!  Никого. В подъезд! Ключи! Вбежала.  Выдохнула. Чуть пошевелила закоченевшими пальцами. Включила свет.  Опустила голову вниз, снимая туфли, и завизжала.  Стук. Открываю. Сосед: «Всё в порядке?». Киваю: «Показалось, что здесь кто-то есть». Мы вместе осматриваем квартиру. Никого.  Я благодарю соседа и провожаю его к двери. Быстро бросаю взгляд на пол. Его тень на месте. Опускаюсь вниз и почти касаюсь Её кончиками пальцев. Она перемещается куда-то в сторону. Может, я очень устала. Может, мне всё кажется.  Может, я слишком много о Нём думала … Пью что-то от бессонницы, укутываюсь в одеяло и засыпаю.

 Мне снится Дед Мороз с огромным мешком подарков. Он подъезжает ко мне на санях и говорит: «Эй, Уголёк! Держи своё «Что-то Особенное»! С Новым годом!» Потом открывает свой  мешок, а из него вываливается огромный снежный ком. Он катится ко мне и мгновенно таит. Лужа от него растекается по моей тени, «перерисовывая» её в мужскую. И где-то близко-близко я слышу Его тихий шёпот: «Спасибо тебе, что  написала. Я скучал по тебе.   Сегодня засну счастливым ...»   
 

-8-


С утра Его тень никуда не исчезла. Мы вместе позавтракали. Я боялась, что Её кто-нибудь увидит. Я боялась, что люди подумают. Я боялась, что Её вижу только я.  Я так боялась, что не замечала,  куда иду. А когда замечала, уже вскрывала новый конверт из почтового ящика.

«Ты такое чудо, которое врезается в сердце на всю жизнь! Захочешь, - не забудешь!»

Я?

Сомневалась, надеялась …  И  как-то само собой получалось, что я снова соскальзывала с ниточки и летела: живая, свободная, воздушная, красивая … снежинка!


-9-


Целый год  я жила в компании молчаливой  мужской тени.  Она пряталась мне за спину, как только кто-то шёл ко мне на встречу. Конечно, я подглядывала, когда Она просыпалась раньше меня и  просто смотрела на мою растрёпанную голову на подушке. А ночами Она присаживалась рядом со мной на подоконник, и мы вместе любовались  звёздами. Читали книги.

Целый год я получала короткие письма в маленьких серых конвертах, то взлетая, то тая.
 « Я мечтаю о тебе. Мне нужна только ты. Ничего не изменится при встрече. Я знаю!»


-10-


До Нового года оставался всего лишь день... Как было просто, когда я просила Деда Мороза о чём-то обычном.  А в прошлом году я слишком замысловато  рассказала о своём желании. Но мне не нужно новое, я лучше немножко подправлю старое.

« Дорогой Дедушка Мороз!
Мне больше не нужно «Что-то особенное». Я хочу видеть рядом с собой совсем обычного Его, а вовсе не Его тень. «Так близко, чтобы я слышала стук Его сердца. Так близко, чтобы можно было протянуть руку и коснуться Его. Так близко, чтобы дух захватывало от радости и счастья.  Пожалуйста, исполни моё желание».
Всегда с тобой.
Твой Уголёк».

Ночью мне приснилось, что моя тень отделяется от меня и становится рядом со мной. Она вся такая же прозрачная и серая. Но я вижу Её рядом. Вижу  Её в полный рост. Её рука касается моих волос, и я слышу голос:
«Ты ведь сама хотела «что-то особенное».


-11-


 Вечером следующего дня, нарядная, я уже звонила в знакомую дверь. Проваливалась  носом, словно в снег, в мамины все в новогодних блёсках волосы. Зажигалась счастьем от нечаянных улыбок своих близких и друзей… Я вся словно парила над ними, попеременно разглядывая то одного, то другого, и еле сдерживалась, чтобы не поделиться с ними своим секретом.  «Я мечтаю о тебе. Мне нужна только ты. Ничего не изменится при встрече. Я знаю!»

-12-

В 12 ночи я успела про себя произнести слово «обычный» и быстро сделать глоток шампанского. Мне стало теплее, захотелось на воздух…

Уже возле  двери своего подъезда, я заметила  снег в луче фонаря и подошла поближе. Люблю, когда снег  и  луч вместе. Вокруг  темно, а они такие светлые, блестящие, вместе падают вниз и ничего не боятся! В детстве, я столько всего сочиняла про них … Если к снегу прикоснётся луч света, он сделает его волшебным! Снег упадёт на землю  и превратит её в …   

- Уголёк!

Я посмотрела вниз и немножко испугалась. Зажмурилась. Чуточку приоткрыла один глаз. Так и было, на земле лежал мужчина. Он смотрел на меня своими глазами-угольками и  выбрасывал  искры:

- Уголёк, мой Уголёк, а если я тебе скажу, что на Новый год загадал, ведь не сбудется же? Даже по секрету?

 Снег слепил Ему глаза  и потаившими бусинками блестел на кончиках губ.

- Уже сбылось! - выдохнула я и шлепнулась в снег, рядом с Ним. Так близко, что слышала стук его сердца. Так близко, что можно было протянуть руку и коснуться Его. Так близко, что дух захватывало от радости и счастья.  Всё же это было «Что-то Особенное»!


_________

рисунок Н. Будковой