Знамение гл. 4

Владимир Орлов3
Глава 4.

Вся неделя прошла в обычной суете дел, работы, размышлений, воспоминаний, встреч случайных и запланированных, -в общем тем, чем живет человек. При воспоминании о Наташе, Алексея накрывало какой-то сладкой волной и сердце на секунду куда-то падало вниз, но она не звонила, а он хотел отойти от этого безумия и собраться с мыслями...

В субботу он позвонил Игорю и они договорились встретиться ближе к вечеру. Открыла дверь ему Светлана, вопросительно и с улыбкой на него посмотрев:
- Ты живой?... Ведь Наташка - это же вулкан энергии!
Он чмокнул ее в щечку:

- Ну какая же ты умница! Спасибо тебе мужское от всех одиноких мужчин в моем лице! Как же ты ее уговорила?
- А ее и уговаривать не пришлось: она тоже "на голодном пайке сидит" после того, как ушла от Славика, а с ее темпераментом - это не просто! Да уж и не знаю, когда между вами что-то пробежало, но она мне призналась, что увидев тебя в первый раз - сразу же почувствовала некое томление внизу живота!

- А я, заглянув в ее синие глаза в первый раз, сразу почувствовал, что хочу ее!..Но она вела себя как-то, мягко говоря, не слишком стесняясь, когда заявилась ко мне в десятом часу вечера и сразу всё назвав своими именами.
- Ну я же знаю, что ты бы ей стал прочищать мозги какими-нибудь разговорами, долго мучаясь вопросом: как же перейти к делу? Вот я ей и посоветовала брать инициативу в свои руки!

- А она и взяла... и, причем, не только в руки!
- Да ну тебя! - улыбнулась Светлана. - Иди тебя Игорь уже заждался. Всю неделю, что-то выискивал, раскладывал, закладывал...
Я прошел в кабинет Игоря и он поднялся мне навстречу:

- Рад видеть тебя в здравии и хорошем настроении, но Наташка задаст тебе еще перцу! Это какая-то фурия! Уж на что Светлана сдержанная и та начинает с ней хохотать и визжать так, что я порой спрашиваю себя:

- Игорек, неужели это твоя собственная "уравновешенная" жена там визжит? - И он улыбнулся. - Но мы ее просто обожаем! Так, но ближе к делу, как говорится, я тут кое-что нарыл по теме...

Прежде всего о разнице слов ХРЕСТОС и ХРИСТОС с позиций теософов.
Хрестос - это ученик, кандидат на Иерофанство, а Иерофант - это главный среди Посвященных, который разъясняет священные понятия, а Посвященный - это тот, кто был посвящен в тайное знание.

Проходя через посвящение, ученик терпел тяжкие страдания и испытания до тех пор, пока его не "помажут", то есть натрут маслом и вот тогда его имя изменялось на ХРИСТОС, "очищенный" - на языке эзотерическом.

 В мистическом символизме Христос означало, что "Путь" уже пройден и цель достигнута: то есть плоды ревностного труда соединили личность из бренного праха с Неразрушимой Индивидуальностью, превращая ее в бессмертное Эго. Апостол Павел, посвященный, пишет:

- "...я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос"(Гал.,4:9)
Хотя более правильный перевод будет таким:
- "...до тех пор, пока вы не создадите Христа в вас самих".

Далее Павел пишет, что каждая добрая личность может найти Христа в своем "внутреннем человеке"(Ефсеянам, 3:16-17) и неважно будет ли он еврей, мусульманин, индус или христианин.
Иисус был посвященным и поэтому не стоит удивляться некоторой туманности его высказываний. Он говорил своим ученикам:

- Вам дано знать тайны Царства Божьего, а тем внешним всё бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат и не разумеют, да не обратятся и прощены будут им грехи(Марк.IV,11,12).

Ни один из Великих посвященных не оставил письменных трудов: ни Орфей, ни Пифагор, ни Будда, ни Конфуций, ни Аполлоний Тианский,ни Аммоний Саккас и ни Христос и др. Потому и читать древние тексты тяжело, хотя здесь кроется и другая крайность: появляется слишком много разных толкований одного и того же. Скажем, почитав Библию в ста вариантах различных толкований - уже перестанешь что-нибудь понимать.

- Да, фактически, нет и фамилии Иисуса, хотя в Библии и рассказывается о Его родословном дереве со стороны матери и отца. Как-то потом это тихо замалчивается и уже больше никаких исторических корней не обнаруживается, кроме коротких упоминаний у Тацита или Иосифа Флавия, но уже о Христе, и то имеющих вид более поздних вставок.

Михаил Булгаков называет Его - Иешуа Ганоцри, по-еврейски, но это же литература. Получается, что задай верующим вопрос, что означает слово Христос, то многие посчитают это фамилией с греческого или переводом слова Мессия, Помазанник с греческого и только единицы, может быть, ответят, что так называют человека прошедшего Путь Посвящения.

- Дело в том, - продолжил Игорь, - что тридцать лет Иисуса куда-то выброшены, кроме нескольких эпизодов с Ним в синагоге, где Он в в юношеском возрасте беседует с представителями иудейской религии, поражая их своими знаниями. Когда те узнают, что Он из Назарета, то удивляются, что, мол, может доброго выйти из Назарета, то есть глухой провинции. Ведь известно, что Евангелий было около 60-70-ти книг, которые рассказывали о жизни Христа!

- Но ты же помнишь: как появились четыре канонических Евангелия?
- Ну, по легенде их все положили на алтарь на ночь, полагая, что Господь Сам выберет нужные. Утром пришли, смотрят: на алтаре лежат четыре Евангелия, а остальные сброшены на пол!

- Да, знать бы кто был сторожем в храме в эту ночь,- улыбнулся Алексей, -но согласись, что из всей совокупности евангелических рассказов следует такое единство мыслей и действия, возникает индивидуальность столь могучая и оригинальная, что мы невольно чувствуем себя в присутствии неопровержимой реальности самой жизни!

Нельзя подделать эти неподражаемые рассказы, которые в своей детской простоте или под своей символической красотой говорят более, чем самые распространенные трактаты. Но какую же новую Истину хотел провозгласить этот сильный своей Божественной природой пророк или БогоЧеловек?
- Он хотел разрушить тайну о Царствии Небесном, которую скрывали от простых людей, и которую Он открыл в своих внутренних созерцаниях, и в своей борьбе, и в своих необъятных скорбях и радостях! Он хотел сорвать покров с потустороннего мира, которым окутала его древняя иудейская религия и пришел возвестить:

- Веруйте, любите и да будет надежда душою всей вашей жизни. Над этой землей существует иной, духовный мир, иная, более совершенная жизнь. Я это знаю. Я пришел оттуда и Я поведу вас туда. Но, чтобы достигнуть ее, нужно осуществить ее здесь, на земле, сперва внутри вашей души, а затем в окружающем мире. Как осуществлять это? Любовью и милосердием! - Игорь посмотрел на Алексея, - наверно, так Он, примерно, говорил.

- Вот потому-то люди бросали всё и следовали за Ним, безгранично Ему веря! Им казалось, что Царство Божие уже где-то рядом и оно, по их неразумению, представлялось им, скорее всего этаким раем, где уже не надо работать, а только наслаждаться. А Иисус учил, что оно внутри их, конечно, они этого не понимали во всей глубине, - продолжил его мысль Алексей. - Он увлекал за собой даже колеблющихся, говоря им:

- "Придите ко Мне все удрученные, и Я успокою вас. Иго Мое - благо и бремя Мое - легко"(Мтф. XI,28,30).
Он не требовал клятв, исповедания определенной веры, постов, умервщлений плоти и пр. Ему нужны были только любовь и доверие. Общее имущество между своими стало основой братства. Иисус пытался осуществить свою первоначальную идею: создать Царство Божие со своими учениками, а затем основать его постепенно и на всей земле. Он говорил:

- "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное, блаженны плачущие, ибо они утешатся..."
- Что же Он имел ввиду под словами "нищие духом", как ты думаешь - спросил Игорь.
- Скорее всего неискушенность и простоту мышления, как у детей! А далее Он говорит о добродетелях страдающих: о смирении, о сострадании к другим, о доброте сердца и жажде справедливости, о милосердии,о доблести, о мученичестве во имя справедливости.
- "Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога"! -

Продолжал вдохновенно цитировать Алексей.
- А как ты думаешь: Моисей был чист сердцем?
- Наверно, да!
- Однако, и Он видел Бога только со спины, хотя Бог Иисуса, и Бог Моисея, по-видимому, разные.
- Тогда нарушается Единство Бога! - продолжал Игорь.
- Иисус нигде не упоминает, что его Отец Небесный - Иегова, родовой Бог иудеев, но как-нибудь мы поговорим более детально об этом. Пока же еще кое что о Его учении: помимо нравственной стороны Его учения, существовало и более глубокое духовное, проникающее до глубины истины.

Скорее всего, ОН вынес его из эзотерического предания Ессеев и своего собственного духовного опыта. Вспомним Его диалог с Никодимом, ученым фарисеем, проникшем к Нему тайно ночью:
- "Равви, мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какия Ты творишь, никто не может творить, если с ним не будет Бог".
Иисус ему отвечает:

- "Истинно, говорю тебе: если кто не родится свыше, не может узреть Царствия Божия".
- "Как может человек родиться, будучи стар? Неужели он может в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?"
Иисус отвечал:
- Истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие"(Иоанн, гл.III,2-5)
- Иисус подразумевает под этим древнюю символическую доктрину о возрождении, которая была известна в мистериях Египта, а то, что там Он мог побывать указывают некоторые легенды. Ну, я не беру годы Его младенчества, когда родители были вынуждены туда бежать от преследования Ирода.

Итак, возрождение водою и духом, крещение водою и огнем обозначали две ступени посвящения, два этапа внутреннего духовного развития, пройдя через которые человек приобщался к Царствию Божию...
- Впоследствии, Никодим стал тайным учеником Иисуса, -дополнил Игорь. - Но ученики Иисуса не понимали почему Он называл себя "Сыном Человеческим" и говорил о близости прихода Мессии, хотя именно Он и был тем Мессией, по их мнению.

Апостолы понимали идею Мессии так же, как все евреи, то есть Небесное Царство - это настоящее царство, где Иисус будет царем, а они - Его ближайшими помощниками, или, говоря современным языком, министрами. Разрушить эту идею и открыть им настоящего Мессию, царствующего в Духе, сообщить им верховную Истину, которую Он называл ОТЦОМ, и духовную силу, которую он называл ДУХОМ, таинственную силу, которая соединяет человека с МИРОМ НЕВИДИМЫМ; показать им в Своем слове, в Своей жизни и в Своей смерти истинного Сына Божьего; внедрить в них убеждение, что и они, и все люди - Его братья и могут соединиться с Ним, если захотят того; раскрыть перед их духовным взором всю необъятность неба - вот чудо, которое Иисус хотел передать своим апостолам...

Далее нельзя не коснуться и того, что Иисус возвысил ЖЕНЩИНУ, которая была низвергнута до роли служанки, оценил ее силу любви и интуиции и протянул руку даже падшей женщине - Марии Магдалине, из которой изгнал семь демонов и которая стала одной из самых преданных Его учениц. Она стала первой, по словам Иоанна, кто увидел Учителя воскресшим из мертвых...

- И это странно, -перебил его Алексей, - ведь первая, вполне разумная мысль, звучит у ней по-земному:
- "...унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его".
- Да,- подхватил его мысль Игорь, - Иисус не показался самым своим испытанным и любимым ученикам, а показался Марии, может, потому, что она была искренна в своих слезах, а значит и в своей любви к Нему, в то время, как ученики уже обдумывали случившееся и рассуждали о том, что предпринять...

- А ведь этот момент и есть ЗАРОЖДЕНИЕ НОВОЙ РЕЛИГИИ: представь себе, что Иисуса на самом деле унесли, по знакомой нам уже версии, ученики, помня о том, что Иисус говорил о Своем воскресении возвещают, что Он воскрес(в то время как Он залечивает раны у Иосифа Аримафейского!) - и вот уже посажено семя НОВОЙ ВЕРЫ! Ведь так?

- Может и так, - согласился Игорь, - но почитаем, что же ответил Иисус Марии:
- "Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к ОТЦУ МОЕМУ; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу Вашему, и к Богу Моему и Богу Вашему"(Иоанн), - Иисус не называет себя Богом, а называет и ОТЦОМ И БОГОМ - СВОЕГО НЕБЕСНОГО ОТЦА! А заканчивает повествование Иоанн словами:

-"Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус ЕСТЬ ХРИСТОС, СЫН БОЖИЙ, и, веруя, имели жизнь во имя ЕГО".

- Мужчины! Не пора ли освежить ваши уставшие головы чаем? - услышали они голос Светланы.
- Пошли. Она не любит повторять дважды, - сказал Игорь и они прошли на кухню.
- Краем уха кое-что слышала интересное, но, по-моему, ты что-то нашел и о детстве Христа? - Обратилась она к Игорю.

- Да, но это из разных апокрифов.
- Но раньше и не было никакого деления на апокрифы и канонические. Долгое время во многих храмах использовались наряду с каноническими евангелиями и апокрифические. Я знаю легенду о появлении канонических евангелий, но мне, кажется, процесс был долгим и скрупулезным: надо было представить людям наиболее красивый вариант, и наиболее цельный, а не разрозненные небольшие главы, или текст содержащий откровенный вымысел.

- Вот так Иисус осиротел и лишился и детства, и юности, - сказал, улыбнувшись Светлане, Игорь.- Пока мы будем потихоньку вливать в себя твой божественный напиток, я немного расскажу своими словами легенды о Его детстве и юности, которые дополнят утраченную мозаику Его образа. Поскольку, в мир пришел Бог в образе Сына Человеческого, то это событие не могло остаться незамеченным и всё, что ни окружало это божественное дитя имело к Нему прямое отношение.

Начнем с рождения: как известно по легенде, Иосиф и Мария бежали из Иудеи, спасаясь от преследования царя Ирода, который велел убить всех младенцев, дабы не пропустить Того, кто должен стать царем Израиля. Он, наивно, полагал, что этот Младенец в будущем займет его трон, не понимая, что царство Иисуса находится в другом месте. Так было убито сорок тысяч детей. Итак, Иосиф и Мария направлялись в Египет, но по дороге Мария почувствовала приближение родов.

Иосиф испугался, ибо в таких делах ничего не понимал, и побежал искать какую-нибудь женщину, чтобы та приняла роды. Нашел он, с трудом, лишь старую, больную старуху, которую насилу уговорил прийти и помочь. Вот та, ворча, поплелась медленно к пещере, в которой остановился Иосиф с Марией, но когда они туда вошли, то увидели в пещере необыкновенный свет, а Мария уже сидела с завернутым в пеленки ребенком, который тихо сосал грудь.

- Что-то ты не похожа на дочерей Евы, - сказала Марии старуха.
- Как нет среди детей равных моему Сыну, так ни одна среди жен не сравнится с родительницей Его, - отвечала той Мария.
Но старуха стала жаловаться, что она больна и у ней паралич, а вот пришлось тащиться в такую даль и напрасно. На что Мария ей сказала:
- А ты возьми ребенка на руки!
Старуха взяла - и враз исцелилась!
Еще ребенком, лежа в колыбели, Иисус уже говорил. Он сказал своей матери:

- Я - Иисус, Сын Божий, логос, которого родила ты, как и провозвестил тебе ангел Гавриил. И послал Меня Мой Отец для спасения мира.
Известно из евангелий, что к Иисусу пришли маги и волхвы, которые принесли разные дары. Мария им подарила пеленку Иисуса, в которой Он был завернут. Вернувшись домой, они устроили большое празднество и по их обычаю кинули пеленку в костер в виде священной жертвы. Когда же огонь погас, то все, с удивлением, обнаружили в нем целую пеленку!

И они прославили Иисуса, как Бога!
Повсюду, где бы ни появлялся младенец, творятся чудеса: немая невеста взяла Его на руки - и заговорила; одной молодой женщиной, когда она купалась в реке, овладел змей и с тех пор он стал являться к ней каждую ночь и распластавшись на ее теле насильно ей овладевал, ей посоветовали обратиться к Марии и, едва эта женщина прикоснулась к Иисусу, как змей из нее вышел и больше не появлялся; некоторых, болевших проказой, омывали водой, которая оставалась после купания Иисуса и те очищались; в одном городе жил юноша, который недавно женился, но на него была сделана порча, или колдовство и он не мог обладать своей молодой женой в полном смысле, но по совету соседей он пошел к Марии и попросил разрешения прикоснуться к младенцу - и он сразу поправился...

- Я представляю его встречу со своей женой! Вот это была ночка! - засмеялся Алексей, а с ним и Светлана.
- Интересен и вот этот случай: по дороге в Египет Мария с Иосифом и младенцем Иисусом натолкнулись на двух разбойников, один из которых, Тит, просил не трогать это семейство своего друга, Думаха, но тот не соглашался, тогда Тит предложил ему свой красивый пояс и сорок драхм, услышав это Мария стала благодарить этого разбойника, а Иисус сказал:

- Распнут, о мати, Меня через тридцать лет иудеи в Иерусалиме, а два разбойника эти со Мной распяты будут: Тит - справа, а Думах - слева, а на другой же день Тит будет в Царствии Небесном.
- Да отведет Бог от Тебя это, Сыне! - взмолилась Мария.

- Известна легенда о Матарейском источнике, недалеко от Каира, где Мария ополоснула сорочку Иисуса и он стал целебным, - продолжал Игорь.- Когда Иисусу исполнилось три года они достигли Египта, где находились еще три года, пока не не дошли слухи о том, что царь Ирод умер и они отправились в обратный путь, но, по преданиям, в Египте Иисус тоже совершал чудеса, которые еще, может быть, обнаружатся в каких-то затаенных уголках этого мира.

По дороге в Палестину Иисус продолжал творить чудеса, исцелив больного глазами ребенка, которого принесла к нему женщина, которую тоже звали Мария, а жила эта женщина с мужем, имевшим еще одну жену, ее злую соперницу и у которой тоже заболел сын, но она не захотела пойти к Матери Иисуса и попросить за сына. Сын ее умер, а у этой женщины, пришедшей к Марии, сын выздоровел и звали его Клеопа и это имя известно в евангелии. Соперница затаила зло и однажды, когда Мария, мать Клеопы, пошла за тестом, чтобы испечь хлеб, а ребенок остался один, та бросила его в печь, а сама убежала.

Пришедшая мать обнаружила своего сына в холодной печи, где он лежал и смеялся. Потом, эта же злая женщина пыталась его утопить и бросила его в колодец, и тоже убежала, а ребенка нашли люди, пришедшие за водой. Они очень удивились, увидев его сидящем на воде! Но в том же колодце завистница вскоре и утонула. Исцелен был и малыш-близнец, брат которого умер от болезни, и который тоже встречается в евангелии под именем Варфоломея, а также две девушки, болевшие проказой.

 Интересен и тот факт, что уже в детстве на пути Иисуса встает Иуда Искариот, который станет Его учеником, и который Его предаст. Всякий раз, когда Иудой овладевал сатана, а сатаной, как известно, раньше называли и бесов, то он начинал кусаться и мог загрызть до смерти. Когда Иисус играл с детьми Иуда подсел к Нему близко и наблюдал за игрой, но вдруг им овладел сатана и он напал на Иисуса, пытаясь Его загрызть, но только слегка поранил Ему бок, тот, в который потом войдет копье. Но Иисус почти не пострадал, а сатана тут же вышел из Иуды.

Известны и смешные случаи, когда Иисус лепил из глины воробьев и приказывал им лететь, и они - летели, пить - и они пили! Дети, наблюдавшие это, были просто в восторге. Смешной был случай с Иисусом, когда Он бросил в бочку с краской индиго ткани всех цветов одного красильщика. Тот был просто в ярости и жаловался на то, что ему теперь не с чем работать, а Иисус, смеясь, сказал:

- Ты называй цвет ткани, а Я буду ее вытаскивать!
- И тот стал называть нужные ему цвета, а Иисус вытаскивал их с бочки с синей краской, но они становились такими, какие и были нужны красильщику. Но такая забава была под силу только Сыну Божьему! Иисус помогал и отцу земному - Иосифу, когда тому надо было что-то, кому-нибудь смастерить, а был он плотником. Иосиф брал с собой Иисуса и с Его помощью подгонял и быстро делал любую работу, потому что стоило Иисусу протянуть руку - и вещь принимала тот вид, который и был нужен.

Однажды царь заказал Иосифу трон. Иосиф изготовил чертежи и долго трудился над заказом, но в результате трон получился на полметра уже, чем надо было и царь страшно разгневался. Дома Иосиф был очень печален и когда Иисус спросил о причине этой печали, тот рассказал обо всем. Тогда Иисус предложил взять трон с одной стороны, а Сам взял с другой - и, потянув его, они придали ему точную длину! Случай с козлятами знаком многим, но напомню:

Иисус хотел поиграть с мальчиками, но те спрятались, Иисус подошел к тому дому, где они спрятались и стал их звать, а женщины, которые стояли недалеко, решили посмеяться над Ним и когда Он сказал, что они спрятались под навесом во дворе, они рассмеялись, сказав, что там находятся козлята! Тогда Иисус позвал козлят:

- Выходите сюда, козлята, к Пастырю вашему!
- И вышли козлята и стали прыгать вокруг Иисуса! А женщины пали к Его ногам в ужасе и умоляли их простить за эту злую шутку! Тогда Иисус сказал:
- Явитесь, отроки, и пойдемте играть!
- И тотчас, прямо на глазах этих женщин, козлята превратились в мальчиков!

Была и такая история: дети короновали Иисуса, усадили Его на одеяло, а на голову положили венец из цветов и всем, кто бы не проходил, предлагали приблизиться и почтить царя. В это время мимо проходили родители одного мальчика, которого укусила змея, и они несли его показать врачу, а до места, где жил врач, было еще очень далеко, а мальчик уже умирал. Но дети подбежали и предложили почтить царя, но родители, опечаленные, сказали, что им не до того и приказали им отойти. Однако, те силой потащили их к Иисусу, который узнав в чем дело, тут же сказал:

- Идемте и убьем эту змею!
- Родители, конечно же, не соглашались обратно нести носилки, но их уговорили. Когда они пришли к тому месту, где была нора, в которую мальчик засунул руку, то Иисус сказал:
- Иди, змея, и высоси весь яд, который ты впрыснула!
- И когда змея вылезла и высосала весь яд, Иисус проклял ее - и она исчезла! А мальчик, которого Он спас

- Его будущий ученик - Симон Кананит, который тоже появляется в евангелии. Спас Иисус от укуса змеи и своего сводного брата Иакова, когда они в лесу заготавливали дрова и того укусила змея, подув на место укуса. Один мальчик упал с крыши и разбился насмерть. Его родители прибежали и, увидев, что Иисус стоит рядом с ним сразу же обвинили Его в том, что Он столкнул их сына с крыши. На что Иисус ответил:
- Не срамите Меня, а коли Мне не верите, давайте у самого мальчика спросим! Зенон,- громко крикнул Иисус, -кто тебя столкнул с крыши? - Мертвый мальчик ожил и сказал имя совсем другое!

 Известный случай беседы двенадцати летнего Иисуса по евангелиям дает представление о Его поразительном уме во всех сферах, причем, Он рассказывал такое, что философы, астрономы и профессора не могли постигнуть, потому что было слишком сложно даже для них. Этих рассказов вполне достаточно, чтобы сразу почувствовать, что с первого дня на земле появился НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, чудеса Которого были сравнимы только с Божьими!

- И образ Богородицы здесь более яркий, чем в евангелиях: она уже от рождения чувствует Его избранность и помогает людям, и гордо заявляет, что и ей нет равных на земле! Они действуют слитно, а в евангелиях Мария появляется лишь эпизодически и роль ее больше похожа на роль обычной земной матери. И всё-таки странно: почему не была написана более полная биография Спасителя? Если атеисты не верили вообще ни во что, то для людей верующих была бы представлена полная картина земной жизни Иисуса!

Ведь каких только решений не принимали Вселенские соборы, порой противоречащих друг другу, а редактировать и составить одно, но полное, пусть даже с какой-то оговоркой, не смогли. И почему апокрифы считаются тайными и подложными, а канонические евангелия - истинными, если исторически нельзя доказать ни тех, ни других? - Алексей посмотрел на Игоря, как бы желая узнать его мнение на этот счет.

- По-видимому, это было не нужно. Наоборот: чем больше тайн вокруг Христа, тем больше можно добавлять что-то свое. Ведь внезапность смерти Спасителя, предательство - это сильная драматургия, а когда Он с колыбели говорит о том, что с Ним будет и сознательно идет на смерть, чтобы показать простым людям, что Он может разрушить и саму смерть, то ожидание развязки уже как-то подготовлено.

Но самая главная причина, по-моему, заключается в том, чтобы показать Спасителя только как любящего и жертвующего Собой ради очищения людей от греха, а не во всей Его грозной силе, как представителя Вечного Духа - Небесного Отца, который не очень-то будет церемониться с теми, кто нарушает Его правила установленные для всего живого и неживого, а тем более посягает на Того, кого Он послал, чтобы напомнить людям об этих правилах. Ведь грозная сила Иисуса появляется уже в детстве,

 когда любой, кто так или иначе обидит Его: толкнет ли(как в случае с мальчиком, который бежал и толкнув Его, не попросил прощения), ударит ли по голове линейкой(как в случае с невоспитанным учителем, много о себе мнящим), разрушит ли то, что Он построил на песке(когда Иисус играл и делал лужицы в песке, двигая воду в них, как Он хотел, но один мальчик это всё разрушил и замутил воду) и многие другие случаи, когда эти люди падали замертво после того, как обижали Иисуса, правда, позже,

Он мог и простить кого-то, если просившие были искренни.
- Да, присутствие БогоЧеловека, непохожего ни на кого, сразу ощущается в этих рассказах. Но самые интересные годы - с тринадцати до тридцати лет, совершенно нигде не упоминаются в евангелиях. Неужели ничего о них неизвестно? - Спросила Светлана.

- Известно, -ответил Игорь, -но, опять же, как легенда. Причем, очень интересная и опять же раскрывающая Иисуса, как неутомимого Учителя и борца, раскрывающего правду об Отце Небесном, не склоняющимся ни перед какими авторитетами. В христианстве принято считать, что апостол Петр был апостолом евреев, а Павел - язычников. Но какой же надо было иметь авторитет, чтобы разрушить представления о богах, которым они поклонялись. Так вот Тибетское евангелие рассказывает о том, что первым проложил дорогу в сердца язычников - Исса, то есть Сам Иисус Христос.

- Потрясающе! А с этого момента поподробнее можно? - Улыбаясь попросил Алексей.
- Но для этого мне надо взять нужные выписки, чтобы кое что процитировать, ибо речь Иисуса там отличается прежде всего тем, что Он не притчи рассказывает простым людям, а именно учит всех, кто встречается на Его пути, правде об Отце Небесном и как должны люди жить и верить.

Вскоре, Игорь вернулся со стопкой тетрадей и книг. Светлана убрала кружки, потому что чай они уже наливали раза по три-четыре и пить не хотелось. Убрав со стола и очистив место для тетрадей и книг, которые Игорь принес, она села и приготовилась слушать, как и Алексей.

- Так вот. Немного предыстории: русский журналист Николай Нотович, путешествуя по Тибету в 1887 году, остановился в одном из старейших монастырей Хемисе. Ознакомившись с достопримечательностями, поговорив с ламой, который ничего не сказал вначале об этой рукописи, он уехал. Где-то недалеко от монастыря он упал с коня и сломал ногу.

Пришлось опять вернуться в этот монастырь и вылечить ногу. По-видимому, находясь уже долгое время в монастыре, он расположил к себе ламу, и тот показал ему свиток, привезенный из Индии. Это была рукопись о святом Иссе, то есть Иисусе Христе. По словам ламы, это были воспоминания людей видевших и слышавших Христа в середине первого столетия нашей эры. Этот манускрипт был написан на пали и переведен на тибетский, который он ему и показал.

С помощью переводчика Нотович расположил материал в хронологическом порядке, а так как находился там длительное время, наверняка многое успел для себя записать, опубликовав в 1894 году книгу в Париже:"Жизнь святого Иссы, наилучшего из сынов человеческих". Об этом же манускрипте пишет и Н.К.Рерих в своем дневнике осенью 1925 года, когда он побывал в Хемисе:

- "Мы узнали о подлинности рукописи об Иссе. В Хемисе лежит действительно старый тибетский перевод с манускрипта, написанного на пали...Сказки о подделке разрушены.."

- Но позже сам Рерих, - продолжал Игорь, -понимая, видимо, к чему приведут такие заявления - к потоку европейцев, которые не дадут спокойно жить монахам, - стал более туманно говорить об этом. Восток любит хранить свои тайны, а Рерих, как никто другой из европейцев, это понимал, поскольку много лет там жил.

Были и другие свидетельства, например, от одного индийского профессора, который видел этот перевод в 1922 году, от нашей соотечественницы Л.В.Шапошниковой, которая побывала там в 1979 году. Востоковед по образованию, она датировала этот перевод пятым-шестым веком нашей эры. Таким образом, манускрипт был переведен трижды: с пали на тибетский, с тибетского на французский, с французского на русский.

Но свиток показывали далеко не всем, а некоторым объясняли, что никогда об этом не слышали, и никакой русский никогда не ломал там ногу, хотя дотошные исследователи установили факт, благодаря свидетельствам очевидцев. Существует и версия того, что Нотович сам это всё придумал, но вложить свои слова в уста Бога и Сына Человеческого - это кощунство, на которое вряд ли бы он пошел ради сенсации.

 Но разве только авторитет церкви устанавливает: плоская земля или круглая, какие евангелия канонические, а какие апокрифические?..
Но вернемся к Христу: почему нужна была такая жертва Его? Как известно, евреи когда-то отвернулись от своего Бога и поклонялись Золотому Тельцу, утонув в разгуле. Бог решил наказать их, посылая на них бедствия и войны. Взмолившись, они обратились к Нему с просьбой простить их.

Вот тогда-то Вечный Дух и решил воплотиться в человеческое тело, чтобы указать на своем примере, как надо жить, чтобы достичь Царства Небесного и указать средство соединения с Божеством; как можно достичь нравственной чистоты, как отделить душу от грубого тела, достигнуть ее совершенства...Вскоре в Израиле родилось чудесное дитя! Сам Бог говорил устами этого ребенка о нищете телесной и величии души.

Родители этого ребенка были людьми бедными, но рода известного и благочестивого. Уже с детских лет Исса стал говорить о Боге, убеждая заблудшие души покаяться и очиститься от грехов. Его речам дивились и соглашались, что в этом ребенке живет Сам Превечный Дух. Когда Иссе исполнилось тринадцать лет, а в эти годы каждый израильтянин должен выбрать себе жену, то Исса ушел из родительского дома с караваном купцов, направлявшемся в Индию.

Он остановился в стране Орсис, где изучал учение Великого Будды, здесь же покоились останки Виассы-Кришны. Жрецы Брамы устроили Ему радужный прием, наслышанные о Его знаниях. Они научили Его читать и понимать Веды, исцелять молитвами, изгонять из тела злых духов. Там Он провел шесть лет. Больше всего Исса восставал против того, что человек присваивал себе право лишать своих ближних человеческого достоинства:

- "Бог-Отец не делает никакой разницы между своими детьми, которые все одинаково Ему дороги".
Исса отвергал божественное происхождение Вед и Пуран, а также Тримурти(Троицу) и воплощение Пара-Брамы в Вишну, Шиву и др. богов. Вайсии и Судры спрашивали Его, как нужно молиться, чтобы не погубить своего блаженства:

- "Не поклоняйтесь идолам, ибо они вам не внемлют; не следуйте Ведам, в которых истина искажена; не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего... Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому бы то ни было, не желайте того, чего вы не имеете и что видите у других...
Белые жрецы и воины, слыша какие речи Он произносит, решили Его убить, но Исса, предупрежденный друзьями, ушел в страну Гаутамидов, где родился Великий Будда Сакиа-Муни. Он учит:

- "Тот, кто возвратит свою первоначальную чистоту, получив прощение грехов, по смерти будет иметь право созерцать Величественный Образ Бога";
- "Превечный законодатель - один. Нет других богов, кроме Него. Он не разделил мир с кем-либо другим, не беседует ни с кем о своих намерениях";

- "Как отец поступил бы со своими детьми, так Сам Бог будет судить людей, после их смерти, по своим милостивым законам. Никогда Он не унизит Свое чадо, заставляя его душу переселиться, как в чистилище, в тело животного";
- "Человек - ничто пред Вечным Судией, как и животное перед человеком";
- "Оставьте своих идолов и не исполняйте обрядов, которые разлучают вас с Вашим Отцом и связывают вас со жрецами, от которых небо отвернулось";

- "Они отвратили вас от истинного Бога, а суеверие и жестокость их ведут вас к испорченности духа и к утрате всякого нравственного достоинства";
- "Но горе Вам, противники людей, если это не милость, которую вы ожидаете, а гнев Божий";
- "Горе вам, если вы ждете, что Он засвидетельствует свое могущество чудесами";

- "Не идолов только уничтожит Он в своем гневе, но и тех, кто будет их воздвигать. Их сердца станут добычей вечного огня, а их растерзанные тела утолят голод зверей";

- "Бог изгоняет животных, осквернивших Его стадо. Но Он возвратит Себе заблудившихся, не признавших той маленькой небесной частицы, которая обитает в них";
Видя бессилие своих жрецов, язычники поверили Иссе и, боясь гнева Божия, разбили своих идолов вдребезги, а жрецы, опасаясь их мести, убежали.

 Исса учил их не стараться увидеть Вечного Духа, но стремиться чувствовать Его сердцем и стать душой чистой, достойной Его милости. Исса учит не обманывать, помогать другим.
Соседние страны наполнились слухами о проповедях Иссы, и когда Он пришел В Персию, жрецы запретили народу Его слушать, но, увидев, что люди вышли встречать Его и благоговейно слушают, они сделали распоряжение задержать Иссу и отвести к великому жрецу, который подверг Его допросу:

- "О каком новом Боге ты говоришь? Не знаешь разве, несчастный, что святой Зороастр, единый правдивый, имеет честь входить в сношение с Высшим Существом. Он повелел ангелам записать слово Божье для своего народа, законы, данные Зороастром в раю. Кто же ты, что осмелился здесь хулить нашего Бога и сеять сомнения в сердца верующих?"
Исса ему ответил:

- "Не о новом Боге Я возвещаю, а о нашем Отце Небесном; Он существовал прежде всякого начала и будет существовать после всякого конца. О Нем Я беседовал с народом, который, как невинное дитя, не в состоянии понять Бога только силой своего разума, но как новорожденный находит в темноте грудь своей матери, так и ваш народ, вовлеченный в заблуждение вашим ложным учением и религиозными обрядами, прирожденным побуждением узнал своего Отца, провозвестником которого являюсь Я.

 Вечное Существо возвещает вашему народу Моими устами: не поклоняйтесь солнцу, оно - только часть мира, сотворенное для человека и оно заходит, чтобы даровать вам покой и согревает вас во время вашей работы; всё, что вокруг вас, ниже или выше принадлежит Отцу Небесному."
Но жрецы Ему возразили:
- "Как мог бы жить народ по законам справедливости, если бы не имел наставников?"
Исса ответил:

- "Пока народы не имели жрецов, естественные законы управляли ими, и они сохранили непорочность своих душ. Их души были в Боге, и, чтобы беседовать с Отцом, нет надобности в посредстве какого-либо идола или животного, или в огне, как вы его здесь употребляете. Вы утверждаете, что надо поклоняться Солнцу, Духу Добра и Духу Зла, ваше учение - мерзость, говорю Я вам.

Солнце не действует произвольно, но по воле невидимого Творца, давшего ему начало. Вечный Дух - душа всего одушевленного, и вы совершаете тяжкий грех, разделяя Его на Духа Добра и Духа Зла, ибо Он исключительно только Бог Добра, который, как отец семейства, делает только благо своим детям, прощая им все проступки, если они раскаиваются. А Дух Зла живет на земле в сердцах людей, которые столкнули людей с пути долга, ибо желая приблизиться к Богу Истины, вы создали себе ложных богов."

Выслушали Его маги и решили сами не причинять Ему вреда, а тайно вывели Его за ворота, надеясь, что Он станет добычей зверей, но Исса избежал нападения диких зверей и продолжил путь, не переставая учить людей. Ему было двадцать девять лет, когда Он вернулся в Израиль.
После отбытия Иссы язычники принуждали Израильтян переносить еще более

жестокие страдания, и они стали добычей сильного уныния. 3. Многие из них уже начали покидать законы своего Бога и Моссы в надежде

смягчить своих диких завоевателей. 4. Ввиду такого положения Исса увещевал своих соотечественников не отчаивать

ся, так как день искупления грехов был близок, и на нем он подтверждал их

веру в Бога их отцов. 5. "Дети, не впадайте в отчаяние, - сказал Небесный Отец устами Иссы, - ибо Я

услышал ваш голос, и вопли ваши достигли до Меня". 6. "Не плачьте больше, о Мои возлюбленные, ибо ваши рыдания тронули сердце

Отца вашего, и Он простил вас, как простил ваших предков". 7. "Не покидайте вашего семейства, чтобы погрузиться в разврат, не губите

благородства ваших чувств и не поклоняйтесь идолам, которые останутся

глухи к вашему голосу". 8. "Наполняйте Мой храм своей надеждой и терпением и не отступайте от веры

своих отцов, ибо Я один указывал им дорогу и осыпал их благодеяниями". 9. "Вы поднимете упадших, дадите есть голодным и поможете больным, чтобы быть

совершенно чистыми и праведными в день последнего суда, который Я вам

готовлю". 10. Израильтяне во множестве стекались на слова Иссы и спрашивали его, где им

следует благодарить Небесного Отца, когда врагами разрушены их храмы и

истреблены их священные сосуды. 11. Исса отвечал им, что Бог не имел в виду храмов, построенных руками

человека, но понимал под ними сердца людей, которые представляют истинный

храм Божий. 12. "Войдите в ваш храм, в ваше сердце, озарите его добрыми мыслями, терпением

и упованием непоколебимыми, которые вы должны иметь к вашему Отцу". 13. "И ваши священные сосуды - это ваши руки и глаза; думайте и делайте

приятное Богу, ибо делая добро своему ближнему, вы исполняете обряд,

украшающий храм, обитель Того, кто дал вам день", 14. "Бог сотворил вас по Своему подобию, невинных, с чистой душой, наполнил

добротой, предназначил быть не местом зарождения злых намерений, а

святилищем любви и справедливости". 15. "Не оскверняйте же вашего сердца, говорю я вам, ибо Вечное Существо

постоянно в нем обитает". 16. "Если вы хотите совершать дела, отмеченные благочестием или любовию,

делайте их со щедрым сердцем, и ни одно ваше действие да не будет исходить

из надежды на прибыль и торгового расчета". 17. "Такого рода дела не приблизят вас к спасению, а доведут до нравственного

падения, при котором воровство, ложь и убийство считаются отважными

действиями".

X

1. Святой Исса ходил из города в город, укрепляя словом Божиим мужество Изра

ильтян, готовых пасть под бременем отчаяния, и тысячи людей следовали за

ним, чтобы послушать его проповедь. 2. Но начальники городов боялись его и объявили главному правителю, который

жил в Иерусалиме, что прибыл в страну человек, по имени Исса, своими

речами возбуждающий народ против их власти, а толпа усердно его слушает и

пренебрегает общественными работами, прибавляя, что вскоре он освободит их

от самозванных правителей. 3. Тогда Пилат, правитель Иерусалима, приказал схватить проповедника Иссу,

привести его в город и доставить его судьям, не возбуждая, однако же,

неудовольствия народа. Пилат поручил священникам и книжникам, старцам

еврейским, судить его в храме. 4. Между тем Исса, продолжая свою проповедь, прибыл в Иерусалим; узнав о его

прибытии, все жители, слышавшие о его славе, вышли к нему навстречу. 5. Они почтительно приветствовали его, открыли пред ним двери своего храма,

чтобы услышать из его уст то же, что он говорил в других городах Израиля. 6. И Исса сказал им: "Человеческий род погибает по недостатку веры, ибо мрак

и буря привели в заблуждение стадо людей, и они потеряли своих пастырей".

- "Бури не продолжаются постоянно и мрак не всегда скрывает свет; небо всё равно станет ясным и свет рассеется по всей земле, и стадо, приведенное в замешательство, соберется вокруг пастуха."
- "Не старайтесь искать прямых дорог в темноте под страхом упасть в какой-нибудь ров, но соберите ваши последние силы, поддержите друг друга, возложите всё упование на Бога и ожидайте первого появления проблеска света".
- "Поддерживающий соседа, укрепляет самого себя, а защищающий свой дом, защищает свой народ и свою страну".
- "Будьте уверены, что близок день, когда вы освободитесь от мрака;

соберитесь в одну семью, и враг ваш задрожит от страха, так как он не

знает, что есть милость Великого Бога". 11. Священники и старцы, слушая его, полные удивления к его словам, спросили

его: правда ли, что он пытался поднять народ против властей страны, как

доносили о нем правители Пилату? 12. "Можно ли восстать против заблудших людей, которым мрак сокрыл их путь и

врата? - ответил Исса. - Я только повелел несчастным, как я делаю это

здесь в храме, чтобы они не двигались дальше по мрачным дорогам, ибо под

их ногами отверзлась бездна". 13. "Земная власть непродолжительна и подчинена множеству изменений. Не было

бы никакой пользы человеку возмущаться против нее, ибо одна власть всегда

наследует другой власти; так продлится до конца человеческой жизни". 14. "Разве не видите вы, что могущественные и богатые сеют дух мятежа против

вечной власти Неба?" 15. "Тогда старцы спросили: "Кто ты и из какой страны пришел к нам? Мы прежде

не слыхали о тебе и даже не знали твоего имени". 16. "Я - Израильтянин, - отвечал Исса, - и в день моего рождения я видел стены

Иерусалима и слышал рыдания моих братьев, обращенных в рабство, и вопли

моих сестер, уводимых к язычникам". 17. "И моя душа болезненно грустила, когда я видел, что мои братья забыли

истинного Бога; будучи ребенком, я покинул отцовский дом, чтобы поселить

ся у других народов". 18. "Но услышав, что мои братья подпали под еще более сильные страдания, я

возвратился в страну моих родителей, чтобы снова призвать моих братьев к

вере их предков, которая проповедует нам терпение на земле, и тем побудить

достигнуть в небесах полного и высшего блаженства". 19. И мудрые старцы задали ему еще такой вопрос: "Уверяют, что ты отвергаешь

законы Моссы и учишь пренебрежению к храму Божию?" 20. И Исса (отвечал): "Не разрушают того, что дано нашим Отцом Небесным и было

уничтожено грешниками; но я советовал очиститься сердцем от всякой

скверны, ибо оно - истинный храм Божий". 21. "А законы Моссы я старался восстановить в сердцах людей. И я вам говорю,

что вы не разумеете их истинного смысла, ибо не мести, но прощению они

учат, только смысл этих законов извращен".

XI

1. Выслушав Иссу, священники и мудрые старцы решили между собою не судить его,

ибо он не сделал никому зла, и, явившись к Пилату, которого назначил

языческий царь страны Ромула правителем Иерусалима, они сказали ему так: 2. "Мы видели человека, которого ты обвиняешь в возбуждении нашего народа к

возмущению, мы слышали его проповедь и знаем, что он - наш соотечествен

ник". 3. "Начальники городов обратились к тебе с ложными, донесениями, ибо это

справедливый человек, он учит народ слову Божию. Допросивши, мы отпустили

его, чтобы шел с миром". 4. Правитель пришел в сильный гнев и послал к Иссе своих переодетых слуг

следить за всеми его действиями и доносить начальству о малейших словах

его, с которыми он обратится к народу. 5. Однако святой Исса продолжал посещать соседние города и проповедовать

истинные пути Творца, побуждая евреев к терпению и обещая им скорое

освобождение. 6. И во все это время много людей следовало за ним; повсюду, куда бы он ни

шел, многие неотступно следовали за ним и служили ему в качестве домашней

прислуги.

Исса же говорил:"Не верьте Чудесам, совершаемым рукою человека, ибо только

Владеющий природой один способен творить сверхъестественные дела,тогда как

человек бессилен удержать ярость ветров и пролить дождь". 8. "Но есть чудо, которое возможно совершить и человеку: это - когда он,

полный искренней веры, решается вырвать с корнем из своего сердца все

дурные помыслы и, чтобы достигнуть цели, не ходит более по путям беззако

ния". 9. "Все дела, совершаемые без Бога, суть лишь грубые заблуждения, соблазны и

чародейства, и только указывают, до какой степени душа совершающего это

полна бесстыдства, лжи и пороков". 10. "Не верьте прорицателям: один Бог знает будущее. Кто надеется на гада

телей, тот оскверняет храм своего сердца и доказывает неуверенность в

почитании своего Творца". 11. "Вера в чародеев и их прорицания разрушает природную простоту человека и

его детскую непорочность; сила преисподней овладевает им и, побуждая его

совершать всякого рода преступления, побуждает его поклоняться идолам". 12. "Но Господь Бог наш, не имеющий равного Себе, един, всемогущ, всеведущ и

вездесущ, владеет всею мудростью и всем просвещением". 13. "К Нему-то вам и нужно обращаться, чтобы получить утешение в огорчениях,

помощь в трудах, исцеление от болезней. Надеющийся не получит от Него

отказа". 14. "Тайна природы - в руках Божиих, так как мир до своего появления сущест

вовал в глубине Божественной мысли; он стал телесным и видимым по воле

Всевышнего". 15. "Когда вы захотите обратиться к Нему, станьте опять детьми, ибо вы не

знаете ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, а Бог - Господин времени".

XII

1. "Праведный человек, - сказали ему переодетые слуги правителя Иерусалима,

научи нас: нужно ли нам исполнять волю кесаря или ожидать близкого осво

бождения?" 2. И Исса, узнав слуг, подосланных подслушивать вопрошавших его, сказал им:

"Я не предсказывал вам, что вы освободитесь от кесаря; душа, погруженная

в грех, будет освобождена от него". 3. "Нет семьи без главы, не будет порядка в народе без кесаря, которому нужно

слепо повиноваться, ибо он один будет отвечать за свои действия пред

Вышним судом". 4. "Обладает ли кесарь божественным правом, - еще спросили у него соглядатаи,

- и лучший ли он из смертных?" 5. "Нет лучшего между людьми, но есть больные, о которых должны заботиться

люди избранные, облеченные властью, употребляя средства, данные им святым

законом их небесного Отца". 6. "Милосердие и справедливость - вот Самые высшие способности, дарованные

Кесарю; его имя станет славным, если он здесь их проявляет". 7. "Но кто поступает иначе, преступает пределы власти над своими подчинен

ными, тот подвергает свою жизнь опасности, оскорбляет Великого Судию,

вредит своему достоинству во мнении людей". 8. Тем временем одна старая женщина приблизилась к толпе, чтобы лучше слышать

Иссу, но была отстранена одним из переодетых людей, который поместился

перед нею. 9. Тогда Исса сказал: "Нехорошо, что сын отталкивает свою мать, чтобы занять

первое место, которое ей принадлежит. Кто не почитает свою мать, священ

нейшее после Бога существо, тот не достоин имени сына". 10. "Слушайте же, что я хочу вам сказать: почитайте женщину, мать вселенной;

в ней лежит вся истина Божественного творения". 11. "Она - основание всего доброго и прекрасного, она - источник жизни и

смерти. От нее зависит все существование человека, ибо она - нравственная

и естественная опора в его трудах". 12. "Она вас рождает в муках, в поте своего чела; она следит за вашим ростом,

и до самой смерти ее вы причиняете ей сильнейшее томление. Благословляйте

ее, чтите ее, ибо она - ваш единственный друг и опора на земле".

"Почитайте ее, защищайте ее; поступая так, вы приобретаете ее любовь и ее

сердце и будете приятны Богу. Вот почему много грехов вам отпустится". 14. "Любите также ваших жен и уважайте их, ибо они завтра будут матерями, а

позднее - праматерями всего рода". 15. "Покорствуйте женщине; ее любовь облагораживает человека, смягчает его

ожесточенное сердце, укрощает зверя и делает его ягненком". 16. "Жена и мать - неоценимое сокровище, которое дал вам Бог; они - наилучшие

украшения вселенной, и от них родится все, что населяет мир". 17. "Как некогда Бог Сил отделил свет от тьмы и сушу от вод, так женщина

владеет божественным даром отделять в человеке добрые намерения от злых

мыслей". 18. "Вот почему я говорю вам, что после Бога ваши лучшие мысли должны принад

лежать женщинам; женщина для вас - божественный храм, в котором вы весьма

легко получите полное блаженство". 19. "Черпайте в этом храме ваши нравственные силы; там вы забудете свои печали

и неудачи, возвратите погубленные силы, вам необходимые, чтобы помогать

ближнему". 20. "Не подвергайте ее унижениям; этим вы унизите только самих себя и потеря

ете то чувство любви, без которого ничего здесь на земле не существует". 21. "Покровительствуйте своей жене, и она защитит вас и всю вашу семью; все,

что вы сделаете своей матери, жене, вдове или другой женщине в скорби,

сделаете для Бога".

XIII

1. Святой Исса учил таким образом народ Израильский в продолжении трех лет

в каждом городе, в каждом селении, на дорогах и в равнинах, и всякое

предсказание его сбывалось. 2. В течение всего этого времени переодетые слуги правителя Пилата строго

наблюдали за ним, но не нашли подтверждения тому, что некогда было собрано

в донесениях начальников городов об Иссе. 3. Но правитель Пилат, испугавшись слишком большой приверженности народа к

святому Иссе, - который, если верить его противникам, хотел поднять народ

и побудить его провозгласить себя царем, - приказал одному из своих согля

датаев обвинить его. 4. Тогда поручено было воинам задержать его и заточить в подземную темницу,

где подвергли его различным пыткам с целью вынудить его обвинить себя в

том, за что можно было бы его казнить. 5. Святой, думающий только о полном блаженстве своих братьев, переносил

страдания во имя своего Отца. 6. Слуги Пилата продолжали пытать его и довели до состояния сильнейшего

обморока, но Бог был с ним и не допустил, чтобы он умер. 7. Узнав о страданиях и мучениях, которые претерпел их святой, главные

священники и мудрые старцы пришли просить правителя освободить Иссу по

случаю приближавшегося большого праздника. 8. Но правитель отказал им наотрез. Тогда они просили его приказать явиться

Иссе пред судом старейшин, чтобы он был осужден или оправдан пред

праздником. Пилат с этим согласился. 9. На следующий день правитель приказал созвать главных военачальников,

священников, мудрых старцев и законоведов, чтобы повелеть им судить Иссу. 10. Привели святого из темницы, приказали ему сесть пред правителем между

двумя разбойниками, которых судили в то же время, как и его, чтобы пока

зать толпе, что он не один будет осужден. 11. Обращаясь к Иссе, Пилат сказал: "О человек! Правда ли, что ты поднимал

жителей против властей, чтобы самому стать царем Израильским?" 12. "Не делаются царем по собственной воле, - отвечал Исса, - и тебе солгали,

утверждая, что я возмущал народ. Я всегда говорил только о Царе небесном,

и Ему поклоняться я учил народ". 13. "Ибо сыны Израилевы потеряли свою первоначальную чистоту и, если бы они

не надеялись на истинного Бога, были бы принесены в жертву, и храм их

лежал бы в развалинах".


"Временная власть поддерживает порядок в стране; и я их учил этого не

забывать; я им говорил: живите сообразно с вашим положением и вашей

судьбой, чтобы не нарушать общественного порядка, - и я также убеждал их

помнить, что беспорядок царствовал в их сердце и уме". 15. "Царь небесный так же наказал и уничтожил их национальных царей; однако,

говорил я им, если вы безропотно покоряетесь своей судьбе, за то вам будет

назначено Царство Небесное". 16. В это время ввели свидетелей; один из них показал так: "Ты говорил народу,

что временная власть ничего не значит пред тем царем, который должен был

вскоре избавить Израильтян от языческого ига". 17. "Будь благословен, - сказал Исса,- что сказал истину; Царь небесный больше

и могущественнее земного закона, и Его царство превосходит все царства

земные". 18. "И недалеко то время, когда по Божьей воле народ Израильский очистится от

своих грехов, ибо сказано, что явится предтеча объявить освобождение

народа и соединить его в одну семью". 19. И правитель, обратившись к судьям, сказал: "Вы слышали? Израильтянин Исса

признает вину, в которой его обвинили. Судите же его по вашим законам и

объявите ему смертную казнь". 20. "Мы не можем его обвинить, - ответили священники и старейшины, - ты сам

только что слышал, что он намекал на Царя небесного и ничего не пропове

довал сынам, что представляло бы неповиновение закону". 21. Правитель позвал тогда свидетеля, который по наущению своего господина

Пилата предал Иссу. Этот человек пришел и обратился к Иссе: "Не намекал

ли ты на царя Израильского, когда говорил, что Царствующий на небесах

послал тебя приготовить его народ?" 22. И Исса, благословив его, сказал ему: "Тебе простится, ибо ты говоришь не

от себя". Затем, обратившись к правителю: "Зачем унижать свое достоинство

и учить подчиненных жить во лжи, так как даже без этого ты имеешь

возможность обвинить невинного?" 23. После этих слов правитель пришел в страшную ярость и высказался за

осуждение Иссы на смерть и за объявление невиновными двух разбойников. 24. Судьи, посоветовавшись между собою, сказали Пилату: "Мы не возьмем на

свои головы великого греха - осудить невинного и оправдать разбойников,

дела, противного нашим законам". 25. "Делай, что тебе угодно". Сказав так, священники и мудрые старцы вышли и

омыли свои руки в священном сосуде, говоря: "Мы не повинны в смерти

праведника".

XIV

1. По приказанию правителя воины схватили Иссу и двух разбойников и отвели их

на место казни, где пригвоздили к врытым в землю крестам. 2. Весь день тела, с капающей кровью, Иссы и двух разбойников оставались

висящими, под охраной воинов; народ стоял вокруг; родственники казненных

молились и плакали. 3. При закате солнца страдания Иссы кончились. Он потерял сознание, и душа

этого праведника отделилась от тела, чтобы идти смириться пред Божеством. 4. Так окончилось земное существование отблеска Вечного Духа в образе

человека, который спас ожесточенных грешников и перенес такие страдания. 5. Однако Пилат убоялся своего дела и приказал отдать тело святого его

родственникам, и они похоронили его близ места казни. Толпа ходила молить

ся на его могилу и наполняла воздух рыданиями и стонами. 6. Три дня спустя правитель, опасаясь народного возмущения, послал воинов

похитить тело Иссы и похоронить его где-нибудь в другом месте. 7. На следующий день толпа нашла могилу открытой и пустой; тотчас распростра

нилась молва, что Высший Судия послал Своих ангелов похитить смертные

останки святого, в котором на земле пребывала часть Божественного Духа. 8. Когда этот слух дошел до Пилата, он разгневался и приказал, под страхом

смерти и рабства, никогда не произносить имени Иссы и не молиться за него

Господу. 9. Но народ продолжал оплакивать и громко прославлять своего Учителя; за это

много людей было уведено в рабство, подвергнуто пытке и казнено.

И ученики святого Иссы покинули страну Израилеву и разошлись во все

страны к язычникам, проповедуя, что им нужно оставить грубые заблуждения

и думать о спасении своей души и полном блаженстве, которое ожидает людей

в невещественном и полном блеска мире, где в покое и во всей Своей чистоте

обитает в совершенном величии великий Творец. 11. Язычники, цари и воины слушали проповедников, оставляли свои нелепые

верования, покидали своих жрецов и их идолов, чтобы воздавать хвалы

премудрому Творцу вселенной, Царю царей, сердце которого исполнено

бесконечного милосердия.

Последние главы Игорь читал уже не останавливаясь...После паузы он сказал:
- Вот вам и ответ на вопрос: почему в евангелиях пропущено тридцать лет жизни Иисуса! Иисус, который громит всех представителей религии, всех богов, всякую обрядность, отвергает всякие изображения и всяких идолов Бога,

а учит только чистоте сердечных помыслов, любви и уважению даже к самому бедному и несчастному человеку, учит, что Отца Небесного надо любить только сердцем и самому стремиться очиститься от грехов тела и возвеличить свою духовную суть на пути к Царствию Небесному, что человеку не нужны никакие посредники для того, чтобы общаться с Богом,

то есть уничтожение духовенства с их приличным заработком и привычным уважением к ним народа - это же полная катастрофа!
- А чувствуете разницу в подаче того, кто именно виновен в аресте и смерти Христа: не евреи, а полностью и до конца ПИЛАТ и РИМЛЯНЕ! И это совершенно логично! Потому что они были завоеватели и делали, что хотели! Будут они еще спрашивать у народа, который они презирали, что им делать с тем или другим преступником!

Это всё равно, что немцы бы спрашивали у людей, которых согнали к виселице, где они собирались повесить Зою Космодемьянскую: отпустить или повесить? А народ кричит: отпустить! И "добрые и справедливые немцы" - отпускают! Чушь! - Взволнованно высказался Алексей.
- А заметьте, где хранилось это евангелие - в Тибете, куда и монголы-то не добрались, а уж как там умеют хранить и прятать тайны давно известно! А все увидевшие свет канонические евангелия, естественно, прошли римскую цензуру, а римлянам, видно, не очень-то хотелось выглядеть этакими извергами, да еще после того, как христианство стало разрастаться по всей земле и даже коснулось самого Рима - вот они и перекинули главную вину на евреев.

Что-то не слышно было, чтобы распинали назореев и ессеев, которые жили рядом и имели совсем иной взгляд на религию и другие законы. - Сказала Светлана.

- Я думаю, что определенная вина есть и евреев, но в большей степени - правящей власти, поскольку Иудея была провинцией Рима. Будут, может быть, появляться и новые находки в этой области, как, скажем,

 "Евангелие Иуды", которое совершенно иначе представляет роль Иуды, который, как указывают источники, был сводным братом Христа по отцовской линии и которому Иисус всегда доверял, и доверился в последнем своем шаге, заранее его наметив, о чем и, по-видимому, договорился с Иудой.

А смысл прощального поцелуя мог быть известен только Христу и Иуде: Иуда добровольно шел на этот шаг и прощался с Христом, которого очень любил и не смог перенести Его мучения и смерть, вернув деньги, которые для него, конечно, ничего не значили, поскольку, у него была вся касса общины и покончив с собой.

А не каждый мерзавец и предатель на такое способен. Найдены еще какие-то свинцовые пластины, где изложены события Нового Завета и даже есть изображение человека, может быть, даже Христа, но которые еще будут восстанавливаться и переводиться, а возраст их, примерно, первый век. Найдены они пастухом в какой-то пещере. Будем надеяться, что эта драма обретет своих свидетелей и правда откроется до конца. - Подытожил Игорь.

Был уже вечер и Алексей засобирался домой. У дверей Светлана его спросила:
- Ты хоть ей звонил?
- Нет.
- А почему?
- Ну, она сказала, мол, надо будет - позвони!
- А просто "здрасьте" нельзя было сказать, она же переживает! И учти: ты ей  небезразличен, но об этом я тебе ничего не говорила, - приложила она палец к губам.
- Я обязательно позвоню ей сегодня! - Сказал Алексей и вышел.