Мужские слёзы

Джек Шаров
МУЖСКИЕ СЛЁЗЫ

– Что случилось?
– Помнишь мою соседку…
– Конечно, помню! Смуглая такая, симпатичная.
– Да не та! С другого подъезда…
– А, у неё муж – криминальный авторитет.
– Правильно.
– Помню, ты мне рассказывал. Она раньше красивой была, до замужества, а после родов стала кикиморой.
– Всё верно… Присунул я ей вчера…
– Ты шутишь?
– Очень бы хотелось.
– Идиот! Знаешь, что тебе будет, если об этом узнает муж?
– Он уже знает.
– Бля! ****ец!
– А я о чём.
– Так как…
– Что как? Помог я ей вчера сумки тяжёлые до квартиры донести. Она сказала, что без чая меня не отпустит. А дальше по накатанной.
– А муж?
– Ну что… Ну, звонит этот буй мне сегодня. Спрашивает, мол, когда я дома буду.
– И что?
– Придет.
– Может, он совсем не по тому делу?
– Ага, стихи послушать придёт… Накапал ему кто-то?
– Да, чувак, всё так и было.
– И тогда… Спросил он у жены… аккуратно… Она и раскололась…
– Так чего ты здесь сидишь? Делай ноги.
– Думал я… Бесполезно всё это… Как убегать от военкомата… Только этот найдет, порежет… по частям и…
В дверь позвонили.
– Нет!… Я с ним поговорю.
– Тебе жить надоело?
– Если будете разговаривать вы, ничем хорошим это не кончится.
– Это и так ничем хорошим не кончится…
– Я только открою…а чуть что...
– Тебе это надо?
В дверь позвонили настойчивее.
– Я хочу помочь.
– Ты всё осложнишь.
– Два человека с высоким уровнем адреналина редко о чём-то договариваются.
В дверь позвонили ещё настойчивее.
– А… Может ты и прав…
– Всё в порядке, – произнёс он шёпотом и пошёл открывать.
Растерянный, с колотящимся сердцем, я стоял и не мог пошевелиться. Резко засосало под ложечкой, во рту пересохло. Тревога.
– Хозяин дома?
– Дома…
– Зови его сюда.
– Погодите, его сейчас немного…рвет и…он в ванной… Может, ему что-нибудь передать?
– Счас этот хрен кровью блевать будет! Он у меня пожалеет, что на свет родился!
– Постойте, я что-то не очень понимаю…
Далее слов было не разобрать. Ещё минуты две-три я слышал, как буй выкрикивал нелицеприятности, затем стал различать лишь тихие размеренные голоса. Я посмотрел в окно, потом на чашки с недопитым кофе и вспомнил вчерашнее происшествие. Смешно. В памяти возникли образы женщин, которых я знал. Та дрянь никуда не годилась. Я аж сплюнул и сделал глоток… холодного кофе.
За дверью всё разговаривали. Я осмелился подойти к глазку, посмотрел на спокойные лица. Оба курили.
Я вернулся на кухню, уселся, закурил и принялся ждать.
Глухое монотонное звучание голосов на коридоре. Я задремал. Спохватившись, вновь подошёл к глазку. Сквозь старое потёртое стекло и густую пелену дыма я с трудом различал силуэты. О чём совершенно разные и незнакомые люди могли разговаривать целый час?
Почти машинально, я достал недопитую бутылку портвейна, налил, залпом опорожнил стакан и… чуть не поперхнулся. Звонил телефон.
– Алло.
– Здравствуй, солнце моё, ты уже встал?
– Ну…
– А почему вчера не позвонил?
– Да…
– Ой, а я смотрю повтор вчерашней серии. Вчера пришла эта балдуша с первого этажа, и мы проболтали целый вечер…
Я почти не слушал. Чувство тревоги усилилось. Тошнота. Я достал сигарету дрожащими пальцами.
– … и, представляешь, сломала ноготь. На большом пальце левой ноги! Мама уже полтора часа из ванной вылезти не может. Мы сегодня пойдём на рынок. Я хочу посмотреть лак для ногтей, ну, знаешь, с такими блёстками, а мама…
Я поперхнулся дымом, и, прикрыв трубку, зашёлся громким кашлем. Лицо стало красным, из глаз брызнули слёзы, всё окружающее помутнело. Глотнув из бутылки, я подавил приступ кашля.
– … а вся помада размазалась по лицу. Ой, так смешно было. Мы тогда с девчонками чуть не лопнули. Стоит она, вся такая чумазая. Умора, да и только. А ты что делаешь?
– Я тут… немного занят…
– Чем же?
– Потом расскажу.
– Вот негодник. Вечно ты что-то скрываешь. Не забудь, в шесть я тебя жду.
– Не забуду. Я позвоню ещё.
– Пока, котик. Позвони ещё, ладно.
– Я же сказал, позвоню. Мне пора.
– Буду ждать.
Входная дверь открылась. Они вошли. Я разлил остатки портвейна по стаканам. Сосед взял стакан, сделал глоток.
– Когда я об этом узнал, я хотел отрезать тебе яйца.
Он смотрел на меня, я смотрел на него. Моё сердце готово было выпрыгнуть.
– Но сейчас я…
Он напрягся, поднял кулаки и… разрыдался. Он ревел как капризный ребёнок, как новорожденный, как… сильный мужчина.
– Что происходит-то?.. Что она со мной делает… С того дня как с ней познакомился… Сынишка такой подрастает… Не смотрит она за ним… Шалава она позорная!
Я постепенно приходил в себя, сердце билось размереннее. Я недоуменно посмотрел на приятеля – он мне кивнул.
– … Я же тоже ей изменял… Бывало, с какой-нибудь так загуляю… Но потом… Я ж её всё равно люблю… суку эту.
Я смотрел на него и не мог поверить. Не мог поверить ни глазам, ни ушам. Даже жаль стало малого, и я осторожно похлопал его по плечу.
– Я как уезжал из дому всё время приносил ей цветы… А когда не уезжал, не приносил… Понимаешь…
– Да будет тебе… – осторожно проронил я.
– Я не знаю, как счас жить… Бессмыслица какая-то… Но я же люблю её… И что мне делать?..
– Всё будет хорошо…
– Не знаю… Ох, не знаю… Какая-то бессмыслица… А ведь я её так люблю, так люблю…
– Всё будет хорошо. Измены только укрепляют брак.
Мы обнялись. Сильный мужчина опять разревелся.
– Спасибо, мужик. Я не держу на тебя зла. Ты не сделал мне ничего плохого… только хорошее, мужик… А добро… я не забываю…
– Как хоть всё было? – спросил мой приятель, когда сосед ушёл.
;– … Хоть ты не трави мне душу.