Скажите, доктор...

Валерий Айзенштейн
Было совершенно неизвестно, когда он в очередной раз появится и каким образом даст о себе знать. Он стал моим кошмаром на долгих полтора года.
Доктор Волинский...
Так он представлялся по телефону, подписывал письма и мэйлы.
Эзрах муд'аг... Есть на иврите такой термин, дословно означающий "озабоченный гражданин". Составление писем, заострение проблем, общее негодование...
Эзрах муд'аг.
Не путать с "мудак", хотя фонетический строй очень близок, да и смысловое наполнение, случается, совпадает.

Это был классический случай синтеза формы и содержания. Доктор Волинский...

       - Да какой, кебенимат, доктор?! - вскричал на чистом иврите секретарь поселкового совета, которому я в минуту просветления позвонил спустя несколько месяцев, - его лишили лицензии лет 15 назад!

Взволнованный неравнодушный тон собеседника ясно говорил о том, что отсутствие врачебной лицензии никак не сказалось на активной жизненной позиции соседа и гражданина.

Впервые получив письмо от доктора Волинского... Нет, сначала два слова о конторе. Национальная Дорожная Компания занимается проектированием, строительством и эксплуатацией автодорог. Моя епархия - все, что касается систем водоотвода: мосты, каналы, трубопроводы, ливневка...

Первое письмо было написано от руки - две страницы убористым почерком (доктора бывшими не бывают) в стиле Дос Пассоса, одним предложением без знаков препинания.
Продираясь сквозь обрушившийся на меня поток сознания, добрался до номера телефона в конце повествования.

Если бы я не набрал этот номер, история цивилизации могла пойти другим путем. Но я позвонил, и она пошла как пошла...

Доктор Волинский приехал на следующий день.

Путаясь в показаниях, долго рассказывал обо всем. После краткого получасового экскурса в историю, плавно перешел к злонамеренным козням некой теплицы, сбрасывающей воду после полива в небольшой канал, находящийся метрах в двухстах от его дома. Напряженно вслушиваясь в ровное бормотание, я пытался представить свое место в этом захватывающем дух процессе.

Докторская логика оказалась проста, хоть и несколько витиевата - поскольку канальчик примерно через километр соединяется с каналом вдоль нашей дороги, мы (я) должны немедленно пресечь.

Я поинтересовался, не пытался ли доктор обратиться напрямую в теплицу. По внезапно поскучневшему выражению лица было понятно, что обращался неоднократно, и неоднократно же был послан. Штатное расписание теплицы не предусматривает единицы, ответственной за связи с общественностью. Только хозяин и таиландские рабочие - черствые неотзывчивые люди.

Эзрах муд'аг не может быть послан представителем государственной организации. Он же муд'аг. Мудило... Сдвинуть посетителя с идеи моей причастности и моего же всемогущества оказалось делом решительно невозможным.
Мне очень хотелось, чтобы он ушел. Пообещал ему победу над силами зла.

В моей жизни наступили перемены. Скучно не было, доктор не давал о себе забыть и не реже раза в неделю каким-либо образом проявлялся - письмом, мэйлом, телефонным звонком или, самое страшное, личным приходом.
Пространство было наполнено им, он был всюду, как отец Федор на даче инженера Брунса.

       - Доктор Волинский идет по нашему коридору (с), - предупреждали меня звонком с вахты специально обученные люди. Я не спрашивал, куда он идет. Он шел ко мне.

К счастью, закольцованность коридора предоставляла мне некоторую свободу маневра... Но иногда система раннего оповещения давала сбой...

Он деловито садился напротив, доставал свою невероятной толщины папку и, слюнявя пальцы, начинал перелистывать письма в инстанции.

       - ДОктора! - хотелось заорать мне, но он уже и так сидел передо мной.

Иногда я ясно видел, как большой шкаф с проектами за его спиной медленно наклоняется и обрушивается, раскалываясь, на моего гостя. В мечтах о его исчезновении я обещал, что при первой же возможности и уж никак не позднее следующего четверга...

Тем временем, эпистолярная деятельность доктора Волинского набирала обороты. Круг его адресатов расширился за счет Министра инфраструктуры, Министра транспорта, Министра охраны окружающей среды...
Откуда я это знаю? О, он не оставлял меня в неведении - я получал копии всех его писем.
Одно такое письмо висит у меня на стене. Оно обращено к Премьер-Министру государства Израиль господину Биньямину Нетаниягу.
Ниже следуют фамилии еще 16 счастливчиков, удостоенных копии. Обнаружив себя на почетном девятом месте, я подумал, что не смогу при встрече смотреть в глаза Министру туризма, упомянутому в списке сразу вслед за мной.

Потом он исчез. Уже полгода я ничего не слышал о докторе Волинском. Здоров ли?