Крыса

Артем Банни
Я всегда хотел иметь домашнего питомца, который бы меня понимал с полу слова, любил, холел и лелеял. Но...не судьба видно. Банальная аллергия спутала все планы. Уменя на собачью шерсть, у сына на кошачью. Кого заводить? Прихожу к брату в гости, у него лабрадор милейшее создание, даже собакой не назовешь-КОШКА! Целуюсь...сопли, насморк, слезы...супрастин, почесуха, туман, выпить бы...нельзя, ВСЕ! Праздник испорчен, еду домой, матерюсь, завидую брату, ненавижу свет. Решение пришло само сабой. Соседи принесли крысу. Какае-то падла ее бросила в ЗАКРЫТОЙ!!! клетке. Они сжалились, взяли. А  у них кот, проблема однако. Как зовут, говорю.Они "Машкой нарекли". Класс!!! Мою благоверную зовут Мария. Приходит она домой и видит это чудо в клетке. Говорит:"Тебе в доме одной крысы мало?" Я отвечаю:"Машкой зовут." Жена с понятием:"Тогда пусть остается". А у-у-умная(я крысу имею в виду). У них физиология такая. Они писаются и какаются не произвольно. (Как люди некоторые). Но когда я ее из клетки брал, ни одной каки. Ночью сплю, Машка в изголовье пристроится и сопит. Теплый такой комочек, чернобурый, гладкий. На душе легко, спокойно. Я с ней разговариваю-понимает. Даже интересно, если бы я позвал "Маша!!!"кто первым прибежал бы, жена или крыса? (Как в анекдоте" Эта думает, что зовут ту и не идет, а та думает, что зовут эту, И ТО ЖЕ НЕ ИДЕТ! Короче, не приходят обе.") Через некоторое время жена мне "вставляет" за не почищенную клеть, за не вовремя смененный поильничек. А за новой клеточкой пошла сама. ( Старая была допотопная, деревянная. А крыс грызун по натуре, резцы растут, ему их стачивать надо. Прутья выпадать стали, как у меня зубы.) Даже не знаю ,кто мне в тот период более был дорог. Машка хоть меня любила (я имею в виду крысу). Жаль, что все хорошее быстро кончается. Эх, Машка! Жили бы мы с тобой как голуби! Да...у крыс(я не имею в виду людей) век короткий. Максимум три года. Умирала она тяжело, задыхалась. Я поильничек к самому рту подносил и сидел рядом. И мне казалось, что она меня видит. Зашил я ее в простынку. Зима была. Топором мерзлую землю рубил. Один. Жена не пошла, переживала. Как человека хоронил. А кто знает,кто из нас больше человек? У меня потом еще были крысы, но Машку помню до сих пор. Но об этом в другой раз.

Гриша Родственников меня осуждает за отсутствием образности. Прошу простить за лаконичность и примитивизм этого "расздказдчика".