Глава 2. Так ты у нас францужека?..

Анна Шантэль
 Глава 1. Распределение     http://www.proza.ru/2011/02/27/1790

    Невысокие щуплые девушки в почти одинаковых по цвету пальто отправились к остановке. Катерина разными каверзными вопросами прощупывала, что из себя представляет Аня. Вывод напросился сам собой: Анька идеалистка с дипломом инженера, не из общежития, а из бабушкиной квартиры. Дед с бабкой учителя, отец инженер, но преподаёт.  Значит, нет у Аньки никакого опыта ни в чём, и с мужиками тоже просто белый лист. Семья у Аньки, как говорится, полная, то, чего не было у Катерины.  Для Катерины это было одно из больных мест, она всегда завидовала тем, кто жил в полной семье. По её представлениям, там, где полная семья, там мир и благополучие, но она понятия не имела, какие отношения могут быть в полной семье.
     Катерина была обижена на своих родителей за то, что они не сохранили свою семью. Отец ушёл к другой женщине, намного моложе себя, а мать не смогла, да и ничего практически не делала для того, чтобы его удержать, так думала Катерина. Эту обиду Катерина хранила всю жизнь как самое ценное сокровище.    А её натальный, на момент рождения, гороскоп как раз однозначно предсказывал развод родителей до её совершеннолетия.
    Катька поняла, что у неё теперь есть слушатель и подражатель, теперь она может дать волю своей фантазии и рассказам о своей жизни. Слушатель с открытым ртом — это что-то. В автобусе Катя села на свободное место со словами: «Старшим нужно место уступать». Аня стояла, прислонившись к ней. Кате нравилась реакция Анны на её рассказы, и она старалась ещё больше сочинять.
— Ой, Аньк, кайф какой сегодня у меня был ночью, обалдеть. Два мужика — и я одна. Ничего ещё подобного не переживала, как этой ночью. Да, чуть не забыла, тебе сколько лет?
    Анька слушала Катю, и её без того большие глаза становились от услышанного ещё больше.
— Как сколько? 22 года, в ноябре будет 23.
— Так, значит, через два месяца гуляем? Пригласишь? Ой, Анька, со мной не пропадёшь. Я тебя в какую-нибудь войсковую часть пристрою. Буду за тобой заходить в обеденный перерыв и после работы. С Иришкой познакомлю, мы с ней дружим ещё с весны. Она медсестра в той части, где я служу.
— Так «работаю» или «служу»? —  испуганно спросила Аня.
— Служу. Да, служу, — и Катя залилась звонким смехом, наблюдая за Анькой, добавила: — А ты что, служить боишься? Я солдатка, писарь, там, всякие накладные выписываю. Иришка тоже солдат, несмотря на то, что медсестра.
— Да я солдаткой быть не хочу, — недовольно сказала Аня.
— Да тебе никто этого и не предлагает.
     Катя и Аня выехали за город городским автобусом, выйдя на конечной остановке, прошли какими-то окольными путями между заводами и оказались у забора одной из войсковых частей.
      Катя прошла мимо патрульного солдата, важным тоном предупредила ему:
— Она со мной, и без меня потом пропускай.
    Аня шла с Катей по непонятным ей зданиям и пристройкам, как по лабиринту. Периодически Катя останавливалась, чтобы ответить на приветствия и шутки.
      Наконец она показала на дверь.
— Запомни, здесь моё рабочее место, — улыбнулась и добавила: — Здесь я служу. Пошли.
      Своему начальнику она объяснила причину своего опоздания, он выслушал её не то чтобы терпеливо или лояльно, а безразлично. То есть он уже к опозданиям Катерины привык, однако, несмотря на это позволил Катерине отлучиться с рабочего места в целях трудоустройства Ани.
        Катерина ещё вчера разговаривала с одним из начальников войсковой части. Она с Аней отправилась в автомобильную часть к этому начальнику со смешной фамилией Свинорчук, впрочем, она соответствовала его внешности. Он был не только толст, а слишком толст, похож на колобка из мультфильма.
— Вот, ищем работу для Анны, — начала Катерина, показывая рукой на Анну.
— Кто такая? — спросил Свинорчук.
— Анна Шантэль, — тихо представилась Анька.
    Свинорчук задал ей несколько вопросов, получив полные откровенные ответы на них, сказал Анне:
— Беглеца из института мне не надо. Я возьму тебя на работу. Только вот что, ты мне предоставь свою трудовую книжку и письмо, освобождающее тебя от работы по распределению.
          Анька расстроилась, это было видно. Катя дёрнула её за рукав, дескать, пойдём, а начальнику данной части ответила:
— Хорошо. Мы придём на днях.
      Когда девчата вышли из ворот этой части, Катерина возмутилась:
— Разбежались, и трудовую книжку, и письмо. Да если б у нас это было, к тебе, свинья, мы бы не пришли.
      Катя не ожидала, что может быть провал.
     Она с огромным удивлением обратилась к Анне:
— А ты у нас что, француженка?
— Нет, у меня мама русская, папа немец, по паспорту я русская, — поясняла Анька.
— А откуда такая фамилия? — с нескрываемым  интересом спросила Катя.
— От папы, от кого ещё. В его родне много заковыристых фамилий, например: Констанц, Дишаль, Вааг. А в нашем посёлке и районе, где живут родители, есть ещё семьи с такой фамилией, как у меня, там это не редкость. Бабушка мне рассказывала, что её предки были шведы, французы и немцы. Но почему-то закрепилась национальность немцы. Моя бабушка и мой дедушка были троюродными братом и сестрой, и фамилия у них тоже была одинаковая.
     Ответ Ани почти удовлетворил Катю, значит, у Аньки не такая уж редкая фамилия, как она сначала решила. Но с тех пор она Аньку нет-нет да называла француженкой.
        Они прошли мимо военторга, зашли в финансовую часть, там тоже без результата. Катерина думала, как помочь, она обещала, а тут такой облом. Как потом ей, Катерине, эта Аня доверять станет? Она обдумывала план действий и хотела уже отправить Анну домой, сказав: «Я здесь поищу, побегаю, потом тебя приведу». Они уже были совсем близко от части, где служила Катерина.
     Вдруг Катерина произносит:
— Попытка не пытка. Пошли сюда.
    Это была совсем маленькая часть, военный склад, людей там было от начальника до солдата не больше 25 человек. Дежурный солдат связался («Ну прям как в кино», — подумала Аня) по телефону с рулеткой с начальником, получил распоряжение пропустить. И девчата пошли к командиру этой части. Это был майор, тёмноволосый, смуглый, шумный молдаванин.
       Он выслушал Катерину, задал пару вопросов Анне, открыл свой сейф, вытащил стопки и коньяк, разлил коньяк по стопкам и скомандовал:
— Пейте.
     Девчата почти хором ответили:
— Нет, я не пью, — испуганно ответила Аня.
— Я на службе, товарищ майор, нельзя. Сами понимаете, — кокетливо и деловито произнесла Катя.
— Понимаю. Я всё понимаю. И помочь могу. Почему? Всё, отслужил я, к новому году уже в Молдавии буду, — не скрывая радости, произнёс майор и добавил: — Через месяц увольняется наш бухгалтер, это будет твоё место. А пока возьму счетоводом, чтобы бухгалтер тебя в курс дела ввела. Первый  месяц будешь получать 80.  Потом 110. Я понимаю, что это небольшие деньги, но на сигареты хватит, на остальное родители добавят.
— Да я не курю, — возмущенным  тоном сказала Аня.
— А куда ты пришла? Закуришь.
     Его слова Анька при всех своих неудачах не применила ни разу в жизни. Так и осталась нетерпимой к запаху любого вида табака.
    Катерина радостно и победоносно смотрела на Анну, её взгляд сам за себя говорил: «Учись, как надо дела делать. Как надо думать».
     Майор, выпив стопку коньяка и пряча бутылку в сейф, спросил Анну, не поворачиваясь к девушкам:
— Трудовая книжка имеется?
— Нет, — изумлённо ответила Анна, ожидая отказа в  работе, — я только в этом году закончила институт.
— У меня тоже нет трудовых. Так что у тебя первое самостоятельное дело — добыть трудовую книжку, — непринуждённо, почти весело произнёс майор.
— Я попробую, — ответила Анна.
— Твои родители кто и где? — бодро спросил молдаванин.
— Недалеко от Целинограда живут. Мать медсестра, отец преподаватель.
— Тогда всё в порядке. Будет у тебя трудовая. Ты им позвони. Сделают в посёлке трудовую книжку и перешлют тебе.
— Хорошо.
— Сейчас я тебя представлю нашим женщинам. Пойдём.
     Немного забегая вперёд, скажем, что первые три месяца работы, денег Аньке ката-строфически не хватало: она должна была отдать тёте Тане за питание и жильё 60 рублей, купить проездной, на обеды в столовой в среднем в день по одному рублю. Бабушка, мать Зои Михайловны и тёти Тани, втайне от всех  давала четыре месяца Аньке по 20-25 рублей.

     Татьяна Михайловна была всегда недовольна всем, что бы Анька ни делала. И посуду мыла не так, и варила не так, и уроки учила с сыном тётки не так. Но главная причина была в том, что у неё был приходящий поклонник. Звали его Валерий. Он отсидел, за что, Аня не знала и не интересовалась. Тётю Таню с ним познакомила одна семья, с которой она  дружила. Дружба была давняя, так как Олег и Никита были одного возраста, когда-то ходили в один детский сад, а теперь в одну школу, в один класс. Вместе пропускали уроки, вместе играли.  И намного позже вместе сделали кражу. Татьяна никак не могла выжить Аню, а Аня не понимала, почему недовольна тётя Таня. А уж подруга Анькина, Катерина, вовсе не нравилась Татьяне Михайловне. Катерина это очень быстро поняла, так что крайне редко заходила в дом, где жила Аня.

Глава 3. «Мужиков снимать мы сюда пришли, чтобы не нас снимали, а мы». http://www.proza.ru/2011/12/20/1381