Гримасы сексуальной революции

Саня Ефремова
Хочу начать разговор с читателем с анекдота из жизни школы. Завуч информирует классных руководителей о введении курса «СПИД и его профилактика»: «По каждой теме теоретические и практические занятия. Например, «Детская проституция» - теория и практика…»?!

Подобные формулировки вызывают недоумение и смех – здоровые реакции разумного человека. Но ещё они заставляют по-настоящему задуматься об эффективности полового воспитания молодого поколения.

В первые годы моей работы в школе,  в конце девяностых, мне поручили ведение курса «Этики и психологии семейной жизни» в десятом классе. Этот курс является попыткой открыть юные глаза на своё собственноё «я», его сложность и многогранностью, научить видеть и уважать личность в окружающих людях. Считалось, что, привив нравственные ценности, человека можно научить любить другого человека и применять привитые умения не только в сфере межличностного общения, но и в отношениях с представителями противоположного пола. Но между теоретическими рассуждениями и тем, что происходило в действительности, пролегла пропасть.

Помню себя в десятом классе, увлечённо выполняющую психологические тесты на уроке «Этики…» более двадцати лет назад. Тогда в школе тестирование не применяли как форму контроля знаний и навыков. Для учеников это было чем-то новым, интересным, да и с психологией до этого мы не встречались. Уроки «Этики…» двадцать лет назад ещё были тем, чем задумывались.

Когда же я сама начала вести эти уроки, то заметила в учениках другое восприятие предмета: «Эти тесты надоели – по физике, по литературе, по химии… Нравоучения нам нечего читать – родителей еле терпим с этим делом. Мы люди взрослые, давайте нам то, что в жизни пригодиться может!»

Единственной темой, принятой на «ура», были методы контрацепции. Многие девочки конспектировали, а одну десятиклассницу особенно интересовал вопрос о домашних средствах. На занятии попросился присутствовать один одиннадцатиклассник, чтобы узнать, как он может защитить свою подругу от беременности. Из этого вы можете сделать вывод, что было актуальным и полезным из курса «Этики и психологии семейной жизни» для моих учеников.

Девушка, интересовавшаяся народными контрацептивами, встречалась с одиннадцатиклассником. Все, кто видел их вместе, утверждал, что они ведут себя, как супружеская пара, нисколько не стесняясь чужих глаз. Была такая парочка и среди одиннадцатикассников. Они сидели за одной партой, то отсыпаясь во время уроков (что наводило учителя на мысль о бурно проведённых ночах), то оказывая друг другу знаки внимания, то ссорясь.

Во времена своей юности не припомню, чтобы учителя разговаривали с нами на подобные темы, наверное, не было надобности. Знаю, что беременных девушек в советские времена исключали из школы за аморальное поведение. В современной гуманной школе такое не практикуется. Поэтому и знакомят молодёжь с методами контрацепции, чтобы не плодить в школах беременных учениц.

Но вооружая знаниями в половой сфере, не даём ли мы детям тот самый запретный плод, от которого долгое время оберегали? Как понять, где тот предел, за которым просвещение превращается в растление?

Перед моими глазами кадр из социальной рекламы: мать, просовывающая презерватив в щель под дверью, за которой тянут друг друга в постель юноша и девушка, и их многозначительные улыбки. А за рекламой уже картинка из жизни: идущая по двору тринадцатилетняя девочка держит надутый шариком презерватив и с заносчивым видом бравирует им перед ровесниками-мальчишками. Мальчишки матерятся, а она хохочет, предлагая им воспользоваться предметом по назначению.

Нас возмущают, но уже давно не удивляют многочисленные парочки, целующиеся и обнимающиеся на скамейках у подъездов, в скверах и городском парке. Хотя поцелуи становятся всё более продолжительными, а прикосновения всё более откровенными, никто ещё свидетелем акта «любви» из честной публики на улице не становился. Тем и утешаемся, что молодёжь не совсем ещё стыд потеряла: свои прелюдии завершает в укромных уголках или на дому. Но в том, каким образом такое поведение завершается, все уверены на все сто.
Сама я однажды из собственной квартиры услышала раздающиеся в подъезде громкие крики и девичий плач. Я храбро выскочила на площадку, чтобы помочь, и увидела следующую картину. Пьяная девушка плакала и отталкивала от себя молодого человека, успевшего уже задрать ей юбку и спустить то, что было под ней. Я заподозрила в нём насильника и сказала, чтобы он оставил девушку в покое, иначе я сейчас вызову милицию. Молодой человек, уверив меня, что они сами разберутся, повлёк за собой несопротивлявшуюся и пытавшуюся оправить на себе одежду девушку. Из того, что она ни о чём не попросила меня, я поняла, что стала свидетелем ссоры, что девушка была «не в настроении», чтобы ответить на желания дружка. Чувствовала я себя ужасно глупо.

Во времена моей юности телевидение было целомудренным, на телеэкраны сцены эротического содержания не пропускали. Выпуск «Интердевочки» в кинопрокат вызвал шоковое состояние у зрителя, которого резко окунули в мир чёрной эротики, связанной с насилием и грязью жизни. Тогда говорили, что столь глубоко прорисованный психологический образ проститутки вызвал среди молодёжи, как цепную реакцию, моду на профессию «жрицы любви».
Сегодня телеэкраны пестрят эротическими сценами, которые есть не только в фильмах для взрослых, но и в картинах, предназначенных для просмотра подростками. Чем страшны эти кадры? Как это ни парадоксально звучит, особенный вред для формирующегося сознания несёт эстетизация любовных сцен. Она действует как реклама единственной скрытой от детских глаз стороны жизни взрослых. Она формирует стереотип восприятия сексуального поведения и вовлекает в замкнутый круг поиска идеального партнёра. Статистически это отражается в увеличении количества разводов уже среди взрослых людей, воспитанных сексуальной революцией. Число зарегистрированных официально, стабильных отношений в среде молодёжи сокращается.

Одна мать студента поделилась со  мной своими заботами: «Квартиру для сына подыскиваю. Не хочет в общежитии жить. Нашёл себе девушку на курс старше, хотят жить вместе». На мои поздравления с невестой она отвечает: «Что вы! Это только на время учёбы. Сын жениться на ней не хочет!» Как часто в наше время безнравственные поступки молодёжи совершаются с одобрения и поддержки родителей!

То, что молодой человек видит по телевизору, и то, что воплощает в реальности, - разочаровывает, отрезвляет и взращивает циников. Секс без любви уныл и сер. А на любовь способна только эмоционально зрелая и духовно богатая личность, а никак не инфантильные «лолиты» и «бойфренды». Красивая любовь – это ежедневное творчество, а каждый ли способен на то, чтобы сделать жизнь другого сказкой.

Знакомая тридцатипятилетняя женщина несчастна в браке. Муж её не любит, дело доходит и до рукоприкладства. Они вместе семнадцать лет. На мой вопрос, почему она вышла рано замуж, женщина отвечает: «С детства я дружила со своей ровесницей, жившей этажом выше. Вместе играли в куклы, вместе начали взрослеть. Я заметила, что она изменилась, стала такой вольной в обращении с мальчиками. И однажды она позвала меня с собой к своим новым друзьям. Было нам тогда по тринадцать. Её новые друзья оказались в два раза старше нас. Один из них сразу подошёл к моей подруге и стал с ней выделывать неприличные вещи. Как я увидела это, а ещё похотливый взгляд второго, для которого явно предназначалась я, так сказала себе: « А ну-ка, девочка, давай-ка ноги в руки и подальше отсюда!» Уже став постарше, при знакомстве с парнями я часто встречала на себе такие взгляды, ведь я была девчонкой симпатичной и ладной, после смерти матери меня воспитывал отец, который в мои шестнадцать тоже покинул этот мир. Своего мужа я выбрала не потому, что любила его, а из-за его степенной семьи, которая приняла меня, как родную дочь. Муж и его родители стали моим якорем в море моих страхов – остаться одинокой, опуститься на дно жизни мне совсем не хотелось. Но, к сожалению, это не сделало нас с мужем близкими людьми».

Обратите внимание на одну вещь  из рассказа этой несчастной женщины: то, что девочки 12 - 15 лет становятся объектами мужских вожделений. В советское время возраст до 16 - 18  был табуированным для сексуальных отношений. Имплантированная Западом революция в этом вопросе размыла границы общественного неприятия и нетерпимости. Сейчас общественное мнение считает педофилами людей, проявляющих интерес к детям, не вошедшим в пубертатный возраст. Разве в этом не пожинаем мы плоды сексуальной революции? Разрушить этические традиции – ничего нет проще, как и нырнуть в общемировой мутный водоворот масскультурной безнравственности. А  выплыть оттуда будет ой как нелегко.

Опять-таки в одной из телепрограмм наталкиваюсь на нововведение в парикмахерском деле – обслуживать мужчин-клиентов в абсолютно голом виде. Трогать мастера нельзя, только любоваться на расстоянии.

Другие кадры – к молодому человеку приходит девушка убраться в квартире. Она одета в полупрозрачный яркий наряд, не прикрывающий толком тело. Молодой человек восхищенно наблюдает за сексапильной уборщицей.

В передаче «Голые и смешные» сценаристы создают разные ситуации неожиданного обнажения героинь и прокручивают их перед разными участниками событий, снимая их реакцию на столь непристойный момент. Да уж, обхохочешься!

Традиционные эротические сцены в фильмах зрителям набили оскомину. Вот вам и свежие идеи в использовании эротики развлекательной индустрией! И в среде молодёжи уже формируются новые установки – почему бы не пощеголять в чём мать родила, если за это хорошие деньги заплатят. Апофеоз бесстыдства!

На ток-шоу приглашена парочка. Ей тринадцать, а он на восемь лет старше. Возмущает, с какой серьёзностью обсуждается вопрос помощи влюблённым, чтобы освободить  молодого человека от уголовной ответственности за растление малолетней! Вот результаты современного «демократического» родительского воспитания, которое оборачивается простым попустительством. Зарабатывающие на жизнь родители совершенно упускают из вида времяпровождение своего дитяти. И пробелы родительского внимания заполняют телевизор, компьютерные игры, интернет и друзья. Папы-мамы, какое представление вы обо всём этом имеете?

«О чем вы, мамаша, тут говорите! Идите в ногу со временем! От ваших мыслишек плесенью тянет! Мозги проветрите!»

А на Западе-то сексуальная революция закончилась. Ценности, ею навязанные, уже давно в мусорной корзине. Институт семьи признан общественностью единственной опорой социальной стабильности и инструментом  формирования личности, которая непременно найдёт своё место под солнцем и своё счастье рядом с другим человеком, единственным и неповторимым… В своё время, никуда не торопясь… Без допинга сексуальной революции…