Исповедь. Часть 4. Вместе 1

Натали Бизанс
   Поезд медленно ползёт, останавливаясь на каждой маленькой станции. Смотрю в окно на пробегающий мимо пейзаж, силуэты домов, деревьев, машин, людей... Смеркается. Ещё немного и всё превратится в сплошную темень, за исключением редких огоньков, светящихся вдали окон и фонарей. Эрика мужественно спит, прощая мне отсутствие привычной кроватки и то, что мама куда-то потащила её, на ночь глядя, в морозном декабре. В купе никого, кроме нас, тихо, спокойно, приятно покачивает под перестук колёс, такой убаюкивающе-монотонный.
   Конечно, я переживаю: долгая дорога с пересадками, ребёнок на руках. Если бы я так сильно не любила того, к кому еду, то никогда бы не решилась на подобное путешествие. Ещё не знаю, какова будет реакция Эрика на наш внезапный приезд в эти Рождественские дни. Но как бы ни было, мы уже в пути. И это меня волнует и радует одновременно. Как же мучительно ползёт этот поезд! От одной мысли, что я завтра увижу его, сердце начинает биться быстрее.

   Открываю дневник:
   "Сегодня мне снился сон, что я стою в чёрной рясе с белой колораткой и молюсь у алтаря. В храм заходит много людей, все празднично одетые, с цветами, улыбаются. Наступает момент, когда гости расступаются, я вижу издалека невесту в белом платье, которую отец ведёт к жениху. Они приближаются медленной торжественной поступью, и я начинаю понимать, что невеста - это моя Наташа и мне придётся венчать её с другим мужчиной, отдать её ему навсегда. Он стоит рядом со мной и улыбается...
   Сказать, что я проснулся в холодном поту - это значит, ничего не сказать!  Теперь сердцу нет покоя. Хожу как больной, не знаю, чем себя занять. Когда она рядом, такая тихая и кроткая, смотрит мне в глаза, так хочется быть к ней ещё ближе... Боже, какая пытка! Почему я должен отказаться от неё, если люблю?
   Может она и не любит меня вовсе. Нет, любит! Точно знаю. Чувствую. Вижу. В каждом взгляде, в каждом мимолётном соприкосновении. Это взаимно.
   Так кем же надо быть, чтобы разорвать этот священный круг любви? Я сам? Что ты говоришь, Гусар!.."

   За окном темно. Тягостно. Поезд ползёт медленно, останавливаясь на каждом полустанке, кланяясь каждому столбу.
   Я еду к мужчине, без которого не могу жить. Что же мне делать, если единственный любимый человек на Земле одел рясу... и не просто рясу, а рясу католическую, без права создать семью?!

   Тяжело путешествовать с таким маленьким ребёнком на руках, без помощи и поддержки. Мы пересели на последний автобус, больше пересадок не будет, слава Богу! Ещё каких-то пару часов, и доберёмся до города, где Эрик несёт свою службу. Я увижу его! Ради этого можно проехать весь Земной шар! 
-  Прости меня, малышка, мама совсем тебя замучила, - закутала Эрику потеплее, от окна поддувает. - Нужно беречь тебя, моё сокровище!
   Снова открыла дневник Эрика, наверное, самые тяжёлые страницы в нашей с ним совместной биографии...

   "Сегодня пригласил Наташу навестить меня на работе. Сердце не на месте - предчувствует разлуку. Чувства всё сильнее, по нарастающей, как снежный ком, который уже не остановить, он растёт с каждым днём. И я с трудом держу себя в руках, понимая только одно, если прикоснусь к ней, не смогу остановиться...  Гусар предупредил, что, познав женскую любовь, ни о каком воздержании речь уже идти не будет. Значит, я нарушу все планы Вселенной, вложившей в меня столько сил, и не смогу быть хорошим священником, а в таком случае лучше никак, чем абы как.
   Чего я жду? Как ей об этом сказать? Мы не сможем долго оставаться просто друзьями, это - слишком тяжело для двух любящих друг друга людей. Значит, приближается тот час, когда я должен её отпустить...  Боже мой, как же хочется, ещё хоть немного, побыть с нею рядом! Дышать одним воздухом, ощущая её присутствие и теплоту. Как же мне будет не хватать этого единения! Как жить без неё? Мы ещё не расстались, а мне уже больно от мысли о разлуке.
   Продлись мгновение, продлись! Я бы отдал за тебя целую вечность, но она принадлежит не мне. Всё в руках Всемогущего Бога. Господи, если у меня есть хоть один шанс поступить по-другому, помоги мне! Подскажи! Сердце моё переполняет любовь. Я не знаю, что мне делать."

   Я закрыла глаза. Что изменилось за десяток лет разлуки? Мы стали взрослыми.  Эрик - священник, я успела побывать замужем и родить дочь. Мы так и не смогли разгадать этот ребус, преподнесённый нам судьбой... Что будет дальше с нами? 
   На следующей странице многие буквы были размыты. Неужели Эрик плакал, когда писал, или это капли дождя?
 
   "Случилось самое страшное. Я ударил её, как убийца, в самое сердце. Она никогда не простит мне этой боли. Ненавижу себя! Никогда не забуду эти глаза, они будут преследовать меня до конца моих дней.
   Я разбит и подавлен, словно, жизнь на этом закончилась. Что же я смогу дать людям своей опустошённой душой, отрекшейся от любви? Как буду служить идеям добра и милосердия, лишив нас обоих права на счастье?
   Если бы не Гусар, я бы уже стоял под её окнами и вымаливал прощения. Он остановил меня, сказав, что я поступил единственно верно и правильно, но почему же я тогда так ненавижу себя за это, чувствую Иудой?!
   Нам ещё целый год учиться вместе в одном классе изо дня в день. Я сойду с ума. Хорошо скоро каникулы, возможно, за лето я, как пёс "залижу" свои раны, но жить с этой болью придётся всегда, зная, что я разбил сердце самой любимой, нежной, искренней девушке.
   Если бы я мог отказаться от всего, вернуться к нормальной обычной человеческой жизни, я бы ни на секунду не оставил её одну, наедине с этой болью.
   Дар или проклятье - то, что происходит со мной? Кто даст ответ? Пока, кроме боли и страданий, он не принёс мне ничего хорошего. Живу на грани помешательства, общаюсь с душой самоубийцы, и сам стал таким. Потому что только самоубийца может сделать то, что я совершил вчера! Оттолкнул её тогда, когда она больше всего нуждалась во мне. Сказал ей, что буду священником. Она убежала. Ушла. Ушла, чтобы больше не вернуться.
   Гусар был прав, я сделал это сам, встал сапогом на горло собственной песне. Будет ли мне за это прощение?
   Сейчас слишком больно. Нужно время. Время лечит. И, уж если я поступил так, то должен уйти с головой в работу над тем, ради чего отказался от Наташи. Не думать о ней. Забыть это имя. Взять себя в руки! Закрыть эту страницу. Только почему же так больно, Господи?! Прости мою душу грешную. Помоги любимой. Избавь от боли. Избавь от меня."

   Так заканчивается та страница, но не наша жизнь. Спустя годы, Эрика соединила нас вновь. Сможем ли мы сохранить нашу любовь или ещё раз расстанемся? Покажет только время. Я еду на встречу с судьбой, нарушая все запреты, не спросив разрешения у Эрика, боюсь услышать "НЕТ".   
   Спешу к нему, потому что он нуждается во мне, а я - в нём. Господи, прости!  Пусть будет так, как Ты хочешь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/12/22/91