Зажги свечу Глава 2

Владимир Зуев
Удержи дурные наговоры
улыбкою без раздражения.
“Листы сада Мории”
 
     Каждое утро, проснувшись и вспомнив те чувства, которые я испытал в пещере, давал себе слово, что попытаюсь прожить этот день на одной высокой ноте. Но испытания подстерегали меня на каждом шагу, стоило выйти из палатки. Подходя к костру, где Аня раздавала завтрак, я уже издалека слышал её нетерпеливый раздражённый голос. Стараясь не вступать с нею в разговор, я быстро съедал свою порцию, чтобы поскорее уйти. Но мне это удавалось редко, чаще меня задевали её тон или колючие слова в мой адрес, рассчитанные на то, что я взорвусь и отвечу ей тем же. И действительно, чаще всего, начиналась словесная перепалка. Настроение у всех было испорчено. Кроме того,по дороге на работу мы вынуждены были терпеть недовольство невыспавшегося и злого Артёма, которое он излучал, даже не произнося при этом ни слова. Кто-нибудь не выдерживал первым, чаще дядя, и наша маленькая группа начинала гудеть, как растревоженный улей.
    Только днём я обретал необходимое равновесие, но ненадолго. Приходило время обеда, и мы вновь встречались с Аней. На этот раз она была спокойной, доброжелательной и так заботливо накладывала всем по второй тарелке каши, что нельзя было сразу уйти,не поблагодарив её.
     Безпомощно озираясь по сторонам, я понимал, что попался на очередную ловушку. Пока меня не спасали Доктор или дядя, и мы не уходили на работу.
     Я безжалостно изводил себя, думая о том, что мне не удаётся быть спокойным и безстрастным.Вечером, возвращаясь в лагерь усталым и измотанным, ясно понимал, что так жить нельзя. Меня спасали только книги. Читая, незаметно успокаивался, видел причину своих ошибок, понимая, что ничего непоправимого не произошло. И засыпал умиротворённый, чтобы завтра все начать сначала.
     Но стоило мне утром немного настроиться, послав луч привета и любви всему живому вокруг: людям, горам, Земле; услышать собственное сердце, как я изменялся. Был сдержан, внимателен, терпелив. Аня теряла в эти дни ко мне всякий интерес, на мрачном лице Артема появлялась улыбка.  Мы работали дружно, весело, день пролетал незаметно. Не всегда мне удавалось сразу настроиться, но в случае удачи, я чувствовал себя необыкновенно сильным, способным каждого обогреть своей любовью. И мне, сначала несмело, вторили остальные, преображаясь вместе со мной, меняя окружающий мир.

Растить обиду - плохой сад.
“Листы сада Мории”

     С дядей у нас сложились тёплые, дружеские отношения. Он был отзывчивым, добрым человеком, не раз выручал меня в трудную минуту, его помощь и поддержку я чувствовал постоянно. Конечно, как и у каждого человека, у него были свои недостатки, но до определённого момента я их просто не замечал.  Обычно говорил он, а я слушал, советуясь с ним без конца, пытаясь разобраться в незнакомых мне ощущениях, сомневаясь в собственных силах. Трудно жить, контролируя свои мысли, слова, поступки, тем более, если раньше тобой управляли эмоции.
     Когда у меня открылось ясновидение, дядя стал часто обращаться ко мне за помощью. Меня радовало то, что я хоть немного могу быть ему полезным. Некоторое время спустя я получил свою первую информацию,она была короткой, буквально пару строк. Слова рождались, складывались в предложения, но прежде чем их записать, я напряженно прислушивался, боясь потерять смысл, чувствуя большой поток энергии. Радостный, немного усталый от пережитых ощущений, я пошел к дяде поделиться своей новостью. Он был рад за меня, но предупредил, что любая информация нуждается в проверке. Однажды я получил информацию, которая указывала на наши ошибки.Я был обескуражен, мне казалось, что поскольку дядя и Доктор старше и опытнее меня, они не должны ошибаться. Скрыть информацию я не мог, но не знал, как поступить, чтобы никого не обидеть. На следующий день, достав заветную тетрадь, немного сбивчиво, волнуясь, прочёл её содержание. Повисло гнетущее молчание. Лишь глаза моих собеседников выдавали полноту переживаемых ими чувств. Дядины глаза метали молнии, он покраснел, не мог скрыть досады  и усомнился в точности моей информации. Доктор отреагировал на критику немного иначе: он замкнулся и не скрывал своего несогласия с приведенными доводами. Это было для меня серьезным ударом. Я дал себе слово, что больше ничего рассказывать им не буду. Наши отношения изменились. Дядя перестал мне доверять и не скрывал этого. Каждый раз, обращаясь к нему, я преодолевал некий барьер, всё чаще мои вопросы оставались без ответа, он потерял ко мне всякий интерес. Мы прятали глаза, избегали друг друга. Часто я просто уходил, чтобы не видеть его, не слышать его голоса, который стал меня раздражать. Как будто повязку сняли с моих глаз - я вдруг увидел в нём тысячу недостатков.
День ото дня мне становилось тревожнее, тревога и обида росли, и я не мог с ними справиться один. И тогда пришло осознание, что мы сильны только вместе, сообща. Поодиночке ничего из себя не представляя, лишь объединившись мы могли двигаться вперед…   Тогда я принял решение, которое, не скрою, далось мне с трудом: простить дядю и Доктора. Обида ещё долго давала о себе знать, не раз мешая. Но самый трудный, самый первый шаг навстречу был сделан. Попросив у них прощения, я нашел в себе силы признать, что не имел права обижаться.
   В этот вечер мы засиделись допоздна. Наша неделя “молчания” всё же была насыщена событиями. Как прежде продолжалась жизнь, а с нею - наша учеба, и нам было, что рассказать друг другу…

      СОКРОВЕННОЕ
     Когда-нибудь ты достигнешь этих высот, к которым так неудержимо стремится твой Дух.
     Однако запомни, что путь этот долог и приготовь себя идти без устали годы, десятилетия,  ни разу не усомнившись  в правильности выбранного однажды Пути, положившись исключительно на своё сердце, чувствознание.
     Многое ты не сумеешь объяснить, многое будет сокрыто и незримо для твоих физических глаз, но не духовных. В Духе нет ничего невозможного, недостижимого, нереального. Именно в Духе всё осуществимо, нет никаких границ и предела. Пусть однажды зажжённая тобой свеча горит всё это время ровно, не погаснув, освещая весь мрак на Земле, вокруг, притягивая к себе всё чистое, возвышенное, озаряя и помогая тысячам и тысячам заблудших Душ, безплодно пытающихся найти тот единственный, верный Путь.
     Ты укажешь им эту дорогу, поможешь, но исключительно добровольно, не насилуя ни одно неготовое сознание, не навязывая никому свою Веру и Истину.  Ибо невозможно слепому объяснить все краски раннего утра, объяснить красоту, которую он ни разу не смог увидеть. Поэтому следуй за мной, забыв о себе, творя вокруг посильную помощь, не выпуская из рук моей ладони. И только так дойдёшь, а не иначе. Смело смотри вперёд   в будущее. Дерзай.  Открой миру своё сердце и отдай всю свою любовь.
 
   Каждое слово упадёт на должную почву
и сужденное будет принято.
“Листы сада Мории”

     Наши отношения между собой и с другими людьми складывались очень непросто. У дяди было ещё одно качество, которое оттолкнуло от него многих людей,а со временем принесло свои отрицательные результаты: он спешил поделиться своими мыслями, открытиями, знаниями, часто переступая в разговоре ту невидимую тонкую грань, которая не позволяла нагружать неготовое сознание сверх меры. Поддавшись обаянию дяди и своим благородным побуждениям, человек радостным покидал его, обретя второе дыхание и надежду начать новую жизнь.
Но,как часто бывает, спустя время напрочь забывал о этом разговоре, погрузившись в собственные проблемы. И когда у него начинался период испытаний, он раздражался, требуя от других участи, понимания, поддержки, не умея управлять собой, убеждал себя и других, что так и живет, желая всем добра и любви, не понимая, что одного желания мало,нужно ещё и действие. Но жить по-старому человек уже не мог. По этому поводу у нас было много разногласий и споров с дядей. Я утверждал, что от этих разговоров больше вреда, чем пользы, но теперь понимаю, что кто-то должен открыть глаза человеку, помочь ему сделать тот шаг,к которому он, может быть, уже готов давно. А насколько целесообразен этот поступок и какие принесёт плоды - подскажет лишь сердце.
     А тогда перед моими глазами был пример: то,что случилось с Анной. Она пришла к нам восторженная, жизнерадостная, имея за плечами опыт, знания, общение. Но не сумела решительно порвать  со своими старыми привычками. Это несоответствие, по началу невидимое, всё увеличивалось с каждым днем, но собственные цепи не пускали её вперед. Порвать же их Аня не сумела.

     Дядя, ожидая быстрых результатов, не имея достаточно терпения и такта, не сумел скрыть своего разочарования. Это сыграло свою роль, Аня в глубине души была недоверчива к людям и очень неуверенна в себе, скрывая это насколько можно. Поступок дяди ещё сильнее проявил в ней эти качества. Не обретя поддержки и участия в приобретении так необходимой ей веры, она замкнулась, перестала бывать у нас. Но в экспедицию всё же поехала. Спустя время, узнав дядю поближе, она не стала скрывать своего разочарования,  которое вылилось в открытую неприязнь и непонимание. Таким образом, человек, который решился изменить свою жизнь, из-за того, что у другого не хватило достаточно терпения и мужества по-настоящему помочь ему, шагнул к пропасти.
     Каждый раз,слыша её раздраженный голос,я вздрагивал от неожиданности. Куда пропало её обаяние, жизнерадостность? Откуда эти злые глаза, эта ненависть, клокочущая в ней? Она задушила собственными руками в своём сердце лучшие ростки, напрочь вырвав их с корнем. И теперь,  чтобы им прорасти, потребуется много усилий. И я испытывал почти физическую боль, чувствуя собственное безсилие что-либо объяснить ей, и не мог на это спокойно смотреть, прося дядю, призывая его, чтобы он что-нибудь сделал. Но что? Смутно себе это представлял.

О любви могу сказать: у чистых душ она стремится наверх,а сострадание – вниз. .«Листы сада Мории”

     Аня столько мечтала об этой поездке в экспедицию,а сейчас не могла сказать, довольна она или нет. Андрей, погруженный в себя, не замечал ее чувств. Да, он помогал ей, его поддержку и внимание она ощущала постоянно, но ведь этого было мало. Там, дома, ей казалось, что в поездке они сблизятся, поймут, наконец, друг друга. Но дни летели за днями, а всё оставалось по-прежнему.
     Когда Аня поняла, что может так и остаться одна  и вся её жизнь пройдёт в безплодных мечтаниях,её охватило отчаяние,и она окончательно решила объясниться с Андреем.
     Накануне она поделилась этим с Верой, которая, увидев,что Аня чем-то опечалена, сама подошла к ней: -Я хочу попросить у Вас совета -вдруг решилась Аня,- как бы Вы поступили, если бы человек, которого Вы давно любили, не отвечал взаимностью? - Она смутилась, но, увидев искреннее участие Веры, успокоилась.
     - Не знаю, Аня. Ответить однозначно очень трудно. Кто-то посоветует тебе взять себя в руки и добиться желаемой цели. Скажут, что это должна знать и уметь каждая женщина, а иначе - грош ей цена, что за своё счастье нужно бороться, и никто не преподнесёт тебе его готовым. Возможно и так.
     - Когда-то, много лет назад, мне ответили подобным образом. А сейчас я понимаю, что есть нечто иное,что объединяет людей, притягивает их сердца сразу же,с первого взгляда. Они забывают о покое, о сне,обо всем.
     Зов любви преображает их жизнь полностью.
Главное - научиться ждать и вовремя расслышать тот зов, который рано или поздно бывает в жизни каждого человека. Я его дождалась…
     - А тогда… Тогда мне казалось, что я не смогу и минуты прожить без этого человека, без его улыбки, глаз, прикосновения рук. Жизнь утратила для меня всякий смысл и, забыв обо всём, я кинулась за ним вслед, но была ему не нужна. Как я страдала тогда, полагая, что судьба обошлась со мной чересчур жестоко, что никогда и никого не сумею так полюбить! Сейчас я думаю,  что так любить и не следует. Это не любовь, а страсть, слепая, всепоглощающая, безрассудная, неуправляемая, толкающая человека на немыслимые поступки. А конец всего этого всегда плачевен: всё быстро перегорает, обратясь в пепел, и ничего не остается, кроме пустоты и боли… Только такая любовь долговечна и имеет продолжение, которая изначально несёт в тебе то, что пробуждает в душе человека самые лучшие чувства, заставляя его раскрыться, обнажить все сокровища своей души. Он становится другим: возвышенным, одухотворённым, прекрасным. Меняется сам, меняя и окружающий мир. Обретя свою вторую половину, слившись с ней в гармоничный, созидательный союз, человек может творить с небывалой силой и мощью. Лишь это чувство можно назвать истинной любовью, лишь тогда брак будет счастливым.
     Сейчас об этом не думает почти никто, все забыли о своём изначально высоком предназначении,об огромной ответственности, которая ложится на их плечи с принятием такого решения. Нужно разделить с человеком от начала до конца его долю,все трудности и испытания, которые выпадут на долгом пути, не упрекая, не досадуя, принимая всё с истинным смирением и любовью, служа друг другу опорой и поддержкой в самые трудные минуты жизни. Роль женщины в браке - огромна, а роль матери - вдвойне.
   -Только недавно, прожив не задумываясь о этом много лет, я поняла всё это. Но не могу сказать тебе - сделай так,а не иначе. Ты всё равно поступишь по-своему и будешь права. Спроси своё сердце ещё раз - любишь ли, а услышав ответ, поступай так, как оно тебе подскажет.
   -Спасибо, я многое поняла,- ответила задумчиво Аня.
И она снова и снова спрашивала своё сердце, а услышав положительный ответ, но не сердца, а рассудка (сердце её в ту минуту молчало, ведь нельзя услышать его голос в одночасье, для этого нужно приложить немало усилий), решилась…

   В этот вечер они допоздна засиделись у реки. Андрей развёл небольшой костёр, и им было так уютно и хорошо вместе. Признавшись ему в любви, Аня почувствовала невероятное облегчение, словно тяжёлый камень, который она носила много лет, упал с её груди. Она была так красива, говоря о своей любви,  вся поддавшись порыву, что Андрей смотрел на неё с нескрываемым удивлением, узнавая и не узнавая Аню, не предполагая, что человек может так измениться и быть таким прекрасным.
   Он сразу поверил в искренность её чувств, ощутив всю её безмерную тоску и одиночество.
   Перед его глазами встала другая картина. Нескладная девчонка сбивчиво, волнуясь, признается ему в любви. Тогда он ответил ей, стараясь не причинить боли, что не любит её. Она убежала, не дослушав, в слезах…
    А сегодня немного та и совсем другая Аня снова говорила ему о любви. Андрей почувствовал, как из сердца уходит чувство вины за ту боль, которую он причинил ей когда-то, ему стало легко.
Ощущая, как его переполняют новые, незнакомые ему чувства, Андрей сжал в своих руках тонкие пальцы Ани и ответил ей уверенно:
-Я буду любить тебя, Аня, - немного помедлив, добавил, - всю жизнь!
-Правда? - спросила она шепотом, не смея поверить своему счастью.
 - Да, - улыбнулся он, почувствовав в сердце трепет. И утонул в её глазах.

     Они стали неразлучны, заново открывая для себя  друг друга   и этот мир. Андрей, уверенный недавно, что вряд ли сумеет ещё раз кого-либо полюбить, удивлялся, обнаружив в себе столько нерастраченных чувств. Оказалось, что он совсем не знал себя.
     Каждое движение, жест, улыбка, смех Ани выдавали переполнявшее её счастье, и невозможно было не любоваться ею. Восхищённый Андрей поражался, как она преобразила его унылую жизнь, вдохнув столько красок, нежности, тепла.

Любите друг друга -
жутко разъединение.
Дорого платим за легкомыслие  и болтливость
“Листы сада Мории”

    - Останься, я хочу с тобой поговорить, - задержал Андрея после работы Николай Василевич. - Не ждите меня, - крикнул дядя нам с Доктором. Они не спеша пошли вдвоём, перекидываясь незначительными фразами. Андрей получал от работы огромное удовольствие, ведь он был геологом по призванию и по профессии. Его бывшая жена не захотела безпокойной жизни,  и ему пришлось после окончания института подыскивать себе другую работу. И только благодаря усилиям Ани он оказался в этой экспедиции, за что был ей признателен.
     Высказав несколько интересных предложений, которые Николай Васильевич оценил, Андрей, удивляясь тому, как много сохранила память пригодившихся сейчас знаний, замолчал, ожидая продолжения разговора.
     -Я хочу спросить тебя… - начал Николай Васильевич, и Андрей сразу понял, о чем пойдёт речь.
      - Да, конечно, - подбодрил он смущённого Николая Васильевича.
       -Я хочу спросить тебя о ваших взаимоотношениях с Аней. Насколько серьезны ваши чувства? Это не праздное любопытство, поверь.
      - Мы решили пожениться, - улыбнулся Андрей, не скрывая своей радости.
     -Поздравляю от души, очень рад за вас,- Николай Васильевич крепко пожал ему руку, вложив в этот жест все свои чувства.
     Через несколько дней Андрей рассказал об этом разговоре Ане. Обеспокоенный её молчанием, он поднял глаза и поперхнулся от неожиданности, увидев искажённое яростью её лицо. Она изменилась до неузнаваемости, став отталкивающей, некрасивой.
     -Как он смел? - прошипела Аня, - как он мог спросить у тебя такое? Надеюсь, ты нашёлся, что ему ответить?
     -Я сказал, что мы любим друг друга,-растерялся Андрей.
     -Как, ты ещё перед ним отчитывался? - Аня перебила, не дослушав.
     Не усидев на месте, она вскочила, и переполнявший её гнев обрушился на Андрея. Наговорила ему кучу дерзостей и неприятных слов, при воспоминании о которых у него начинало гореть лицо. Он не предполагал, что Аня может быть такой.

     Эта вспышка разрушила ту хрупкую связь, тот мост, который начал устанавливаться между двумя любящими сердцами, выбравшими отныне Путь вдвоём, вместе, рука к руке. Это слияние сердец сделало бы их союз, их выбор необычайно сильным и крепким.Но нужно беречь этот дар, как зеницу ока, ибо он так непрочен и разрушается при малейшем прикосновении к нему нечистыми мыслями, побуждениями.
    А, разрушив его однажды, невозможно сразу восстановить, для этого потребуются годы и чрезвычайно много усилий. Люди, не задумываясь ни на минуту, безжалостно разрушают собственными руками свою жизнь, поддавшись эмоциям, не желая сдерживать себя, не дорожа ничем.
     Он пытался её образумить, но она ничего не слышала, кроме собственного крика. Андрей не знал, куда бежать от этих сцен, как ему это было знакомо - всё повторяется сначала. Не желая  больше ничего слышать, он ушёл, оставив Аню одну, и долго сидел на берегу реки, где они были так счастливы недавно вдвоём. И вот уже первая трещина, первый лёд…
     Андрей думал о том, что поиски счастья тщетны в жизни, никогда он его не обретёт. Ему уже тридцать лет, сколько ещё он будет гоняться за иллюзиями? Остаётся только один путь - одиночество. И он решил, наконец, выбрать его, давно готовый   к этому шагу. А Ане, если она захочет, он всегда предложит руку,и они пойдут вдвоём. Если нет, то она не сумеет ему помешать, ведь об этом не будет знать никто.
     Вернулся он поздно, усталый, но умиротворённый. Аня не спала, ждала его и, бросившись не шею, долго не могла успокоиться, просила прощения. Конечно, он её простил и постарался забыть всё, что между ними произошло, если бы не одно но…  Завтра всё повторилось сначала, и так без конца.
     Они потеряли счет безконечным упрёкам, ссорам, обидам из-за всего: пустяков, мелочей, повод для которых всегда находился. Раз начав, Аня не могла остановиться, искренне раскаивалась и переживала в душе свои поступки. Андрей силился найти причину, не понимая её взвинченного состояния, объясняя его усталостью,неприязнью к Николаю Васильевичу. Но с другой стороны, она ни с кем не общалась. Может быть, причина все-таки в ней самой? Ведь совсем недавно она была другой, куда подевалась та счастливая, улыбающаяся Аня, так пылко рассказывающая  ему о своей любви?
     Перемена была чересчур разительна. Андрей ломал голову,и никак не мог успокоиться.Был внимателен,чуток, терпелив,старался ей помочь, открыть глаза.
     Аня слушала молча, потом, надув губы, уходила в себя,и этот разговор ни к чему не приводил. Очень редко она соглашалась с ним, признавая его правоту, но на этом обычно всё и заканчивалось.Изменять себя трудно, и со временам эти беседы начали её откровенно тяготить. И вместо того, чтобы сблизиться, они начали отдаляться  друг от друга,незаметно, с каждым днём между ними увеличивалась пропасть, через которую ни перепрыгнуть,ни докричаться.
     Где-то внутри, глубоко Аня понимала,что творит непоправимое, но остановиться была не в силах, слепо подчинившись тем страстям,которые управляли ею.
     Она убеждала себя, что скоро всё пройдёт,в городе они заживут иначе. Она станет ему любящей женой, заботливой,внимательной. Аня заблуждалась, это не могло продолжаться безконечно.

     Любите друг друга. Я пошлю вам чистые мысли,
упрочу ваше желание усовершенствоваться. люблю неправых в жизни  излечить любовью. «Листы сада Мории”

     Всё реже звучали наши веселые шутки и смех,всё реже мы собирались вместе. Обычно после работы, уединяясь,предпочитали заниматься своими делами.
     К нам приходила поговорить только Вера, иногда вместе с Мишей.
     Слышать друг друга, быть снисходительными, терпеливыми, идти навстречу друг другу никто не хотел. Гораздо проще было ссориться, выяснять отношения, раздражаться и не сдерживать себя.Я никак не мог успокоиться, ощущая собственное безсилие что-либо донести до этих людей, понимая всю тщетность разговоров, которые ни к чему не приводили. Но что делать? Смириться с этим я не хотел.
     В тот вечер все пришли поздравить Сергея с днём рождения. Оглядев лица людей, ставших мне очень близкими за это время,я почувствовал, как все мы одиноки и нуждаемся в любви, боясь признаться в этом даже самим себе…
     Серёжа тронул струны гитары, она негромко, но так проникновенно зазвучала. Он играл и пел с большим мастерством, глаза сияли, перед нами был другой человек, открывающий своё сердце, озаряющий каждого своим творчеством, заставляя по иному взглянуть на мир, на себя.
     В который раз я подумал о том, что люди совсем не знают себя. Они не такие, какими хотят казаться, замкнувшись в собственных переживаниях, неудачах, стесняясь выражать свои чувства. В них дремлют, не находя возможности раскрыться, сотни прекрасных качеств, которые отмирают со временем за ненадобностью. Только иногда, помимо воли, в редкие минуты, приоткрывается их внутренняя сущность. И как светлеют их лица!  Но почему, почему мы не стремимся  быть такими всегда? Прожить всю жизнь на одной пронзительной ноте, отдавая своё сердце без остатка людям?
     Мы не можем переступить через себя, стать выше непонимания, насмешек, обид, недоверия, не желаем страдать лишний раз, ограждаясь от боли, разочарования.
     Глядя на одухотворенное лицо Сергея, я понял, что он лучше, чище, благороднее и добрее, чем хочет казаться.
     В эту ночь Сергей долго ворочался без сна. Всякие мысли лезли в голову и он, взяв сигареты, хотя курил редко, пошёл к реке.
     -“Почему одним все, а другим ничего? - думал Сергей.
 -С чем это связано? Почему один с рождения осыпан милостями,   а другой безмерно страдает, довольствуясь жалкой участью?” Довольствоваться он не хотел, всеми силами стараясь непременно добиться желаемого, иметь то, что так безжалостно отняла от него жизнь. Выросший в большой семье, в трудностях,он не понимал своих родителей. Ему было больно от того, что они ничего не могли дать своим детям,да и не стремились  к этому. Жизнь предоставляет столько возможностей, только протяни руку и воспользуйся её плодами, проявив немного смекалки, настойчивости, хитрости, если нужно. Но зачем терпеть и смиряться? Этого он понять не мог, не допуская ни на минуту даже мысли,что проживет свою жизнь так,как его родные: серо, буднично, незаметно.Неуклонно стремясь к поставленной перед собой цели, медленно, упорно приближался к ней шаг за шагом. Ему всё давалось с огромными усилиями. Когда он видел, что другие, владея многим, ничего не ценят и не замечают, воспринимая как должное, ему было нестерпимо обидно за себя.  Стояла тёмная, безлунная ночь, было холодно и необыкновенно одиноко. Застегивая куртку, Сергей подумал с досадой,  что завтра будет чувствовать себя больным, как всегда после безсонной ночи. Ему бы отдохнуть, а вместо того он вынужден зарабатывать деньги, выкручиваясь как только можно,не щадя ни сил, ни своего здоровья.
     В экспедиции он хотел заработать денег, остальное его ничуть не волновало. А в итоге, сам того не желая, оказался участником событий, о существовании которых не подозревал. Поначалу, слушая разговоры, он не придавал им никакого значения, они просто развлекали,внося в его жизнь нечто новое. Потом сам не заметил, как втянулся.Это заставило его проводить часть времени за книгами, размышлять. У него появились новые, незнакомые ему прежде ощущения, он стал видеть интересные сны, но совсем не думал о том, к чему всё это может привести.
     Вздохнув, Сергей выбросил окурок - незаметно он выкурил четверть пачки. Немного кружилась голова и першило в горле. Начало светать. Встав, чтобы пойти обратно, он заметил, что не один: недалеко от себя увидел инопланетянина в светлом комбинезоне и круглом скафандре на голове, потом ещё двух,и наконец вздрогнул от неожиданности: самая настоящая тарелка, напоминающая по форме шар, немного приплюснутый с боков, приземлилась у реки, мерцая оранжевым, синим и сиреневым цветами, тусклыми, не яркими.
      Увидев, что Сергей поднялся, тот, который стоял ближе всех, не спеша приблизился к нему. Он был невысокого роста с длинными руками и ногами, коротким туловищем. Маленькое, невыразительное, с мелкими чертами лицо, круглые глаза, расположенные вплотную к переносице, большие уши, заканчивающиеся на длинной, вытянутой шее.
     -Я - друг,- опередил он Сергея, у которого был готов сорваться с губ вопрос. Его сухой металлический голос прозвучал громко и так неприятно, что Сергей не сумел скрыть своих ощущений. Но тот не обратил на это никакого внимания.
     -Мы хотели бы пригласить вас на свой корабль, думаем,что вам это будет интересно.
     Для Сергея это предложение не было неожиданностью, и,вспомнив предостережения Николая Васильевича, он решил отказаться. Но любопытство и желание удивить всех превозмогло, поэтому он пошёл за инопланетянином. Тот, не дожидаясь ответа, шагнул к кораблю, уверенный,что Сергей последует за ним.
     Тех двоих уже не было, спутник Сергея пропустил его вперёд к трапу, неизвестно откуда появившемуся. Как только они поднялись внутрь корабля, дверь безшумно закрылась, тарелка взлетела и скрылась  в утреннем небе, словно её и вовсе не было.
     Салон внутри оказался просторным. Несколько отсеков по периметру корабля, один центральный, с пультом управления. Свет приглушённый, не естественный, отчего лица инопланетян казались нечёткими, а кожа приобретала тёмный оттенок. На Сергея никто не обращал внимания. Предоставленный самому себе, он с интересом рассматривал всё вокруг. Инопланетяне достаточно долго что-то обсуждали между собой, потом один из них подошёл к Сергею и жестом пригласил следовать за собой.  Он привёл его в небольшой отсек и предложил сесть в кресло, предупредив, что, возможно, будет чуточку неприятно. Сергею стало не по себе, и он пожалел, что дал согласие на это посещение. С потолка к голове Сергея опустился массивный аппарат, руки плотно сжали ремнями, так, что он не мог ими пошевелить. И в следующую минуту он уже с интересом наблюдал, как аппарат исследует его голову, внутренние органы, сердце. А потом уснул. Когда же он пришёл в себя, то долго не мог вспомнить, где находится. Левое плечо ныло, головы кружилась, он чувствовал боль и тяжесть в затылке. В другом отсеке Сергей почувствовал себя лучше и отвечал на вопросы, которые задавал ему уже знакомый инопланетянин, отличающийся от остальных более тёмным цветом кожи. Ничего не запомнив, так как все вопросы показались ему незначительными, Сергей был рад, что эта процедура не отняла много времени. Впервые он подумал о том, что наверняка в лагере переполох, его ищут, но всё это было так безразлично… Его начало раздражать неучтивое отношение к нему инопланетян, которые ничего ему не объясняли, и совсем не пытались его заинтересовать. В эту минуту ему сообщили, что полёт окончен и его благодарят за помощь, которую он им оказал, посетив  корабль. Он улыбнулся, ожидая продолжения, но его не последовало.
     Был уже поздний вечер, когда, высадив Сергея, тарелка безшумно  исчезла, а ему казалось, что прошло не более двух-трех часов. Ошеломлённый, он долго стоял у реки, не зная, что предпринять и как объяснить своё исчезновение. На ум ничего не приходило.
     В лагере его встретили обезпокоенные лица, засыпав вопросами, на которые Сергей что-то отвечал, не узнавая собственного голоса и понимая, что выглядит нелепо - вышел ночью подышать свежим воздухом и заблудился, не найдя обратной дороги к лагерю, уже потом обнаружил, что ушёл в противоположную сторону… Увидев, в каком он состоянии, все оставили его в покое, а Доктор велел отдохнуть пару дней.      Всё, что с ним произошло, казалось Сергею не более чем сном. И ему почти удалось себя в этом убедить. Однако, несколько дней спустя, перед рассветом, проснувшись словно от толчка, он увидел уже знакомую фигуру. С тех пор инопланетянин появлялся часто и всегда один. После его посещения, Сергея преследовали яркие видения, образы, сменявшие друг друга как в калейдоскопе, иногда смешные, чаще - неприятные, и он не знал, как от них избавиться. Плохо спал,осунулся, похудел, разговаривал сам с собой. Часто он ощущал рядом присутствие какого-то существа, которое всё громче заявляло о себе, нашептывая неприятные вещи. В такие минуты Сергей вспыхивал как спичка и долго не мог унять клокотавшее в нём раздражение. Стал угрюм, молчалив,  и избегал людей. Единственный человек, с которым он общался, была Аня, его почему-то тянуло к ней.
    Каждое утро далеко вокруг разносились раздражённые голоса: теперь Ане вторил Сергей. Объектом нападения чаще всего служил Андрей, болезненно переживавший всё, что творилось с Аней, не находя в себе сил противостоять их объединённому натиску. Он молчал, пока хватало сил, скрывая своё  отчаяние, а потом раздражался сам.

              СОКРОВЕННОЕ
     Кто постигнет этот Путь? Кто увидит его дали?
Тот помчится по нему быстрее степного ветра и увидит суть вещей. Они будут открываться постепенно, помогая жить и совершенствоваться духу. Ибо путь этот безпределен, нет ему конца и края, а начало уходит так далеко, как дерево корнями в прошлое. И трудно определить, когда всё  это началось…
     То ли пение первых петухов на рассвете, то ли нежная улыбка матери, да кринка парного молока заронили в твою душу первые ростки. То ли лишения, бедствия помогли преодолеть тебе эту ступень, то ли ты услышал из уст друга какой-то рассказ, не то легенду, не то быль, и она потрясла тебя, лишив покоя и сна.
Неважно, мой друг, с чего начался этот Путь.
     У всех по-разному, но это не имеет никакого значения, поверь. Важно другое: ты однажды ступил на эту дорогу и продолжаешь идти по ней ежедневно, ежеминутно, преодолевая себя, проходя мимо тысяч соблазнов, оговорок, осуждений, унижений, нареканий. Тебя давно мало кто понимает. Кто-то солидарен с тобой в глубине души, но откладывает день ото дня встречу с тобой на этом Пути, ему всё  некогда. Некогда собраться, взять себя в руки, начать жить по-другому. А время летит, не терпит. И вот уже прожита жизнь, за ней следующая канет в лету, а он всё  никак не может решиться…
     И ты идёшь один. Остаются за плечами годы, города и страны, друзья, близкие, родные, а ты всё идёшь. Ни к чему не привязываясь, никого не отталкивая, ничему не преклоняясь и учишься, учишься ежедневно, преодолевая ступень за ступенью и чем больше ты прошёл, тем больше у тебя их осталось…
     Тебе открываются иные миры. Звездное небо шлёт тебе свой луч привета. Оно не такое уж безмолвное,и там так много друзей, стоит их только услышать и протянуть руку…
    Ты потихоньку начинаешь понимать язык птиц, зверей, деревьев. Ты начинаешь разбираться в людях,их судьбах. Они тебя не удивляют, ты прекрасно знаешь цепь причин и следствий. Ты уже знаешь многое по сравнению с остальными людьми и всё же только чуть-чуть. Ибо узнать предстоит ещё больше.
     И вот ты встречаешь на своём Пути единомышленников, близких тебе по духу людей и вверяешь им свою судьбу. Вы идёте теперь вместе, вам легко и радостно, вы постигаете дружбу, учитесь на ошибках друг друга, познаёте мир. В вашей дружбе много светлого, она безкорыстна, объединена общей прекрасной идеей, которой вы служите, прошлой кармой и многим, многим другим. Вы счастливы.
     Но наступает момент, когда ты остаёшься совсем один. Далее  твой Путь проходит по той узенькой, еле видимой тропинке в горах, не сумев осилить которую, непременно сорвёшься в глубокую пропасть, а осилив - взлетишь. Этот отрезок пути невероятно труден. Но невозможно определить, что было труднее: встать на эту дорогу или же идти по ней, лишив себя земного покоя и благополучия, упорно поднимаясь  по ступеням всё выше и выше?
     Впрочем, это не имеет никакого значения. Ибо - всё позади,  а ты сейчас идёшь по узенькой тропинке, впереди прекрасная, сияющая вершина, вся в снежных облаках, а под ногами - бурное море, скалы и парит огромный орёл.
     Однажды это когда-то уже было: выбор, опасность, напряжение, дозор. Наконец, победа, такая долгожданная и всегда немного неожиданная, с лёгким привкусом смертельной усталости. Так бывает всегда, когда ты весь в напряжении стремишься к цели, не думая, сколько тебе осталось, а, дойдя, живёшь ещё    в этом напряжении, не в силах его сразу скинуть и освободиться. Для этого понадобится ещё какое-то время…

стр. 45 Продолжение будет...