Бражка и СГН

Владимир Зуев
     Конец декабря.
 Прапор, «за центнер», но ещё старшина…
     Казарма другая… По стоечке «Смирно»! весь строй… «Равнение на…!»
     Комиссию столица прислала… Стоят генералы, много в гражданском «тузов»… Гвардейцы-охрана…
     И наш старшина перед строем «Новогоднюю» речь нам «толкает»… Где что убрать, отгладить, покрасить, «Боевой» Новогодний листок написать…Как будто другого времени нет…
     ВДРУГ! Замолчал… Голову в плечи странно втянул, наклонился чуток… Растерянность в лике, в фигуре…
     Комиссия начала первой смеяться! За ней хохотнули и мы: - Как только «Алкоголя ни-ни» произнёс старшина, струйка из браги за ворот ему полилась с шипеньем отменным… А запах! Созревшая бражка!
     Казарма из дерева старой постройки. (Весною снесли…) На стенке на каждой  огнетушитель висел! И к Новому Году… конечно «заряжен»! Сахаром вместе с дрожжами…
     Созревшая бражка старшине за ворот минуту тоненькой струйкой…   Да ещё при комиссии   из самой Столицы…
     И месяц потом вся казарма за часть в «нарядах» стояла, мела и скребла, по канату сугробы «творила». Картошку по ночам очищала… И в ночь новогоднюю драила кухню…
     Так «дембельский» год у меня начался…
                02.04.2009г. СПб. З.В.О.
 

         «С.Г.Н.»               
     В новой казарме. Где штаб был на первом. Наша казарма – на пятом.
     Капитан, один из командиров весёлых… Фамилия «дяди» -  буквально - Свиньин…                Атлет и циркач…
     Любил проверять, как моют  в казарме полы… Хобби такое…Хлебом не надо кормить.
Наденет перчатки, конечно же белого цвета. На руки встанет, и шагает меж коек. По всей, в пять парадных, длине.. Как сил то хватало… Циркач… По два иль три раза всегда приходилось драить казарму… С утра три, и после отбоя… Замучил совсем.
    А нам перед строем «дядя Свинкин» - капитан, тренируясь в ходьбе на руках, смеясь и глядя на строй, говорил: «Я трижды пройдусь, и не меньше!»
    По «объектам» гоняют, норматив уточняя, (ответственность там – ого-го!), а затем мы «по просьбе», кто уложит асфальт, кто кроет на крыше, рулоны, катая с битумом жарким, рубероида. Кто километрами роет траншеи под кабель… Кто «чугуний» с вагонов сгружать… (Если вы поняли «чугуний» как опечатку, значит вы не служили в войсках… Там есть и «люминь, и «бетоний»! Там много чего! Даже – «От сих, до обеда!»)
    И, конечно же – СПОРТ! Куда без него! Я был на ринге…Серьёзно «махался»…    Но это не буду писать…Спорт, как всегда и везде – «добровольно»…конечно.
     А он – на руках, и в белых перчатках. Хорошо, что не на белом коне…
(Назавтра, как и обычно – объекты… серьёзнее нет… мы – не спавши…)
     Нам всем надоело… И, как то собравшись все триста – под диктовку и под наблюденьем – записки писать. По одной! Чтоб каждый… А текст там такой: «Свинья Грязи Найдёт». И сунули там, где он смотрит… Короче – везде.
     У него по утряни – почти «гипертонический криз»… Рожа рака, что только сварили, глаза – как у краба – наружу… Но только кричал он как буйвол во гневе…  «Кто написал!!!   Шаг вперёд!!!»
И вся рота шагнула! Улыбки у всех до ушей…
     Со штаба поднялись на крик…
     Больше перчатки он не носил. И даже любимцем солдат потихоньку прослыл,но потом…