СТУК

Андрей Лоза
               

                Бордюр – это граница,
                через которую переступают все.
                А. Лоза
Я живу так уже давно, никому не нужный, всеми покинутый.
Когда-то я неплохо зарабатывал, выколачивая долги для одного очень серьезного дяди.
Помню, как пришел к одному пожилому, из таких должников.
Дверь в его квартиру была очень пошарпана, из старой коричневой кожи.
Он жил в доме для бедняков.
Мой босс мне сказал тогда:
- Бей его так, что, если у него не будет денег, он должен подписать доверенность на продажу квартиры.
Тогда я, еще молодой и неопытный, полный сил, тративший свой заработок на кабаки и женщин, не задумывался над тем, какая цена всему этому!
Теперь я и сам был должен соседям в своем доме и напротив. Немного, но все-таки…
Никто не заходит ко мне в гости, никто не позвонит.
Мои мысли были прерваны стуком в дверь. Когда я открыл, передо мной стоял молодой человек со стальным взглядом и широкими плечами, одетый в деловой костюм черного цвета.
- Здравствуйте, Вы хозяин квартиры? – очень мягко проговорил он.
- Да, а Вы кто? – и, вопросительно уставившись на него, я сам начал догадываться о цели этого визита.
- Значит, слушай сюда, хозяин, - уже другим тоном сказал этот парень. - Деньги у Ивана Николаевича брал?
- Так ведь всего 50 рублей.
- Уже 25 тысяч накапало - проценты…
Молодой человек, не спрашивая, переступив порог, продолжил:
- Давай так, старик, - я тебя не трогаю. Ну а ты, в свою очередь, подпишешь вот эти бумаги.
Я молчал.
- Хорошо, ты не понял? Повторюсь! Ты здесь уже не хозяин, понял?
Я молчал.
Тогда он, пытаясь нанести мне боковой в челюсть, сделал шаг в мою сторону.
Я ударил навстречу.
Видно, этот верзила не привык, что ему кто-то бьет в ответ.
Он пропустил. Удар пришелся в горло. Парень захрипел и упал.
Я постоял над ним какое-то время. А потом не без грусти произнес:
-А все-таки хозяин – Я! Хорошо, что зашел. А то скучно было.

Эпилог.
Снова стук в дверь. Я знал, это милиция; и хозяин этой квартиры ни он, ни я, ни даже Иван Николаевич. А государство.