Экстрим-12

Евгений Вахромеев
                ЭКСТРИМ-12
    
«Тем, кто терпеливо ждет, действительно, в конце концов, что-нибудь достается, но обычно это то, что осталось после людей, которые ждать не стали».
«Знать, что нужно сделать, и не делать этого — худшая трусость».
                /Конфуций/
               

Сергей Борисович, среднего роста, крепко сбитый мужчина, как говорится: и зимой и летом, ходит в  своей «неизнашиваемой кепке» необычного формата. Летом она лёгкая с вентиляционными дырочками. А зимой она внутри «покрывается» мехом, и у неё, как бы вырастают уши, которые Сергей Борисович (в дальнейшем – СБ, так его величали «за глаза» все его сотрудники) опускал в крепкие морозы. 
Некогда, его начинающую лысеть голову, покрывала кудрявая шевелюра, которая и делала его, в соблазн девушкам, этаким красавцем, шатеном. Многие даже, находили большое сходство с французским певцом, Джо Дассеном. Не стану спорить, наверное, это так…
Когда-то (наверно многие научные работники, часто употребляют это слово)… Так вот, когда-то СБ был научным сотрудником в известном всесоюзном институте, где он возглавлял лабораторию. А  позднее (в девяностые годы), когда многие Московские институты, стали утрачивать свой статус (но питали надежду) СБ был назначен директором этого «увядающего» института.
На самом деле, с его руководством было бы всё оправдано, если бы (ах уж это «если бы») не зародилась эта «вирусная эпидемия» сдавать свои помещения в частные владения начинающих бизнесменов.
Короче, институт перестал существовать, а СБ был отправлен на пенсию…
Недавно мы повстречались.
- Иваныч, ты ли это? Не ожидал, хотя неоднократно хотел с тобой встретиться…
- Вот видишь, твои мечты сбываются…
- Да ладно тебе, какие там, мечты… Лишь бы сны не сбывались…
- Что так мрачно, Серёж?
- Да я про то, как ты любишь в своих рассказах такие сны упоминать… Ха-ха-ха…
- Ты и об этом знаешь?
- А как же, я в интернеты тоже «похаживаю»…  Читал твои рассказы, и песни слышал, да и, извини меня, дневники твои читаю…
- Да что ты, я это так… Ну, чтобы знакомые меня не забывали…
- Да ладно тебе… Здорово! Мне нравится…
- Спасибо!
- Слушай, наверно и не случайно с тобой мы встретились?
- Да конечно.
- Тогда пойдём, посидим на «Кузнецком», там здорово! И поговорить можно…
- Хорошенькое предложение, пошли…
Кафе, что напротив ЦУМА, действительно был неплохим, и с выбором проблем не было. Да и предстоящей беседе никто не мог помешать. Народ там был, как правило, случайный (все те, кто забегал сюда после магазинов). Но были и знакомые люди, кто издавна любил это старое заведение.
- Знаешь, Иваныч, обстановка действительно не из самых приятных…
- Если ты о «Конце Света», то время ещё есть… Уверяю тебя, Серж (иногда его радовало такое обращение).
- Да ты, как всегда шутишь, это меня радует. И сколько ты анекдотов выдавал в моём кабинете, ха-ха-ха… Секретарша за дверью думала мы там с ума все посходили….
- Да время такое было…
- Сейчас не лучше, скажу тебе. Но ты молодцом, держишься… Всё ещё в «форме»…
- Спасибо! Так что там насчёт твоих ужасов?
- А ты знаешь, ты как всегда в точку попал! Еле проснулся,  и поверить не мог, что ещё жив и в Москве…
- Интересно, давай, выкладывай…
- С чего бы тебе начать? Наверно с того, что не только в нашей СМИ, но больше между собой, когда обсуждаем новости интернета, этот вопрос не обходится. Многие там о нём пишут.
- Я понимаю, о чём ты.
- Вот! Как-то прочёл одну статью про «конец электричества» и пошел копаться в интернете, а что ещё пишут.
- Понимаю, ужасно всё…
- Ты не спеши судить. Но я вспоминаю, как ты говорил мне, что только в России есть место, где можно спастись.
- Я такого не говорил. Но точно знаю, что есть место в России (в Сибири) где объединённая группа людей, имеет максимальную возможность выжить в крайне экстремальных условиях.
- Да это, то же самое.
- Это совсем другое! Там могут собраться только единомышленники, имеющие одну цель, и одно направление в духовном развитии. Это самое главное, что может объединить этих людей. Что и может наполнить особой, позитивной энергией то единственное Пространство на Земле для выживания. Но таково моё понимание. Его конечно можно оспаривать.
- Хорошо, не буду оспаривать! Какая-то мудрость в этом есть. Так вот, о чём я и хочу тебе поведать.
«Снится мне, что я вечером выхожу из нашего института, и не вижу ни одного фонарного столба. Ты знаешь, как много их там было. На улице темно, небо вроде чистое, но ни одной звёздочки на небе… Знаю такого не должно быть! И какой-то страх начинает пробираться. Ты же знаешь меня, я вообще ничего не боюсь. Иду дальше – магазины все раскрыты… Захожу в один – пусто, ничего не видать… Достаю телефон и освещаю полки – пусто…
А ведь думал что-то купить, в кошельке всегда есть деньги. Достаю кошелёк и там пусто! Что делать, с чем домой явлюсь? Захожу в другой магазин, освещаю телефоном – но и там всё пусто! Ни души!!!
Становится холодно, погреться бы. Подхожу к батарее – она холодная, как лёд! Меня ещё и «мороз по коже»… Не пойму, в чём дело?! Руки замёрзли, ноги коченеют… Что делать?
Не выключая фонарика, бегу домой… Дома никого не обнаруживаю, темно, холодно, вместо воды висят сосульки. На кухне «шаром покати»…
Понимаешь, Иваныч, страх сам под кожу забирается… Что делать? По какой-то интуиции снимаю со стены ружье, и выбегаю с ним в соседний парк. Зачем, не знаю? Может дичь пострелять?
И, представляешь, вот там-то таких, как я, с ружьями полный парк… Почему, зачем, не пойму? Я уже и забыл, что меня кто-то где-то ждёт, главное позаботиться о себе, хоть что-то поесть… И почему-то тропа выводит в какую-то деревню, где таких, как я, с ружьями полные деревни. Вот оказывается, куда все из городов повылезали!
Понимаешь, в деревне-то всё есть!
Но и там оказалось не просто, кругом группировки заблокировали и оккупировали все «точки». В одиночку, да с моим ружьём, только эти точки и брать… Все вооружены до зубов! И понимаешь, как в старых боевиках, все бандиты обвешаны патронташами, и если, что-то и могут выдать, то только за непосильный труд! Причем, и за этот труд нужно жестко побороться.
Каково, а, Иваныч?
Потом я оказался в другой деревне. Там то же самое. И так, проходя в самую глубинку, замечаю одно и то же.
Но, как говорится, «чем дальше в лес, тем страшнее»…
Понимаешь, Иваныч, там такая война происходит между разными вооруженными группировками, «не на жизнь, а на смерть!» Видимо это сильно и отразилось на том материальном благе, что только и могло сохранить нам жизни. Продовольствия – минимум! Горючего – вообще нет! С одеждой теплой – кто, что донашивает! А ведь холода наступили, стало промозгло и зябко…
Только что и сохранилось в большом количестве – это оружие и боеприпасы! Но и они были только в «сильных» руках… Понимаешь, вся техника, и военная и гражданская замерла на тех местах, где и остановилась! Горючего-то нет! А боеприпасов, немеренно!… Люди ума лишаются, и неизвестно, в чьих руках всё это будет!
И такой ужас одолел, понимаешь, что проснулся в холодном поту, а жена не знает, что со мной делать».
Вот такая история… Боюсь серьёзно, как бы не напророчило всё это…
- А ты не бойся, Серёжа. Нам уже много лет пророчат и не такое… Но то, что ты рассказал, созвучно с тем, что пишут и пророчат. И если человечество оказалось на этой «грани», всё и будет зависеть от самого человека. Хотя бы в том плане, как кто сам к этому отнесётся. Если он почувствует, что его маленький вклад, в дело спасения будет искренним и сознательным, то можно надеяться на дальнейшее будущее.
Важно знать, что ты живёшь не только для себя, а прежде для людей!
Знаешь, когда телега завязла в грязи, и лошадь не может справиться, ей помогает возница. Но если и он не справляется, обязательно найдется кто-то, и с его маленькой помощью дело сдвинется! Я хочу надеяться, что таких людей, и в нашем случае  может оказаться в достатке!
                ***