Об адекватности со смысловыми ошибками

Александр Плёткин
- Доктор, не адекватен-ли я?
- Что случилось, пациент? Почему Вы так думаете?
Док приподнял сверкнувшие правым очком очки, рассматривая стоявшего перед ним мужчину, средних лет, высокого, бледного как высохший лунь, и вислоухого как осьминог.
- Я иногда чувствую пары… Они сжимают мой мозг, но я им не поддаюсь! Доктор, это очень серьёзно!
- Хорошо, пациент, не волнуйтесь. Я постараюсь Вам помочь. Прежде всего, расскажите о Вашей проблеме.
- Иномация на Сутре! – пропел пациент, и голос его стал звенящим как ртуть острия быстриям. – Свиномать на Сутре, с утри я её…
- А, понятно. А выводы? Какие будут выводы?
- Выводы выводами, но и у меня вывод найдётся.
Пациент нахмурился, сжался в клочок, и выдал:
- Вы у меня попляшите! Ой, как поляшете под чёртову дудку. Я Вам таких соблазнов напущу, что не устоите под лезвием греха.
- Хорошо, пациент, успокойтесь. Мы Вас вылечим. У нас есть лекарство для таких, как Вы. – Доктор для наглядности даже засучил рукава, и поднял к верху ладони свои, как вибрация чистого поля. – Сядьте, пациент. Потому что много каши, и много тёлок у вас в Вашем отделении. С этим всегда борьба.
- Всегда борьба… - повторил пациент, и тупо уставился в шкаф.
- Да нет же! Ты меня не так понял, - поправился врач, и да поправится он. – Я хотел сказать, что дороги чисты, просторы открыты, ты только душу туда отпусти, и сказка замкнётся сама в себе, во благо межгалактического централа.
- О, доктор, Вы меня грузите! Может быть Вам чаю, или кофе? Я приготовлю молотого церна отведать.
- Нет, что Вы, что Вы! Я молотое церно не пью, Я приготовлю Вам пачку на рылу твою, что бы кукушка не съезжала, приколоти её к голове.
Доктор и пациент встали напротив друг друга, их кулаки были сжаты.
- Ты первый! – промолвил доктор, и правое очко его блеснуло снова.
- Хватит блестеть, ты лучше спой, что бы мы самоуспокоились, и разойдёмся.
- У тебя есть драм-машина?
- Да, есть.


Доктор и пациент танцевали, включив секретные мигалки.
- Туда нельзя, - сказал мне первый
- Туда тоже нельзя, - сказал второй.
- Пойдём туда, куда нельзя, сказал третий.
И пошли мы туда, куда нельзя, а там тоже трава зелёная, и море лазурное, так же светит солнце, только полушарие другое. И стало им хорошо. И вышло так.
- Ты опять трагедии на ночь читаешь? Я же говорил, что тебе нельзя, у тебя психика слабая. Тронешься опять, а меня премии лишат.
- О, да, - ответил пациент. – Я уже почти здоров. Тронешься тут с Вами, - прогундел он в закрытое дышло, и опять восвояси. – Вы мне задавали учить среднюю алгебру, а я её выучил только на немецком языке. Боюсь, Вы меня не поймёте.
- Ну, не говорите чепухи, дружище! – добро улыбнулся доктор. – мы же с тобой браться!
- Уж не знаю, как тебе нравится слово «браться», а мне больше нравится слово «братья».
- Братья и должны браться, иначе-то как?
- И за что же должны браться братья?
- Как за что? За ум…

- И примирились братья, и стали прислушиваться друг к другу…