Повезло

Ирина Шульц
  Мы с Таней, моей московской приятельницей, подошли к магазину обуви. Гена, ее друг, уже ждал нас. Он передал пакет, в котором были туфли, купленные еще за месяц до ее приезда.
 Они разговаривали минут десять, затем Гена ушел, а мы зашли в магазин.

Таня хотела купить что-нибудь себе и своей младшей сестре.
В советские времена армянская обувь пользовалась большой популярностью. Многие, приезжавшие в Ереван из разных городов Союза приобретали изделия фабрики "Масис".
   Чтобы она могла выбирать и примерять обувь, я взяла у нее из рук пакет с туфлями. Пока Таня рассматривала ассортимент, я обратила внимание на внимательный, ощупывающий  взгляд одной из работниц магазина у выхода из отдела и на то, что у некоторых покупателей она проверяла содержимое сумок.
У меня ёкнуло сердце.
-Таня! У нас в пакете туфли! Если проверят, надо будет доказывать, что мы не украли их, а  до самолета у тебя всего три часа. Нужно обязательно что-то купить, тогда возможно, не проверят содержимое пакета.
 Запаниковав, Таня взяла с полки первые попавшиеся босоножки. Держа их прямо перед собой, она направилась к кассе, я следовала впритык к ней. Контролерша внимательно посмотрела на нас, но не стала проверять.
Расплатившись и выйдя из магазина , мы облегченно вздохнули...