Мы способны делать чудеса

Юрий Комболин
В этой папке шестнадцать пакетов-отделений, в которых собраны отзывы благодарных клиентов. Их – сотни. И адреса их составят карту практически всех республик бывшего Союза.
И это при том, что люди в наше время не находят времени, чтобы черкнуть пару строчек на поздравительной открытке самым близким родственникам и друзьям к празднику. По себе знаю, как сложно порой выкроить время, чтобы сделать это.
А здесь, что ни письмо, то откровение, минимум, на страницу. Например, хозяин BMW 315 с пробегом в 220 тыс. км пишет: «Применил ваш препарат на своём автомобиле и был приятно удивлён, что даже один флакон дал такой результат. К сожалению, нечем проверить компрессию, но по расходу масла – это класс! Теперь буду регулярно использовать ваш препарат и советовать это делать знакомым».
По иностранным автомобилям аналогичные отклики  пришли от водителей: VW Passat (180 тыс. км. пробега), Audi 80 (220, 150), Opel Kadett (130), Nissan 522M (87), Ford Granada (258), Toyota Tersel (180), VW Scirocco (181), Ford Sierra, Volvo 740 (185) и ещё десятка подобных машин. Не удержусь и приведу ещё одну выдержку из письма: «Моя специальность – «Летательные аппараты и силовые установки», поэтому о различных технологиях производства ГСМ и присадок к ним знаю. Вашу присадку я использовал на своём автомобиле. Результаты превысили все мои ожидания».
Подобные отзывы собраны отдельно по автомобилям: ГАЗ, РАФ, ЗИЛ, ИЖ, «Москвич», ВАЗ-2109, -2193, -21099, ВАЗ-2108, -21083, ВАЗ-2106, -21063, ВАЗ-2105, ВАЗ-2104, ВАЗ-2103, ВАЗ-2101, -21011, -21013. Есть и пакет, в котором собраны отзывы, авторы которых не указали марки своих автомашин.
И на весь этот массив положительной информации лишь одно письмо, автор которого нелестно отозвался о продукте. Можно было бы и не говорить об этом, но производители, предоставившие корреспонденцию для обзора, настояли на том, чтобы и этот факт был упомянут. И это делает им честь.
Тем более, когда остальные письма примерно такого содержания: «Здравствуйте, Всемогущие! Меня зовут Сергей. Мне 33 года. Моя давняя мечта – иметь свой автомобиль. И вот произошло чудо: я приобрёл ВАЗ-21093 с пробегом 123000 км. Сначала казалось, что мне и моему автомобилю нет равных на трассе. Но проехав 2000 км,  почувствовал потерю мощности двигателя. На СТО померили компрессию, она оказалась ниже всех моих ожиданий: от 8,5 до 9,5 атм. В растерянных чувствах из-за предстоящего ремонта собрался ехать домой. Но тут подходит ко мне парень и говорит: не бери в голову, у тебя ещё «живой» двигатель, ты ещё «покойников» не видел. Говорит, на авторынке есть присадки, купи, сам всё увидишь. Нашёл. Купил. Залил. И вот, проехав 2500 км, ощутил непонятный эффект: машина пошла по-другому. Однажды в Ставрополе у меня забарахлил карбюратор, и я заехал на ту же СТО. Мастер починил, выставил зажигание, померил компрессию. Я обалдел: в каждом цилиндре по 11 атм!».
Откроем секрет. Речь во всех письмах идёт не о заморском чуде, а об отечественной разработке Института металлургии Уральского отделения Российской академии наук, присадке РиМЕТ (реметаллизационный, антифрикционный препарат для безразборного восстановления и защиты от износа двигателей внутреннего сгорания путём металлизации поверхностей в парах трения). И производится она в России.
Удачи нам с РиМЕТ на дорогах!
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №42, 1998