Сами себе прерии

Евгения Кордова
               
Год 2009.
 
В первых числах декабря Катин сын неполных девятнадцати лет, наконец-то долгожданно  влюбившийся, позвонил ей и утвердительно спросил: -  Мам, а не хочешь ли ты погулять с тёть Женей?  Часа полтора.  Ну, пойдите - кофеек попейте там,  что-ли.
Растерявшаяся Катя пробормотала: - Конечно, сынок,- и набрала мой номер телефона.

- Ты что, с ума сошла?!  У меня же горло болит, - наотрез отказалась я гулять. Но через минуту перезвонила: - Кать, а может, мы тогда в METRO -  за новогодними подарками? Ведь пролетим - вторую неделю собираемся.
Обрадованная подруга была согласна на всё.
 
В магазине она сразу потащила меня в посуду и кухонные принадлежности, небрежно отмахиваясь от моего слабого сопротивления, словно я, вообще, муха какая. Мои соображения: накупить каких-нибудь диковинных шаров,  мишуры… в общем, чего-то такого – для настроения, блестящего и бесполезного, были безжалостно раскритикованы и отвергнуты ею, как несостоятельные.   Практичная подруга заявила, что шаров у неё и без меня хватает, а от мишуры одна только  грязь.  Я тащилась вслед за ней вдоль полок с хозяйственными товарами и недовольно бурчала: - Ну что ты собираешься здесь брать?  Кому и на фига нужна 125-я скатерть? И полотенца у всех уже есть – класть некуда. Нет, мне не нужны подносы! И всем остальным – тоже.
И тут мне на глаза попался термос, именно такой, о котором мечтала:  лёгкий, двухлитровый, с двумя чашками.
- Кать, ты только посмотри! Как раз нам по грибы. Я беру.
Расстроенная и слегка раздраженная подруга, молча проклинавшая тот миг, когда она завернула в этот отдел, а ещё более, когда согласилась поехать со мной в магазин,   облегченно вздохнула: - Так, давай, я тебе его  подарю, и ты не будешь больше мне мозги проедать.

Термосы были чёрного и зелёного цветов. Я выбрала зелёный – чёрный, это как-то уж совсем - и мы пошли дальше.  Внезапно она остановилась, и наши тележки сделали бамс: - А ведь мне тоже нужен термос – мой-то папенька утащил.
- Ну, ладно,- нехотя согласилась я,-  давай я тебе его  тоже – подарю.
Мы вернулись и откопали ей -  красненький (вот ведь гадство!).
- А мы на Новый год будем ими обмениваться или как?- не без тайного умысла  поинтересовалась я.
- Вот ещё! Так оставим! – поняяятно:  красненького ей было жаль.
 
Когда взмыленные, с огромными, битком набитыми пакетами мы втиснулись в маршрутку, я пробормотала: - А не кажется ли тебе, Билл, что мы задаром съели две кучи дерьма?
- Что? – не поняла подруга.

- Видишь ли, Катя, есть такой очень старый анекдот. Едут по прериям два ковбоя. Жара. Скукотища. И тут один ковбой лениво, со скрытой провокацией в голосе говорит: - А спорим на сто долларов, Билл, что ты не сможешь съесть кучу дерьма из-под своей кобылы?  – Спорим,- заводится Билл, слезает с лошади и съедает кучу дерьма.  И едут они дальше. И что-то Биллу не по себе, обидно ему как-то. И тошнит.  И он с тайной надеждой произносит:  - А спорим на сто долларов, Джон, что тебе-то точно слабо съесть дерьмо из-под своего жеребца.  Джон, которого давно уже душит жаба из-за потерянных ни за что, ни про что  ста долларов, отвечает: - А спорим!  Слазит с коня и съедает.  И опять они едут. И вдруг Джон задумчиво молвит: - Слушай, Билл, а не кажется ли тебе, что мы задаром съели две кучи дерьма?
Мы посмотрели друг на друга и расхохотались.
 
Год 2010.

Декабрь. Благосостояние народа выросло. В МЕТРО мы приехали на моей новенькой (ура!) машине.
 
Хозяйственный отдел.

Продвигаясь вдоль стеллажей с наполовину заполненными тележками, где кучей было навалено всё, на что упал глаз (эта дурацкая традиция с Новогодними подарками!), мы добрались до…
- Смотри, какие термосы. Новенькие, – она взяла один термос и взвесила его в руке,- лёгкий. И размер как раз тот, что доктор прописал (термос был литровый). Я куплю. Мой-то разбился.


Да, красненький приказал долго жить. Однажды в лесу Катя, пыхтя как паровоз, остановилась и сказала: - Нет, я больше так не могу. Я от этого рюкзака с термосом уже вся в мыле. Вся спина взмокла. Как в сауне. Какой-то я сегодня чай горячий налила.
- Странно, - ответила я, - а мне нормально.
Она сняла рюкзак. По её спине широкой горячей дорожкой аккуратно стекал чай. И попахивало коньячком.
Красненький мы похоронили в лесу.


- Какой вопрос, Катя? – Я тебе его дарю.
И мы пошли дальше. Что-то было не правильно. Не так что-то. Ага! Она теперь будет ходить с литровым, а я телепаться -  с двухлитровым. Не пойдёт.
- Пошли обратно.
- Зачем?
- За термосом!
С трудом мы отрыли ещё один – такой же. Обмениваться по старой еврейской традиции  не стали.
Дома обнаружилось, что термос у меня какой-то скособоченный и всё время норовит завалиться на сторону.
Вот невезуха: то у нее – красненький, то у меня – скособоченный.

Год 2011.

Декабрь.

- Катя, пора ехать за термосами.
- А я уже всё купила. Тебе же вечно некогда. У тебя же – работа.

Так меня кинуть! Оставить без термоса?! И кто? – лучшая подруга.  Это не важно, что этих термосов у меня - пол шкафа. Всех цветов и размеров. Сам факт! Возмутительный! И потом, а как же традиция?
Нееет, подруга. Мы таки поедем за термосами.

И мы поехали.