В шляпе, с перьями зелёными или по малину

Владимир Зуев
      Когда детишки маленькие, то их на воздух нужно вывозить почаще, да и самим полезно… И не только летом.

     Сняли «дачку» мы. Хлев бывший, облагороженный…             Три грядки под укропчик и салаты выделили нам. У соседей – бурёнка. Молоко парное! (Когда коровы были).  Потом – и козье. (Коз держать намного проще… Так они сказали.)
     ЛЕТО! Купанье – недалеко карьер песчаный с великолепною водой!  Пляжи… и рыбалка, что надо!  СКАЗКА!  Осенью – грибы и клюква, другая ягода… Поближе – разных грибочков набирали, а за «горелый лес» - и боровых набрать возможно…

     Сейчас – по ягоды пошел. Созрела сладкая малина. Лето в разгаре… Пути – довольно далеко. Но по меркам деревенских – рукой подать. Шесть километров. На вырубке.  В лесу, примерно километр на километр «делянка». Малина – «гряды» на кучах веток, брёвен. Трактором после лесоповала их сгребли. Гребни во всю длину вырубки. Получилось несколько километровых гряд. Набрать малины можно очень много. Отборной, если успеешь до  других…

     Экипировался на целый день – бутерброды, термос с чаем,
Плащ-палатка  на всякий случай, от зноя и  дождя любимая для леса фетровая шляпа с огромными полями… зелёная. Нашел где-то перьев пёстрых, и под ленту. Ну, прям «тиролец»!
     Бидон семилитровый – в рюкзаке за плечами.  Небольшой, литра на два – на поясе висит, чтоб можно было двумя руками ягоды «доить».
     Кто собирал малину не для продажи, знает, что просто так почти десяток литров не собрать. Она, малина, мнётся. Теряя «товарный вид». Её или в специальные корзины плоские, или только на сок и на варенье собирать. А мне и не надо на продажу, сами любим побаловаться чайком с малиновым вареньем под Новый Год…
      По утру, пока прохладно было, шесть километров маршброском. Тогда ещё я бегал, не то, что «ноне». (постарел, однако… Хотя, наверно, бег  в «трусцах» опять полезен будет. Начать бы…)

     …Бидон «наполовину полон!» Я оптимист по жизни.            (У пессимиста – наполовину пуст).
     Сел перекусить.  ЖАРА! А время – полдень!                Тружусь уже примерно три часа! (Да сколько мне ещё             по ягодке «доить» в мои бидоны!) Ладно! «Не вешать нос, гардемарины…»
     К вечеру набрал.   сам «набрался!» Ведь почти что столько – съел! ВКУСНЯТИНА! Малинка, согретая на солнце – сказка… (Правда теперь и литр дадите съесть – и не начну…)
     Иду домой. В кустах, где «заходил», с десяток грибов ядрёных. Три беленьких, подосиновиков чуть. Жарёха будет!  Ну, всё. Домой иду. Речушку по мосту прошел, видна деревня.

     И… что-то весело мне стало. УРА ВСКРИЧАЛ! Запел, снял плащ-палатку, верчу её «пропеллером» над головой. Горланю песни, ура кричу! Перед каждым домом – танцую странный танец «вертолёта» с плащем-пропеллером в руках. (Эт потом мне рассказали… не помнил танцы я уже. Хотя, как начал петь и всем кричать ура – запомнил).
     Дошел, дотанцевал до дому, под песни с танцем сдал малину и грибы, закинул плащ и шляпу. (Шляпу не нашел потом.) Ору во всю… мощагу – «В шляпе с перьями зелёными…» (Был такой шлягер, сейчас назвали б – хит! Но слов, убей, не помню). Картина с выставки… Полдеревни собралось «концерт» смотреть и слушать. Зрители моей: - Где енто твой «Устим Акимыч» нализался?
- Не знаю, что с ним, обычно он не пьёт.
Только бабка Аграфена, у которой молоко брали, спросила: Что в бидоне то приволок?
- Малину. Её там много!
-Ел?
-А як жжешь! А сам снова в пляс, в присядку…
-Тогда понятно. Васька! (внуку своему) Сбегай, принеси банку молока, да поосторожней. (Моей) – Давай быстрее промывание делать, потом молоком отпоим. Он, наверно, больше съел, чем собрал. А там в косточках синильная кислота, да и ягода на жаре могла забродить…
     Проснулся через сутки. Голова…, и всё тело ломит…
Только недавно стал малинку по ложечке, по ягодке.            Не больше. А тогда мог… и «летально»…
     Долго ещё мне деревенские «концерт» вспоминали…