Странный случай...

Владимир Орлов3
Темнело. Сухой январский ветер вздымал вихри снежной пыли и злобно кружил их по опустевшей улице. Диким, необузданным хороводом носились они возле домов, то и дело натыкаясь на бревенчатые стены изб. Словно отдаленные  выстрелы, гулко стучали сорванные с крючков ставни в заброшенных деревенских домах.
 

Виктор сидел на кровати и разбирал старые, пожелтевшие, письма своей бабушки, Надежды Ивановны, которую он недавно похоронил. Одно из писем показалось ему странным и необычным. Зная бабушку, как человека с твердым характером, атеистку и комсомолку в юности, а тем более то, что она работала медсестрой в хирургическом отделении в послевоенные годы, он не мог не доверять написанному. Вот что она писала своему мужу и его деду:
 
"Дорогой, Павел! Как ты там обосновался в городе? Скоро ли мы увидимся и когда я могу к тебе переехать? У нас в больнице всё по-прежнему, правда, под Новый год работы прибавилось. А отметили мы его с сотрудниками на работе, собрав небольшой стол и соорудив кое-какие закуски. Но вот что странно:когда мы уже выпили  за наступивший, Новый 1948 год, - раздался стук в дверь.

Да, а сидели мы в подсобном помещении, в котором было две двери: одна вела во внутренний двор больницы, куда "скорая" привозила пациентов, другая - во внутренние помещения: лабораторию и т.п. Так вот, стучали в ту дверь, которая ведет во двор. Я открыла. Смотрю: мужик стоит в халате, тапочках на босу ногу, рука перебинтована - пациент. Пригласила его за стол, положила салат, налила рюмку водки и продолжила общение со своей соседкой, обсуждая какую-то историю.

А мужик этот сидит  на табуретке в углу и молчит, а когда к нему обращаются, кивает. Ничего не выпил и не съел, а потом как-то незаметно ушел.  На следующее утро я разговорилась с медсестрой, которая участвовала в нашем междусобойчике. Разговор как-то коснулся и того пациента, который к нам заходил. И вот, что рассказала эта медсестра. Оказывается, когда я ушла, они посидели еще немного, а потом кто-то из мужчин захотел подышать свежим воздухом.

Вскоре он вернулся и сказал, что, мол, странно как-то вышел этот пациент: не оставил нигде никаких следов , а ведь снег недавно только прекратился и перед дверью лежал белый, нетронутый ковер из снега, а еще он пошутил, что как будто тот улетел. Другой мужчина стал доказывать, что пациент ушел через лабораторию, якобы он сам это видел. Некоторое время они спорили, пока не вмешался третий и не показал ключ от внутренней двери, которым она и была все это время закрыта! Женщины заметили, что пациент не притронулся ни к салату, ни к рюмке...
   
Но самое жуткое и непонятное началось на следующий день, когда один из участников гулянки проверил списки пациентов и не нашел там человека с таким переломом! Представляешь, Павел, мои ощущения? Я помню только, что он сидел  на стуле, а потом я отвернулась и через какое-то время заметила, что его там уже нет. Но значения этому не придала: мало ли, вышел покурить или пошел к себе в палату.
   
В общем, мы не пришли к единому мнению, но, мне кажется, что у нас гостил призрак! Как только я вспоминаю об этом - мне становится жутко...А тем более сейчас, когда за окном ночь и я одна...Как же я жду нашей встречи! С Новым годом тебя, любимый! Целую тебя много, много раз!!!"
   Виктор отложил письмо в сторону и прислушался к завыванию ветра. В одном он не сомневался: бабушка написала правду...
14.11.11г.