Чума ххi века

Вера Вавилова-Кириченко
      Чума  -  эта угроза звучала не раз в определённую временную эпоху. Под названием страшной болезни скрывалась угроза жизни человечества, когда общество оказывалось бессильным противостоять беде. Сегодня известны страшные недуги, с которыми человечество пытается справиться. Мы знаем статистику раковых заболеваний. Огнём пылают цифры статистики, заболевших СПИДом, подверженных наркомании.  Линия  мониторинга чёрной змеёй упрямо ползёт вверх, предупреждая об опасности. Общество пытается бороться с этой бедой, остановить её. Когда человек болен алкоголизмом, СПИДом или стал наркоманом, это сразу очевидно, и диагноз ставится точно. Но почему нет печальной статистики молодых людей, детей, втянутых в компьютерные игры и развлечения, ведь они попадают в такую же зависимость, как от наркотика? И эта болезнь не менее страшна, чем раковая опухоль или СПИД. Эта зараза развивается в сознании, душе человека, незаметно овладевает всей его сущностью. И нет чёткой грани между благом и начинающейся бедой.
-  Мы так были довольны, что малыш никому не мешает, а тихо часами сидит за компьютером и играет в игры,  -  признаётся в своей беде мамочка. -  Ребёнок развивается,  -  думала она. Но, когда 5-летний малыш стал проводить у  монитора всё своё время, а когда приходили гости с детьми, закрывался в кабинете и никого не пускал, сидя за компьютером, родители заволновались. Последней каплей стала его бессонная ночь, проведенная за компьютером. Родители продали дорогую игрушку, а папа стал пользоваться ноутбуком. Со временем всё стало на свои места. Да, с малышём легче справиться , так как его ещё можно и нужно воспитывать, объясняя «что такое хорошо и что такое плохо». А что делать с подростком, с молодёжью, которая вышла из периода воспитуемых, становится самостоятельной личностью? Что делать, когда рушатся семьи, когда страдают от одиночества дети у зависимых от НЭТа родителей? Всё больше молодёжи переходят на опосредованное общение, через светящийся монитор.
«Общение  -  это редкая человеческая роскошь, приносящая наивысшее наслаждение…» Разве о таком общении говорил Антуан де Сент-Экзюпери? Разве общение в НЭТЕ  -  редкая человеческая роскошь? В век высоких информационных технологий, когда с помощью НЭТа открыты чертоги для потока информации, особенно остро встаёт вопрос человеческого фактора живого непосредственного общения между людьми, когда смотришь в глаза друг другу и всё понимаешь без слов, когда лёгкое пожатие руки говорит о многом.
Как общается молодёжь в НЭТе, о чём говорят? Стоит зайти на сайт знакомств и всё станет понятно… Обеднённый, закодированный компьютерный язык, примитивные диалоги ни о чём.
-  А где ещё знакомиться? Куда можно пойти, ведь нет никаких клубов для молодёжи, а если есть, то везде надо платить?  -  пояснила мне одна из молодых девушек. По этой же

 причине сидят у монитора и парни:  « Зачем тратиться на девушку (кафе, ресторан, подарки), если вдруг окажется, что  мне с ней не по пути?» Но это ещё полбеды. Страшнее, когда человека охватывает страсть, азарт игрока. О качестве игр, заполонивших НЭТ, и говорить нечего. Они не развивают кругозор, не повышают на должный уровень интеллект, порой прививая агрессивные черты характера, пробуждая злость, ненависть, стремление добиться победы, убивая, подставляя соперника. Конечно, под эту гребёнку нельзя причёсывать всё. Есть и развивающие, интересные программы, но отыскать их в ворохе грязного мусора не так просто. Ведь даже тогда, когда целенаправленно ищешь нужную информацию, на пути попадаются сомнительные рекламы, сообщения, завлекая и уводя в сторону. Молодёжь, особенно дети, подсаживаются на азартные низкопробные «стрелялки». Вместо того, чтобы проводить время на воздухе, играя в футбол, прятки, вышибалы, они сидят часами, пялясь в экран до рези в глазах. Исчезли эти игры из обихода детей. Вы видели  в последнее время девочек, играющих в «классики»? А сколько ещё безобидных игр кануло в лету? Сколько талантливых людей загубило себя, потерялось в бесконечном пространстве НЭТа? Просто стало обучаться в школе, колледже. Надо реферат? Скачай, не читая с НЭТа. Надо решить задачу? Зайди в НЭТ, там найдёшь правильное решение. И не надо думать! Не надо заморочиваться!  Только что останется в голове, какие знания получит ученик?
Почему же до сих пор нет программы, излечивающей от компьютерной зависимости? Потому, что не поставлен такой диагноз.  Но ситуация созрела для этого. Проверьте себя, нет ли у вас пагубной зависимости. Не решаетесь? Смелее! Попробуйте ответить на следующие вопросы:
1. С какой целью вы заходите в интернет?
2. Сколько времени в день, неделю вы проводите за компьютером?
3. Сможете ли вы обойтись без него, сколько времени (день, 3дня, 5дней)?
4. Есть ли у вас друзья в реальном мире, как вы общаетесь?
5. Есть ли у вас цель в жизни, планы не связанные с интернетом?
Протестируйте себя. Определите уровень вашей психологической загруженности НЭТом. И, если есть хоть какой-то перевес вашей виртуальной жизни над реальной, задумайтесь! Остановитесь! К чему мы идём и к чему придём? Зомбированная, выхолощенная, опустошённая духовно виртуальная молодёжь  -  цвет общества. Что она может дать, изобрести, построить, открыть? О каком прогрессе можно говорить в мире, заворожённом голубым монитором?