43. Одношаровые. Сопоставления с прочими схемами

Иосиф Ольшаницкий
Когда я был всего лишь школьником, захотелось и мне придумывать что-нибудь полезное, например, нечто лучшее, чем вот эти уже известные тогда механизмы переменной передачи.

С тех пор, да и по сей день я всё больше и больше, всё более легко фантазирую всякие, всё более значимые, всё более чем-нибудь полезные сочетания всяких геометрических поверхностей вращения, катящихся друг по другу.

Этим можно заниматься, и вовсе не имея специального на то инженерного образования по такой тематике.

Спустя десятки лет я рекомендую нынешним школярам, - будущим волшебникам, - да и всем, кому не лень, это же развлечение.

Оно не менее увлекательно и полезно для поддержания хорошего тонуса мозгов, чем шахматы или, как обычно бывает, навязчивое (у большинства людей пустопорожнее) рифмоплётство.

Может, кому и повезёт хоть раз в жизни найти что-либо достаточно удачное, даже судьбоносное. Ведь за этой тематикой - передачи трением - оказывается, как я давно и предрекал, - лишь начинает развёртываться сказочно значимое будущее (например, и в автомобилестроении!).

Владельцы фабрик трепещите! Циклон новаторства грядёт. За Ольшаницким уж не тыщи, а миллиард голов встаёт.