Сочинение

Олег Шах-Гусейнов
(Рассказ дочери)

Когда наш старший сын Магомед учился, кажется, во втором классе, учитель велел детям написать домашнее сочинение на тему «Моя семья».
Магомед увлеченно поделился со мной про «семь Я»,  как им рассказывал учитель:

- От этих слов, мама, и получилось слово «семья»! – при этом он, очевидно, рассчитывал на мою помощь в выполнении домашнего задания.

- Надо же! А мне и в голову не приходило, оказывается, всё так просто.

- Мама, а что мне сочинить в сочинении?

- Ты ещё ни минуты сам не думал, а уже спрашиваешь. Сначала напиши так, как придумаешь, а потом дашь мне почитать.

После этого, Мага, набычившись, долго корпел над тетрадкой, что-то в ней старательно выводил, как бы рисуя, неудобно вывернув кисть руки, неправильно держа ручку – верхний конец её торчал куда-то вперёд, а не вправо и назад, как учили в школе. Он нетерпеливо ёрзал на стуле, почёсывал ручкой голову, вздыхал так, будто  ворочал камни.

Наконец, он прибежал ко мне с рожденным в муках творением.

- Мама, мне больше ничего не придумывается!

Я взяла тетрадку и прочитала текст сочинения, который оказался на редкость лаконичным и выглядел примерно так:

« У миня есть  семья. Это я Магомед. Есть мама Эмиля и папа Рустам. Па этому я Магамед Рустамавич. Ещё у миня есть брат. Его зовут Саид. Он тоже Рустамович. Саид младшее миня. От этава иногда он злица. Но он по жизни будит всигда младшее. Скора у нас радится ищо один брат. Тогда Саид станит средним братам, а я все равно буду старшим по жизни. У нас есть новая машина форд, она стоит питнацать тысич доларав. Мы все живем в одной квартире за три милиона рублей».   

- Чёрт! - невольно вырвалось у меня. Я сначала испытала легкий шок, а потом меня разобрал смех – сквозь досаду.

«Хорошо, хоть, что прочла – до учителя»! – подумалось мне.