Игра в экспромт

Григорий Родственников
«Дурковать не мешки ворочить!» Эта перефразированная русская поговорка как нельзя лучше подходит для  «писателя» Гришки Родственникова и его ближайших друзей. Для всех тех, кому творчество не более чем интересная забава и весьма увлекательная игра. Именно игра, а не что-то большее.
Вчера мой друг Макар Бронзо (http://www.proza.ru/avtor/macckar) предложил мне игру в экспромт. Суть её заключается в том, что каждый из участников пишет от одной до трех строчек под уже написанными строчками другого автора. Оба пишут до тех пор, пока «не родится» нечто похожее на законченный рассказ. И самое главное требование – нельзя раздумывать! Иначе, какой это экспромт? Писать быстро и первое, что придет в голову.
Я ответил: «Плевое дело!» И игра началась.
Больше часа мы дурковали в отзывах. В результате, на свет появился рассказ, который можно условно назвать «Соседи».
Поскольку я опрометчиво пообещал опубликовать его на своей страничке, то отступать мне некуда! Заранее прошу меня простить и не судить нас с Макаром слишком строго. Ведь это всего лишь ЭКСПРОМТ…
               
                СОСЕДИ

Вчера я выкурил последнюю сигарету и выпил последнюю стопку водки.

В холодильнике закончилась еда и я подумал: придеться идти в магазин…

Но как назло деньги закончились, а жена унесла заначку.

«Придется у соседа занять» с тоской подумал я.

Дверь заперта! О, ужас! Нет, лбом я стучать не буду.

У меня есть руки! Я забарабанил кулачищем в хлипкую дверь.

Но вспомнил, что руки у меня в гипсе, а сам я сижу в инвалидной коляске и заорал от боли.

Орал полчаса. Но голод не тетка. Я вздохнул и решительно направил коляску к соседской двери.

По дороге я вспомнил, как вчера опрокинул последнюю рюмку у соседа на балконе, не удержался и рухнул вниз с пятого этажа.

К счастью сильно не пострадал. Всего лишь сломал обе руки, обе ноги и вывихнул копчик. Три ребра не в счет.

Зато работать долго не надо. Главное до соседа добраться.

А сосед у меня редкий бухарь. Наверняка будет напрягать рюмочку дернуть. Нет, нельзя поддаваться на провокацию. Скажу ему решительное Фигу!

        Да, Коля Чечёткин, это мой сосед, алкаш знаменитый. Вчера, когда вместе со мной вниз летел, успел ещё раз налить, выпить и сигарету мне зажечь.

Потом он мягко спланировал в кустарник, а я шмякнулся головой о бетонную клумбу. Хорошо, дело ночью было, никто не видел, а то пришлось бы за разбитую клумбу платить.

Жена, с перепугу, чуть меня не добила и заначку утащила, от греха подальше.

        -Коля! Колёк! Ты меня слышишь!

        Услышал, однако...

         -Кто это там скребется? - спрашивает.

        -С тобой, свинья, не скребётся, а разговаривает капитан Жеглов, - попытался пошутить я, но вышла, действительно, какая-то скреботень.

        Раньше я не подозревал, что мой сосед умеет играть в бейсбол.

 Даже не был уверен, знает ли он такое слово. Оказалось, я его недооценивал.

 Из-за внезапно открывшейся двери белой молнией сверкнула бейсбольная бита.

Я почувствовал себя кэтчером и приготовился делать страйк-аут. Но Колёк был, видно, к этому готов.

Зубодробительный удар поверг меня наземь. Последнее, что я увидел, это неправильно вздернутые к потолку колеса моей каталки.

        После вчерашнего -  часть зубов у меня оставалась. А после сегодняшнего - нет. Но это не самое ужасное. Главное, что непонятно как жить колёсами кверху.

        Пока я решал для себя эту непростую дилемму, чья то неслабая рука ухватила меня за шкирку и рывком подняла с пола.

 Сквозь дрожащую пелену я увидел перекошенную от злости физиономию Коли. Я страшно испугался, а вдруг он не признает меня? Он же без зубов меня не видел!

Но сосед был парень хоть и вспыльчивый, но добрый и отходчивый.

        - Ну, ты как, Серёга? Может, опохмелимся, братан? Ты на меня не обиделся?

 Я тебя со своей женой перепутал. Думал, изменяет мне с тобой. Вчера так тебя жалела весь вечер, когда мы с тобой балкон уронили.

        Я только кивнул и прошепелявил:
       -Конефно, Налифай!

         О том, чтобы отказаться пить, не было и речи! Ведь подозрения Колюни в отношении меня и его Зинки, мягко говоря, были не беспочвенны...