Как черная Ворона Синицу обидела

Анна Радомирская
Как черная  Ворона  Синицу  обидела



Жила-была  Ворона. Черная-пречерная, как  водится. И была  у нее подруга, птица-Синица, красавица-озорница. Бывало, сядут рядышком на  ветку, в небо смотрят, радуются  вместе  солнышку, судачат о том -о сём.  Хорошо им  было вместе.

Однажды прилетает Синица  к Вороне:

-  Ой, Ворона,  беда приключилась. Мы с  Чижиком шумели-гремели, нас соседи  с дерева прогнали, жить  теперь негде.

- Это не  беда, – отвечает Ворона. – На моем  дереве  места  хватит, поживешь с недельку, глядишь,    остынут  соседи  твои, простят, назад  пустят.

- Спасибо тебе, Ворона! – обрадовалась  Синица. – Черны  твои  перья, да сердце светло!

Прошла неделя, простили  соседи  Синицу, вернулась та на свое  дерево.

Ждет  Ворона  подругу  в гости. Месяц  ждет, другой.

Прилетает, наконец,  Синица.

- Ах, Ворона, беда. Чижику, дружку  моему, переночевать  негде!

- Как  же так? – удивилась  Ворона. – Куда же дерево ваше подевалось?

- Так  другой  это  Чижик, - взмахнула  крыльями Синица. – Новый! Но  ты не думай  чего, он хороший, и  сердце  у него светлое!

- Отчего не  помочь такому  славному  Чижику? Дерево у меня большое, места  хватит, пусть ночует, -  каркнула  Ворона. – А там, глядишь, и  свое  дерево  у Чижика появится.

- Спасибо тебе,  Ворона! Черны  твои  перья,  да сердце  светло! -  поблагодарила  Синица и улетела, махнув цветным  крылышком.

Ждет  Ворона  Синицу. Месяц, другой, третий. Уж и  зима  наступила. «Видно, хорошо красавице-озорнице с Чижиком,  - думает  Ворона. – Куда  мне до  него, черной  да некрасивой.» Однако  же, весной  прилетела  Синица к  Вороне. Только на  ветку  села – давай сокрушаться:

- Ой, Ворона! Беда! Прогнал  меня  Чижик с  дерева! Совсем  некуда  мне податься!

- Чижик? Прогнал? – удивилась Ворона. – Как  так,  у него же  своего дерева отродясь не  было?

- Да другой  это  Чижик, новый! – всхлипнула  Синица. – Обидно мне!

- Не беда, - утешает  Ворона. -  Что-нибудь придумаем, поможем горю. Дерево у меня  большое, веток  много, места  всем хватит!

- Спасибо тебе,  Ворона! Черны  перья твои…

Долго ли, коротко, нашла  Синица  себе  дерево.  Живет, не  тужит, с  Чижиками чай  пьет, песни  поет, да на веточках чечетку пляшет.

Раз прилетает к  Вороне:

- А скажи, Ворона, хорошо  ли  поет  мой  Чижик?

- Да как  сказать? – пожала  черными  крыльями  Ворона. – Это ведь смотря  с кем  сравнивать. Ежели  с  Соловушкой – то  так  себе поет  Чижик. Ну а  с Воробьем-пискуном  в ряд поставить – тут и Чижик – молодец. Не в  голосе  ведь  дело, в душе.

- Что же ты, Ворона, неужто трудно  тебе похвалить Чижика? – прищурила глазки  Синица.  – Да и не поняла я, что  ты о душе-то  каркаешь? Слова твои заумны, а  речи -  темны, как перья!

Взмахнула  красавица-озорница  цветными  крылышками, порхнула  с ветки -  да и  улетела  на свое дерево к  Чижикам.

- Ругает  Ворона Чижиков, -  пожаловалась она товарищам. 

- Черны  перья  ее! - возмутились  Чижики. – Черно и  сердце. Потому  и ругает.

- И то верно,  - не долго думая, согласилась  птица-Синица.

Полетела  к  Вороне, укоряет  ее:

- Вижу я: обидеть  ты меня  хочешь. Потому и говоришь  черные слова про Чижиков, что  черно твое  сердце, как  черны  перья, завидуешь нам. Самой  умной  выставить себя норовишь!

Завернулась  Ворона в черноту перьев  своих. Заволокло чернотой  сердце ее.

«Куда  мне до веселых  Чижиков,  беспечных да сладкоречных! Черны  мои перья. Потому  что просты и незамысловаты. Черно  мое  карканье. Потому  что  нет в нем кривляний да лести пустой, ради  слова красного. Черно  и  сердце  мое, потому  что нет в нем  места для предательства  и непостоянства.»

А птица-Синица красавица-озорница чирикает теперь с Чижиками: сладко с ними да  гладко, не то,  что с  Вороной  черной: вечно она каркает, да правду  свою странную про душу какую-то в глаза  тычет. Чижики – они  ведь  не обидят, подпоют  всегда, что приятно  услышать. С ними  легко.

Вот  это – беда.