Мудрая сорока

Валерий Лопатин
Последнее время всё чаще стали говорить, о секретных ранее опытах самого разного характера, но открывающих завесу непознанного.

 Например, кошки и крысы превосходят человека по интеллекту, собаки ближе по генетическому происхождению к человеку, чем обезьяны и обладают телепатическими способностями, дельфины вообще инопланетяне и т. п.


Известно, что ворона размачивает сухарь в луже и лакомится.

Я случайно наблюдал за сорокой. Её поведение показалось мне странным и привлекло моё внимание.

В начале декабря, свежевыпавший снег лежал белым одеялом, скрывающим все неровности. Снега было достаточно много, что сорока, опустившаяся на землю, погрузилась в него на половину.

Сначала я подумал, что сорока принимает снежные ванны. Она, ловко орудуя клювом, как лопатой, начала разгребать снег.

-Интересно, - подумал я. Неужели эта глупая птица хочет вот так с ходу, что-то найти в сугробе.

Сорока была сосредоточена, и уже было понятно, что её интересует именно это конкретное место.

Вскоре на глубине 15 - 20 сантиметров, сорока нашла кусочек чего-то съестного, взяла в клюв и улетела.

Я размышлял, каким образом сорока могла обнаружить под толстым слоем снега кусочек вкусненького.

Увидеть она не могла, если подумать, что человек не способен увидеть в идентичной ситуации.

Возможно у сороки суперзрение.

Могла ли она запомнить то место, если раньше, до выпадения снега заприметила будущую находку.

Значит у сороки суперпамять.

Или у неё суперобоняние. В мороз, под снегом, свежемороженый продукт, это не из духовки.

Интересно сейчас занимается кто-нибудь изучением птиц или все только космос покорять мечтают?!