Из переписки в Одноклассниках

Сербей
Это фото было скопировано Юрием из моего школьного альбома и выставлено у него на странице.

Ольга (М)
Да это же Семен Моисеевич! Как это было давно!!! Школа и юность! Спасибо за фото Юрий!


Сергей Я.
Да, плохо Вы помните школу. Завуч, он же "СЕМ", он же Семен Захарович!!!!


Сербей.
О, прикольно!  Сергей Я. нашелся, однако! А я вот долгие годы бывал у Семена Захаровича  в гостях, и возил ему коммунистическую прессу из Белоруссии! ))
А Сергей чуть было не погиб у меня на глазах.  ((


Юрий К.
На этом фото на переднем плане моя первая учительница: Светлана Давидовна. А что за случай с Сергеем?



Сергей Я.
Да, Серб, как это было?


Сербей
Кто-то, может быть и твой отец, Сергей, принес во двор большой воздушный шар - зонд, списанный по старости. Развернули на траве: метра три длиной, грязно-желтого цвета с коричневыми пролежнями сморщенной от старости резины, горло размером с тарелку. Надуть его ртом - так на это дня два надо. Помог мужик с мотоциклом, кажется это был твой отец, Юра.  Натянул его на трубу глушителя. Но оказалось, что мотоцикл только с виду такой мощный, а выхлопных газов давал мало, до конца шар не надули, но он хоть приобрел объем и форму продолговатую, как мяч для регби.

Что с ним делать, как приспособить для игры - непонятно. Сергей стал его пинать сбоку, руками, ногами и всем телом с разгона, а мы с кем-то из моих ровесников держали за концы и мотали ним в стороны и сверху вниз. И вдруг получилось так, что Сергей прорвал шар головой  и неожиданно оказался внутри.

 Всем ребятам, да и Сергею в шаре стало весело, он принялся бегать внутри.  Но там - выхлопные газы! Я стал в суматохе искать отверстие, но оно будто бы заросло, жерло шара малое, не растянуть, пытался разорвать шар в разных местах - бесполезно!. Стал орать во всю глотку и звать старших. Вытащили, Сергей бледный, без сознания. Откачали. Вот как может оказаться смертельно опасной безобидная детская забава. Я боялся преследования со стороны старших, но кто-то сказал, что виноваты сами взрослые...


Сергей Я.
Я, к сожалению, такого случая не помню. Видно был маленьким. Вот как в траншею 4-х метровую, когда газ проводили, помню. Как упал на бордюр и сломал ключицу помню. Как залез на "козел" предназначенный для ремонта в подъезде и засел там на гвозде, тоже помню, а про зонд - нет. Хотя припоминаю, что, у нас такие шары хранились. Отец много чего приносил.


Сербей
Видимо ты не испытал такого шока, как я, вот и не осталось в памяти. Я тогда уже знал, как устроены были газовые камеры и немецкие машины душегубки...

А вот еще случай запомнился - жил в нашем подъезде пацан постарше меня года на четыре - Лонской, худой, малорослый и очень злой, имени его никто и не знал, звали просто Лончик. Он ни с кем не дружил и не общался, так же как его отец. Тот целыми днями сидел дома, в квартире на третьем этаже, а как стемнеет, надевал сапоги, шинель и шел гулять. После того, как мой отец обрезал верхушки акаций, что затеняли наши окна первого этажа, он в отместку ударом сапога проломил грудную клетку моему коту, который случайно оказался рядом. Кот умер у меня на руках.

Дал мне отец игрушку: генератор от военного полевого телефона, провода, звонок и лампочку. Если  это правильно соединить, то все работает. Во дворе подходит ко мне этот Лончик, интересуется, что это. Объясняю. Не верит. Я хочу подсоединить провода и показать, говорю, что ощутимо бьёт током. Не верит. Говорит, что только батарейка дает ток и пробовать надо языком. берет провода в рот, говорит крути! Я не решаюсь однако, там 120 вольт и если взять провод в руки, то прилично бьет током. Тогда он сам взял динамку, провода во рту и как крутанёт!

 Сознание он потерял сразу, побледнел, завалился на спину, ноги поджаты к животу, потом стал синеть. Я вытащил из скрюченных пальцев генератор, вырвал из сжатых зубов провода, и ходу! Несколько дней ждал жестокой мести. Но он подошел спокойно и спросил, что я ему сделал (он ничего не помнил, оказывается), я ответил, что он просто захотел спать наверное, и уснул прямо на земле... ))


Ольга (Л.)ответила другу Сергей Я.
Сережа, а ты мне всегда казался  отличником и домашним ( почти ) мальчиком! Приличным, во всяком случае! А ты такое вытворял! И еще с детства! А твои детки в отца пошли?


Сергей Я.
Да, все время ищут приключения на свои ...


Юрий К.
Так тому Лонскому и надо. Он нас пацанов гонял постоянно. Мы были младше, и его страшно раздражали наши шумные забавы. Кстати, он так и живет в том доме на третьем этаже.