Димка

Светлана Валейна
Лера сидела в кафе не накрашенная и растрепанная напротив своего малолетнего друга Димки. Он вытащил ее с постели посреди позднего вечера. У Леры болела голова и Димка не смотря на свой взрывной характер знал, что лучше сейчас помолчать, пока не получил по заслугам. Казалось, что эти двое разговаривали молча, глядя друг другу в глаза. Наконец прервала тишину Лера: - Димка, всегда  предупреждала, чтобы не приходил ко мне после девяти вечера.
- У тебя очередной роман? – осторожно спросил Дмитрий. Его рука потянулась к руке Леры, но женщина одернула ее.
- Сколько тебе говорить, мне уже почти 40, а тебе и 30 нет. Я не могу принять твою любовь, извини, - раздраженно ответила Валерия.
- Раньше об этом речи не было, тебя все устраивало. Может, влюбилась в кого? – испытывающим взглядом смотрел на свою возлюбленную Димка.
Он всегда смотрел на нее с обожанием, влюбился в Леру с того первого дня, когда пришел работать в редакцию после журфака. Лера стала не просто его любовью, а наставницей. Они вместе бывали на презентациях и мероприятиях. Ему  казалось, что Лера всегда подсмеивается над ним, испытывая на прочность. А Лера понимала, что Димкой правят эмоции и еще не исчезнувший с годами максимализм. Чтобы как-то растратить его энергию Лера устроила своему стажеру настоящий экзамен, позволяя, отличится в первой в его жизни презентации. Димке пришлось почти целый день летом проходить в костюме медведя, который был не только теплый, но и достаточно увесистый. К концу дня стажер «сдался» и попросил Леру, чтобы она «отстегнула» ему голову.
- Мне нужно в туалет, - тихо произнес Димка, краснея и перебирая ногами.
Лера сдержала себя, чтобы не рассмеяться, но все-таки решила больше не проводить таких экспериментов над другом, беспокоясь за его здоровье.
Димка знал историю своей подруги. Лера была отличным финансистом и в журналистику попала совершенно случайно. Вся журналистская карьера Леры строилась на политике, который увлекался главный редактор издания. Это он сделал из Леры журналиста и своей правой рукой. Он доверял Лере самые трудные тексты и задания, а она не замечала, что с каждым днем все больше погружается в работу. И вот уже работа накрыла ее с головой, журналистика стала образом жизни, а не просто занятием.
Лера была против служебных романов, тем более что  молодой поклонник доставлял  много проблем, но, не смотря на разницу в возрасте и косые взгляды, он ей нравился. Лера понимала, что  друг любит не только ее как женщину, но и как родственную душу, порой ей казалось, что она смотрит в свое отражение. Валерия могла быть строгой, веселой, легкой, непредсказуемой, задумчивой и недоступной, что очень «заводило» Димку как мужчину и пробуждало интерес как к чему-то неизведанному.  Лера почти с «непроницаемым» лицом могла всем заявить: «Сегодня сессия депутатов начинается, поэтому весь день работаем  красивыми и в костюмах, если кто оденет джинсы, уволю». Молодые сотрудники боялись этого выражения лица Леры, но не потому что могли быть уволены, а потому что это не подлежало обсуждению и возражению, нужно было исполнять. Но через пару часов Лера уже стояла в джинсах и роликах. Они приехали в полузаброшенный парк, чтобы побыть с Димкой вдвоем. Она заразительно смеялась, рассказывая своему другу новый анекдот.
Их роман был всегда на виду, они не скрывали своих чувств. Да и не в духе Леры было скрывать, что-то делать исподтишка, тайком она терпеть не могла. Редакция от этого романа давно «стояла на ушах». Кто-то откровенно завидовал Лере, но большинство боялись «выразить мнение» и говорили полушепотом и за спиной. Сплетни, наконец, дошли до редактора, который вызвал Леру на приватную беседу.
- Валерия, ты меня разочаровываешь. Ты давно в партии и твой моральный облик вообще никогда не обсуждался, у тебя безупречный авторитет, - начал разговор «соратник» Леры.
Женщине на миг показалось, что она попала в другое время, где правили политбюро и ЦК. Ей сейчас смотрели чересчур глубоко в душу. Казалось еще немного, и она взорвется и крикнет: «Да что вам всем от меня надо?»
- Я дорожу тобой. Я сделал тебя своим замом, преемницей, не разочаровывай меня, девочка, - немного смягчился начальник, наблюдая за реакцией Леры. Мужчина подошел сзади и по-отечески поцеловал Валерию в затылок. – Чтобы у тебя вся дурь вышла, поедешь на Селигер, на форум, поработаешь в своем духе, интервью, встречи, нужно об этом много информации, - многозначительно подмигнул он Лере.
Валерия вернулась в город осенью. Ее закружила работа, потом был отпуск в Сочи и снова командировки. К тому времени Димка уже ушел из редакции, он исчез из ее жизни. Все это время Валерия старалась не вспоминать о своем друге, даже пережила мимолетный роман в отпуске. Но сердцу не прикажешь, она ловила себя на мысли, что думает о Димке, что это чувство никуда не исчезло, оно живет в ней.
После долгой разлуки они столкнулись  в парке, где когда-то вместе проводили время. Лере показалось, что Димка повзрослел, в нем чувствовался настоящий мужчина. Влюбленные долго стояли друг против друга, не решаясь протянуть руку.
- Ты здорово изменился,  не узнать просто, - нарушила молчание Лера.
- Это комплимент или…? – еле слышно произнес Дмитрий, глядя в глаза подруге.
- Считай, что комплимент. Ты поправился, возмужал. Где ты сейчас?
- Я ушел из журналистики, сейчас работаю в банке. Меня это вполне устраивает. Когда-то я думал, что журналистика дает свободу мыслям, чувствам и вообще всему, но я ошибся. Именно сейчас я свободен, потому что обеспечен. Именно деньги дают свободу, я сейчас могу делать все, что угодно, в том числе заниматься творчеством, - рассказывал Дмитрий, гуляя с Лерой по парку.
- Вот мы с тобой и поменялись местами. Я с банковским образованием работаю в журналистике, а ты наоборот стал финансистом. Странно, правда?
- Это бывает. Ты не вышла замуж? – неожиданно спросил Димка.
Лера, покачав отрицательно головой, впервые улыбнулась другу. Она доверчиво посмотрела в его глаза, пытаясь по-своему перевести тот загадочный блеск в темно-серых глазах Димки. – Это тебе нужно жениться, самое время, возраст. Тебе семья нужна, наследник, - пыталась сказать она как можно мягче, но поймала себя на мысли о том, что голос дрожит, и  почему-то волнуется.
- Все правильно говоришь, нужна семья, но люблю тебя и не представляю другую рядом с собой.
- Это блажь, дорогой, ты просто ее вбил в голову себе, ты меня придумал, я обыкновенная. Знаешь, как у нас заведено – любят одних, а женятся на других. Пройдет у тебя все, ты еще молод, - говорила Лера другу, направляясь к выходу. Она шла быстрыми шагами и считала каждый удар сердца и еще ощущала Димкин взгляд у себя на затылке.
- За что ты так со мной? Ты играла всегда, иногда была непредсказуемой и жестокой. Но я тебе был нужен. А кстати зачем? Как говорят, для здоровья? – все больше распалялся Димка. - Ты просто чудовище, ты любишь бои без правил, живешь без правил. Что захотела, то и взяла себе. Тебя не волнует, что я живой человек, что судьба моя рушиться. Ты просто утешала себя и самоутверждалась, - в полный голос кричал Дмитрий, следуя за Лерой по пятам.
Она понимала, что ее терпению приходит конец и если Димку не остановить, то он дойдет до истерики. Лера резко повернулась и ударила друга по лицу. Пощечина получилась звонкой, она не ожидала этого и уже через минуту жалела Димку. Но Лера не могла броситься к нему на шею. Это означало начать все заново. Зачем было давать надежду тому человеку, который только начинает жить.
- Считай, что твои обвинения уместны, если тебя это успокоит, я чудовище, ты прав, - спокойно ответила Лера.
На Димку напало оцепенение, он не мог пошевелиться или что-то сказать в ответ, наблюдая, как все дальше от него удаляется любимая женщина. Сейчас Дмитрий  жалел о своем порыве, и у него было одно только желание – обнять «свою королеву», как называл  про себя Леру.
После недельной разлуки Димка все-таки решился увидеть Леру. Выпив для храбрости, он отправился домой к своей подруге. Получилось как всегда, спонтанно. Но Димка сейчас осознавал свою победу, Лера сдалась, согласившись поужинать в кафе.
- Я с тобой так счастлив, ты не представляешь, - сиял Димка.
- Тебе так для этого мало нужно, всего лишь вытащить из постели старую больную женщину, - с иронией заметила Лера.
- Хочешь, и тебя сделаю счастливой? Для этого всего лишь нужно уметь любить… Я не могу без тебя, выходи за меня, - тихо произнес Дмитрий.
Лере стало от этих слов по-особенному тепло на душе. Впервые за время их романа не было сомнений. Она была уверена, что Димка ее судьба. Лера молча кивнула головой в знак согласия, глядя в восхищенные глаза своего мужчины.
Иногда предубеждения и стереотипы в обществе роковым образом влияют на нашу судьбу. Разница в возрасте влюбленных не играет никакой роли, нужно лишь уметь любить. Мы привыкли считать, что страсть и любовь, совершенно разные вещи, но только искренний, страстный человек с открытой душой способен на любовь.
Лера ушла из журналистики навсегда и чем бы она не занималась, будет уверена, что это ее любимое занятие, потому что живет с открытой душой. Она выбрала свой путь, где есть любимый человек, и вместе они преодолеют все.