По грибы Странная встреча... двухголовая

Владимир Зуев
    Недавно прочитал статью, где говорится, что у змей примерно каждая двухтысячная рождается двухголовой, точнее – сросшиеся две в одну. Почти Сиамские…  Одна голова доминирует и вырастает большой, крупнее обычной, вторая – как придаток…
    И вспомнилась мне встреча… Конец Августа. Кузьмолово под Ленинградом.(Кто не помнит –то это сейчас Санкт-Петербург).
У нас там дача была. Ржевский полигон, примерно там, где броневые листы стояли… чуть в сторонке.
     Иду. Рассвет раскрасил небо, тучки редкие - «барашки», золотыми лучами встающего светила… Тишина, хорошо…День обещает быть прекрасным. Грибочка два-три. Пока. Только что дошел,
куда хотел. Ещё немного, и чудесный березняк с сосёночками. Заглядываю под кусты, палочкой-искалкой траву раздвинув.
Ищу. Вышел на полянку. Посередине камень плоский чуть из травы поднялся. Так себе камень, сантиметров шестьдесят в диаметре, не больше. Похож на крупный пенёк, но – камень. Цветочки рядом, даже немного брусники спелой. Освещён встающим солнцем… КРАСОТА! Полюбовался. Только хотел подойти, брусники  «подоить», слышу – сзади, в нескольких местах – шуршанье!  Обернулся – обомлел! Несколько гадюк метрах в двух от меня! Свились каждая спиралью. И, что поразило, чётко по цвету, поочерёдно: - одна серая, другая чёрная, а за ней – коричневая! И так – по кругу по всему!
Опять шуршанье. Смотрю – глазам не верю – я в кольце! Все змеи, много змей,(Да сколько их!?)за камнем замкнули окруженье! Странно как-то… прохода нет, меж змеями наверно чуть полметра наберётся… не больше. Не пробраться!
     И снова зашуршало, уже погромче. Глядь, а на камне!.. Рисунок, форма, голова – гадюка! ДА КАКАЯ! РАЗМЕРОМ РАЗА В ТРИ КРУПНЕЕ ТЕХ… ИЗ КРУГА! Спираль свила на камне. Еле уместилась. Голова посередине – треугольником. Чёрная, с ярким светло-серым, характерным для гадюк узором. И – ДВУХГОЛОВАЯ! Большая голова – как широкий наконечник копья, а та, что сбоку, от меня если смотреть, то слева – как обычный размер. «Копьё» лежит,
не шелохнётся, только чёрные бусинки-глаза уставила, и  языком туда-сюда… А эта, сбоку что, вертится без перерыву, как будто суетясь, «выписывая кренделя».
Оглянулся на «свиту» - не шелохнутся, а между ними – не проскочишь, даже в сапогах. Опять на камень – лежит!
Лишь та, вторая голова в движении  вся.
Да! Что меня удивило очень, и именно из-за этого назвал змею на камне «Королевой», так то, что на большой голове у неё – как диадема желтая дугою, концами назад, а впереди чуть выше. Хоть я и занимался тогда усиленно биологией, даже на олимпиаде в Универе был, дошел до второго тура,и «срезался лишь на  латыни… не слышал про двухголовых,да ещё с короной. Только в сказках…
Стою, смотрю… И на меня смотрят! Сначала жутко было,ни мыслей и ни чувств, а потом любопытство заиграло…Стал с интересом рассматривать узоры, как расположилась «свита»,их «порядок» даже…
    Шуршанье сзади: чуть ближе «гвардия». Вспомнил: «Бог есть Любовь»,и больше ничего… Гвардейцы ещё ближе…   
    Мысль, как молния:«Она же – Царица! И может карать,
иль Миловать»!   Ну, я и обратился к ней,как к Царице,
но мысленно: «Здравствуй, Царица здешних змей.
В Природе – всё  во Благо! И ТЕБЕ ПУСТЬ ВСЁ ВО БЛАГО БУДЕТ»! Странно, или показалось, иль правда – она кивнула, чуть подняв и опустив «коронованную» голову. Я снова: «Прости, что нарушил владения твои и твой покой». Смотрю – точно кивнула! 
ПОНИМАЕТ! И Я ЕЁ! ВО! ЗДОРОВО!
   Уже смелее, но с почтеньем: «Прошу меня отпустить.
За грибами я пришел, и обещаю, что подданных твоих теперь
не трону. Если что, то только отнесу их со своей тропы…» 
Не сразу, но кивнула.  Стою… Минута… две… Не помню.
Она – чуть в сторону кивок.
   Шуршанье в этой стороне: «Гвардейцы свиты» разомкнули круг, открыв мне «коридор». «Благо Дарю, Царица»! Мысленно сказал и чуть кивнул. Особа «Царская», глядя на меня, кивнула, указав
в проход. Пошел…
    Меньше метра с двух сторон до спиралей ядовитых,
готовых распрямиться…
    За шагом шаг прошел… Шуршанье.
Оглянулся – круг замкнулся снова.  «Хозяйка свиты»  смотрит…
Я ей опять: «Благодарю! Но очень не хочется встречаться снова, ты уж пойми». Она – лентой пёстрой с камня «утекла».
За нею  «свита».
    Метрах в трёхстах набрал очень, очень много желтых груздей.
Еле «допёр»… Засолили за один раз сорокалитровую бочку…
     Больше я змей не убиваю, да и не только змей…
                14.03.2009г.   СПб З.В.О.

P.S. И только сейчас я понял и почувствовал, что «царица змей» меня  действительно «отпустила»… Похоже,когда-то был я
«её рыцарем».
   Как легче стало сердцу… Яд, что несколько столетий был
в душе моей, исчез, Любовью Высшей растворённый. Переплавленный Огнём, Огнём Любви. Остались только раны, что начали потихоньку зарастать… И Опыт пониманья «чёрной тропы», и как с неё сходить,развязывая карму… Найдя «Светлейший Путь любвь»
Благодарю и «свиту» и «царицу» за «УРОК».

  А ТЕМ, КТО МНЕ ПОМОГ НАЙТИ ДОРОГУ СВЕТА,
Благо Дарю вдвойне…
   И в каждой из историй, что записал, Уроки Света…
Благо Дарю за то, что Жизнь мне их преподнесла, и я прошел Тропою этой без потерь, неся другим Любовь и Свет…

    О! Сколько мне ещё «тропинок чёрных» осветлять! Но я их все пройду легко теперь. Уже неся Свет Высший и Любовь…
    Превратив все эти тропы в ПУТЬ ЛЮБВИ И СВЕТА!
Когда-то выбравший своим  умом, не сердцем, «путь тьмы», теперь всем сердцем выбрал СВЕТА ПУТЬ! Благо Дарю я всем, кто помогал и верил. И сейчас мне помогает.          
Владимир Зуев. 18.03.2009г. СПб.

Фото из интера. Хотя змея и не та.....