Помню... 21

Ольга Косарева
Представьте себе ситуацию: в доме идет грандиозный повальный трубо-ремонт. Пробивают дыры из ванных комнат в кухни, дырищи между этажами, в провалах которых иногда мелькает чей-то любопытный глаз. Кошмарный кошмарище! Грязь, грохот, беготня чужых людей. В такой момент на помощь приходит юмор, уберегая от умопомешательства.

Соседка моя, не выдержав испытания ремонтом, уехала отдыхать в санаторий. Ключи, как всегда, мне оставила – цветочки там полить, кошку покормить. А кошка, здоровья ей на оставшиеся годы, особенная. Родилась последней в помете, что-то там у мамаши не заладилось, и родился котенок глухой и слегка пораженный  церебральным параличом. Глухоту мы с соседкой позже обнаружили, а вот покачивание котенка из стороны в сторону с резкими выпадами вбок, дерганье головой, будто осуждающее мир за несовершенство, это было видно сразу. Соседка здоровых котят раздала, а этого оставила себе. Кошечка Ася выросла славная: черная, пушистая, с огромными желтыми глазами, ласковая. Недостаток слуха она восполнила необычайно пронзительным голосом. Вместо нежного «мяу» Ася орет «у-а-у-у-у», будто сирену включает.

Так вот, возвращаюсь к ремонту. Ремонт делали мальчики узбеки. Вели себя вежливо, разговаривали матом только в подъезде. Тут пришла пора менять отопительные батареи в соседкиной квартире. Я открыла ключиком дверь, впустила рабочих, а сама уселась на диван, поставив ноги на рулон свернутых на время ремонта ковров, в качестве наблюдателя – не оставлять же чужих людей одних. А они трудятся, таскают батареи – одни откручивают, другие прикручивают. Ася, видно, ощутила то ли колебания, то ли запах, появилась в комнате, улеглась у моих ног, оценивая обстановку. Я отдыхаю, мальчики трудятся.

«У-а-у-у-у» – оглушительно включила сирену Ася. Узбеки подпрыгнули, уронив батарею на пол. Глаза округлили, рты замкнули с легким призвуком, чтобы мат не вырвался – говорю же, что вежливые. «Она глухая, – поясняю ребятам – потому орет так громко». Постояв немного в замороженном состоянии, успокоились, принялись за работу. Увлеклись, забылись.

Перешли в другую комнату. Ася перебралась на краешек коврового рулона, следя за трудовым процессом. Рабочие присели на корточки – закручивают крепления. «У-а-у-у-у» – подбрасывает их вверх асина сирена. Один, поскользнувшись на разводном ключе, грохнулся на пол. «У-а-у-у-у»  – радостно приветствовала Ася новое развлечение. Молодые люди замычали. Я развела руками – простите, мол, не моя вина. Но кошку на всякий случай взяла на руки. Наконец батареи установлены, ремонтники удалились. Я бессильно повалилась на диван, сотрясаясь от хохота…