Первым делом, первым делом... 4

Недопушкин
(продолжение)

Василий Иванович был чем-то похож на Владимира Маяковского.
Может вихрами, которые он поминутно закидывал назад, а может небрежно смятой папиросой, которой дымил как паровоз.

- Записать? – пробасил Василий Иванович, не вынимая папиросы изо рта. – Анна Петровна, оформите мальчишек, пожалуйста!
 
Анна Петровна была яркая. Очень яркая. На ней был ярко-красный костюм. Губы были тоже густо накрашены ярко-красной помадой. На голове у неё была замысловатая высокая причёска. Кроме того, Анна Петровна оглушительно пахла «красной Москвой».

- Какие парни пожаловали! – Анна Петровна перестала строчить на машинке и улыбнулась нам. У неё была очень хорошая улыбка. Такая хорошая, что я даже подумал, зачем человеку с такой улыбкой так ярко одеваться? А потом посмотрел на Василия Ивановича, какой он нестриженый, неухоженный, весь обсыпанный пеплом и понял: Анна Петровна очень хочет ему понравиться.

Анна Петровна завела на каждого из нас дело, записала подробно наши имя и фамилию, где живем, в какую школу и класс ходим, как учимся, кто наши родители, есть ли домашние животные и чем занимаемся в свободное время. Мы с Олежкой изрядно утомились от всех этих вопросов. Наконец, Анна Петровна закончила, сложила всё записанное в папочки и поставила на полку к другим таким же.

Мы вернулись в лабораторию к Алексею Сергеевичу. Там появились два мальчишки:
первоклассник Димка и наш ровесник Виталик.
Димка копался в шасси старой радиолы, а Виталик подключал к большому прибору с ручками и стрелками, который назывался «звуковой генератор», динамик и телеграфный ключ.

- Любое дело нужно начинать с азов! – улыбнулся нам Алексей Сергеевич. – То есть с азбуки. Вот её мы с вами и начнем сейчас изучать. Что такое азбука Морзе, надеюсь, знаете?

Как не знать! В прошлом году тётя Рая подарила Олежке игрушечный телеграфный аппарат «Зiрочка». Он был почти как настоящий, с бумажной лентой на катушке и телеграфным ключом. Мы тогда очень обрадовались и начали зубрить все эти «точки-тире», но у нас ничего не получалось. Дальше первых двух букв мы так и не продвинулись.

- Существует очень простая и эффективная методика изучения телеграфной азбуки при помощи мелодии, – продолжил Алексей Сергеевич – не надо запоминать комбинации точек и тире, надо просто запомнить мелодию звучания каждой буквы. Например, буква «А» - точка-тире, это все наверняка знают, звучит как «ай-да». Буква «Б» - «ба-ки-те-кут». «В» - «ви-да-ла» и так далее.

При этом каждую букву Алексей Сергеевич воспроизводил телеграфным ключом.
Мы записали весь алфавит к себе в тетрадки и попробовали сами попиликать.

Не прошло и двух недель, как мы довольно бодро писали диктанты под задорный писк морзянки и сами диктовали своим товарищам. И тут нам с Олежкой пришла очень простая мысль - мы же можем использовать свое умение для связи между собой! Причем без проводов и всякой технической аппаратуры! Как? Да очень просто! При помощи обычного пальца! Как раз начался урок геометрии и меня вызвали к доске.

- Как называется отношение прилежащего катета к гипотенузе? – строго спросила меня Елена Александровна.

Я-то прекрасно знал ответ, но Олежка забарабанил пальцами по парте.
- «с-и-н-у-с» - разобрал я и уставился на Олега.
- Так! – прислушалась Елена Александровна. – У нас ещё один Попов завёлся! Да ещё и подсказывает неправильно! Два обоим!!!

Вот это да! Вот так Елена Александровна! То что, у неё есть глаз на затылке, мы знали. То, что идеальный слух тоже. Но чтобы знать ещё и телеграфную азбуку???!!!

А одноклассники в это время глупо хихикали. Они думали, наверное, что это про Олега Попова говорила Елена Александровна. Но мы-то с Олежкой знали, кого она имела в виду - знаменитого изобретателя Александра Степановича, а не известного клоуна! В общем, двойки мы получили заслуженно и больше своими способностями не пользовались.


- А ещё существует электронный телеграфный ключ, – сказал на очередном занятии Алексей Сергеевич и достал из шкафа интересную конструкцию.
«Коромысло» ключа, которым нужно было выстукивать мелодию, двигалось не вертикально, замыкая собой единственный контакт, а горизонтально, замыкая по очереди левый или правый контакты. При этом «точки» или «тире» выдавались сами при помощи встроенного генератора порциями. – Рука при работе на таком ключе устает гораздо меньше, а скорость набора гораздо выше.

- Следующее занятие у нас будет в лесу, – закончил Алексей Сергеевич. – В воскресенье сбор здесь в десять часов. Едем на «Лесничку» изучать спортивное ориентирование на местности!

продолжение http://www.proza.ru/2011/12/24/316