Зелёный Патриарх

Владимир Зуев
          Под Релью, на краю Задейшино,такая деревенька),      где часовенка стоит, немножечко в сторонке,есть ЕЛЬ. Старейшая в округе. Чуть больше, чем полтысчи лет она растёт. Высота приличная и ствол её буквально в три обхвата. Не верите – скатайте, пообщайтесь… В других местах возможно больше есть,но здесь же - одна она такая. Кругом нет ни одной такой ещё! Под пологом ветвей изба немалая могла бы разместиться. Ели по двести-триста лет недалеко,у родника, стоят. А вот таких, что за пятьсот – одна! Поверить трудно было, что смогла остаться после «Бурь» двадцатого столетья и круговерти перестройки.
     Свиданье первое своё я с ней здесь опишу.
     С начала, в городе, о ЕЛИ услыхал я восторженный рассказ: «ТАМ ЕЛЬ ТАКАЯ!..»
Нашёл, стою, любуюсь. Огромною, зелёною «свечою» взмыла в небеса ЦАРИЦА-ЕЛЬ…
     У меня внутри смятенье и восторг одновременно:  ДЕЙСТВИТЕЛЬНО – ЦАРИЦА!
Стоял, разинув рот, минут наверно десять. Очнулся… Решил под полог заглянуть и подойти к стволу. Только шаг под купол веток… И сразу – тревожный гомон птиц! Глазам не верю – примерно тридцать пар внимательнейших глаз в меня «упёрлись». Нахохлившиеся птицы «всех мастей» смотрели на меня со всех сторон, как будто спрашивая: «зачем пришёл? Что нужно здесь?»
     Такой «компании» из разных птиц, собравшихся на ветках вместе, ни разу не видал я до сих пор! И сойки, и дрозды, и трясогузки… А рядом, на тех же ветках – зарянки  с пеночками, зелёный чижик! И, что меня совсем уж удивило,изящный соловей!
     Сидят,«сверлят» меня взглядом, шумят… Ждут ответа.
     На ствол огромный перевёл  свой взор, и понял сразу всё. Верней, почувствовал, как на себе… Там, на стволе, затёс свежайший. Пытался кто-то углубленье сделать…  и там зажечь огонь…
     Тлеющие угольки смахнул и затоптал. Землёй и глиной замазал раны ЕЛИ-ВЕЛИКАНА. Ствол обнял: «Патриарх Великий Леса, прости… Не ведают собратья-человеки, что творят! Ещё не пробудился Разум их. И чувства пока направлены на себя, и то…   А если даже ведают, прости ты неразумных…»
     Тут ощущенья странные прошли по мне волной…  Одной, второй и третьей…
Ясно так, как дрожь большая. Как будто прохладным душем омыло меня всего. Внутри… снаружи…
     Почти совсем без сил стоял минуту я примерно.             И – волна приятного тепла, почти  что жара, потоком мощным заполнила меня всего. Идя одновременно с ног                и с головы. А в сердце – как будто солнышко зажглось, приятно согревая…
     Дерево,или Природа, мысль мою поняв,ответило,            как оно умеет. И приняло меня   в друзья.
     А птицы! Сразу все, уже в хорошем настроенье, запели песни. Каждая - свою. И соловей – свою!
                14.06.07. 14. 09.07. Зуев В.О. С-П-б.