Сын Яги. Возвращение весёлки

Олег Скоморох
Бежал Яги лесами дремучими, реками глубокими, болотами топкими. Стыд и обида душили Яги из-за утраченной весёлки. Где из раны на землю падали капли крови, вырастали грибы вопхнушки и мухоморы. Наконец, прибежал он в своё тайное убежище, пещеру страшную и стал раны «зализывать», знамо дело, у него смола лечебна была. Мал по малу боль утихла, но сколь не заглядывал Яги в шаровары -  весёлка не отрастала, а на что осталось….. страмотно смотреть, только треть уцелела. Ходил он и ночью к запруде, говорят, что лунная дорожка всё удлиняет. Результат: утопилось три русалки, и чуть не лопнул со смеху водяной. «Ну, погодите», - думал Яги,  «Отращу весёлку, я вас и под водой достану».
Выйдет из пещеры Яги, кругом весна красна, пчёлы цветы опыляют, птички на деревьях свою любовную нужду справляют, гнёзда вьют. Волнует весенний воздух, возбуждает, пьянит. В деревнях девки гуляют, с молодцами перемигиваются, на сеновалах чехарду устраивают, а то частушки заведут:
                Обойди ты все посёлки,
                Только Яги без весёлки.

Решил Яги обратиться к матушке, бабе Яге, как - никак родная кровь.
-   Матушка, помилосердствуй, подскажи, как весёлку вернуть.
Много средств знала Яга, но такого не припомнить, чтоб что-нибудь отросло.
-  Ступай к змею Горынычу, может он знает как что отрастает. Вон голов то сколько и все рублены да отращены.
Обрадовался бедолага, побежал к Горынычу, слава богам, ничего бежать не мешало, добежал быстро. Застал он того обедающим очередным богатырем и его конем.
- Зачем явился Яги, аль беда приключилась кака, – вопросил змей.
Взмолился Яги:
- Ты мне вроде, как родственник, по какой - то там матери, помоги весёлку отрастить, за позор отомстить.
- Да я бы, крестничек, рад, да суди сам, если я прикоснусь к твоим «остаткам», то у тебя вырастет… Сколько у меня там сейчас голов то? Слышь, последняя, ты какая по счёту? Двенадцатая! Во, двадцать весёлок отрастет. Это тебе надо?
Задумался Яги, много весёлок – это хорошо, но куда девать ведро «фаберже». Да и ходить неудобно в раскоряку. Любой богатырь враз догонит, все весёлки враз перещитает.
- Не знаешь ли другого способу, а?
Не знал Горыныч другого способу. На том и расстались.

От отчаяния хотел было Яги броситься под телегу, да случай помог, услышал он от упырей о чудесной поляне в тридевятом лесе, где, если что нибудь закопать, вырастает втрое. Да и не стал думать Яги, вмиг собрался и пошёл к заветной поляне. Долго ли, коротко ли, но добрался он до волшебного места и впрямь чудо, что там растет, то втрое выше: деревья, ого, вершины не видно, шапка спадат; грибы с рост человечий.
«Быстрей, быстрей», - копая, торопит себя Яги. « Закопаться и, может, произойдёт чудо?»

Закопался он в благотворную почву, торчат над землей лишь нос да огрызок весёлки. Лежит Яги под землей, чувствует, как его волосы прорастают в землю, соки земли тянут, как весёлка наливается силой. Три дня и три ночи пролежал Яги под землей не пил, не ел, весёлку отрастить хотел. На исходе третьего дня решил он откопаться, волосья так укоренились, что пришлось их выдирать, половину оставил. И вот стоит Яги, глаза опустить боится. Наконец, решился. О чудо!!! Весёлка, как прежде стала, даже краше прежней. Отряхнулся Яги, решил ноздри от земли очистить, ба…, что это, нос то длинной с весёлку стал. Торчал ведь он над землей. Ну, что делать забросил он его на плечо, да нос, нос забросил и издал победный клич, пусть знают, Яги опять в теме. А нос, сходил он к местному мяснику, да тот ему нос то и укоротил.