29. Одношаровые вариаторы. Механизмы

Иосиф Ольшаницкий
По пути упрощений.

Полусферы сидят на сближенных торцами концах валов: мотора и машины. Промежуточным звеном является простая по форме втулка, выполненная из подходящего фрикционного материала. Эта втулка посажена в латунную втулку, которая является подшипником скольжения.
Надеюсь, что не слишком проблематична техническая возможность реализовать вариант воздушной смазки такого подшипника скольжения.

Для этого наша латунная втулка выполняется перфорированной и ко всем отверстиям этой перфорации подведём сжатый воздух по спиральной канавке в виде ленточной резьбы.

Материал полусфер - стальное литьё или всего лишь отбелённый чугун, литьё. Фрикционный материал промежуточного звена этой переменной передачи: текстолит или околон (если не использовать быстросменные стандартные кольца, выполняемые из твёрдой резины, довольно износостойкой).
Между концом вала и полусферой - промежуточная втулка их стали. Она запрессована или сидит на шлицах в отверстии полусферы. В этой промежуточной втулке выполняется соответствующее отверстие, - по диаметру того конца вала, на котором будет сидеть полусфера.

Наклоняемое кольцо этого вариатора должно быть выполнено из стали. Цапфы этого кольца лежат на призматических направляющих. Эти направляющие призмы (опоры наклоняемого кольца) тоже можно выполнить всего лишь из того же дешевого материала, - того же чугуна, отбелённого.
________________

Представляю себе горы литья, - заготовки деталей этого столь недорогого вариатора, - при массовом его производстве. Это нужно для повсеместной модернизации многих миллионов даже ныне действующих приводов, - для всякого очень разнообразного промышленного стационарного оборудования.