Берег турецкий Глава 3

Алекс фон Джаго
     Конечно, спьяну нагородить можно было бы про завоевание Марса, но или выпили мало, или стопсы у Николай Павловича все же были железные - не даром все ж я свата уважал всегда и на банкете раз 15 ему в том признался. Все, что я молол в этот раз, кто-то из адъютантов царя, по его приказу, усердно конспектировал. И когда на следующее утро пытающийся взорваться мой мозг выдавал только одну команду: "Во что бы то ни стало найти томатный сок!", уже целый штат светлых голов раздавал команды по записанным вчера тезисам. А наша попойка оформлена была как мозговой штурм! Поосторожней все ж надо себя с монархами вести, а то раньше я думал, что только девочки шутят всерьез. Эх! Не довелось российскому государю послушать, что в подпитии сосед мой Вася выдавал! Маркс с "Капиталами" и рядом не стоял. И сколько еще таких Вась на Руси! А нас все за бугор знаний набираться выталкивают!
  Хорошо, хоть провокационных вопросов "как обустроить Россию?" не задавалось, а то тут уж я бы договорился! Пока же "обустраивалась" бывшая Турция (а вернее - ее европейская часть). Причем, так лихо разделив между принцами территории3, о самом то главном умолчали - а что с турками делать?

           В свое время я весьма труды Николло Макиавелли уважал и все азбучные инструкции по поведению на оккупированных территориях помнил. Тем паче, что не так пока трудно сделать все было. К примеру - "выслать на историческую родину"! Но это значило в Туркменистан или ближе куда? И не смахивало бы на геноцид это великое переселение народов? Интересно, каким местом Петр 1-й думал, когда потомкам завещал Царьград отвоевать? На каком языке планировал он там межнациональное общение? Ибо даже двухобщинным население мегаполиса не было - настоящий котел наций, и это было не недостатком, а достоинством создаваемого государства. Конкуренция тут будет не только между товарами, но и между талантами, проросшими на хорошо унавоженной прогнившим османским владычеством почве. Гнили и в Российской империи хватало, потому то за образец ее брать также категорически запрещалось! Творческая работенка ожидала наших деток. Но Оленьке выпало с детских лет вместе с бабушкой и покруче головоломки разгадывать, так что за шею главы семьи был спокоен - повернет всегда в правильную сторону.

           Ну а чтоб легче все ж родной кровинушке было ношу свою нести, придется подсобить поначалу. А сделать это лучше всего получится все тем же лекарством, что и убить может, и напротив - силу необычайную даровать - ЗОЛОТОМ. Все едино Николай Павлович, в силу воспитания, чужое тратить не любил и приемнику своему державу без долгов передавать собирался. Так и незачем тогда драгметаллу в северных крепостных казематах без дела лежать - пусть в южные переедет. Например, в бездонные подвалы все того же Топкапи. Причем разместить их там так, что бы подхода к ценностям никакого, а смотреть хоть кому возможно. И даже экскурсии организовывать (платные, разумеется!), чтоб любой убедиться в богатстве новой власти своими глазами мог. Вот эта простота и очевидность заставит всех полюбить новых монархов. Что бы не говорили, а миром продолжает править золотой телец, и любая церковь земная так же поклоняется прежде всего ему. Вот и умиротворятся концессии мегаполиса, преклоняясь перед действительно БЛИСТАТЕЛЬНОЙ Портой. С богатым общаться стараются на его языке, подражают во всем и указы исполняют с радостью! А вот бедному то платить приходится по дорогому.

            Следом за переносом в град Константина золотого запаса, потянулся на его блеск, как с Востока так и с Запада разный народец. Большей частью, конечно, проходимцы, хотя порой встречались и самородки. Так что службам, что бабушка, на покой выйти пожелав, любимой внученьке передоверила, работы, конечно, хватало, но окупался он с лихвой. Жаль, что не судьба мне дожить, когда Тесла объявится, но и поскромнее талантами (в самых разных областях) так же никто разбрасываться не собирался. Финансовые гении не пожелали более доверять свои активы ненадежному Сити и так же попросили места в Топкапи - стабильность и безопасность, излучаемая огромным количеством желтого металла, магнитила к себе родственный материал. А он в свою очередь давал жизнь торговле, производствам... и в конечном итоге людям.
              Стали переселяться из Азии армяне - работящий, оборотистый народ. Но не только нежелание продолжать жизнь в стране огорян было побудительной причиной. Этнос обладал прекрасным деловым чутьем, так что явление это радовало и всячески поощрялось.

 Основатель города - Св. Константин радовался с небес, видя что   главной заповедью в его творении стала Христова -" ни эллина, ни иудея". Стоило только кому ляпнуть, что его народ Богом избран, или его учение единственно правильное (без разницы религиозное, политическое, национальное или какое другое), и государство сразу показывало всю немалую мощь своего репрессивного аппарата. В воздухе витало - "Конкурируй честно! Не тянешь талантами - спустись на ступеньку ниже, к своей ровне! Живи сам и не мешай жить другим!" Но и не учи других жить - каждый должен пройти СВОЙ путь и набить СВОИ шишки.
           И не паразитируй! За счет другой религии, другого человека или колоний - без разницы. Причем бороться с лицемерным строем или государством военными средствами было совсем не обязательно и в несиловых (либо в имитации силовых) методах весьма нам уже удалось преуспеть.

        Например, когда на Марсельской верфи уже завершалась достройка первых трех плавучих батарей, то, не обращая внимания на отскакивающие от брони ядра и раскалывающиеся об нее бомбы, в гавань зашел "Миротворец" и по очереди вытащил на буксире все три судна. А на внешнем рейде - вне досягаемости береговых батарей - дальнейшая буксировка на восток так по наглому взятых трофеев была поручена уже другим кораблям. А броненосец на денек перегородил собой выход из порта, даже не соблазнившись дать хоть один залп, всем своим видом демонстрируя - :"Как же надоели вы все! Назойливые вояки!". Кстати, французские плавсредства, вооруженные, правда, германскими орудиями, очень потом хорошо смотрелись в Мраморном море, превратив море Черное по сути в спокойное внутреннее озеро России с вероятностью нападения не большей чем на любой берег озера Байкал. Легендарный же Севастополь на века за счет своих прекрасных гаваней получал статус исключительно торгового и рыбного порта. Пусть лучше зарабатывает деньги, чем сосет их из страны.

         "Цивилизованные" союзники, промаявшись с полгода и изведясь в ожидании уже нашего нападения, наконец, заговорили о мире. Возможно, подстегнул к тому подход "Миротворца" к устью Темзы. На примере Марселя наглядно было продемонстрировано, что на береговые батареи броненосцу чихать хочется, а если какой корабль Её Величества попалить вздумает, так продлится это неумное действие недолго. А по берегам Темзы в столице "Властительницы морей" понастроено дворцов даже побольше, чем у султана на Босфоре - так что делайте выводы! Для начала с рейдера просемафорили, чтобы находящиеся уже в процессе достройки "Антимиротворцы" были доставлены в Кронштадт. И уже через день буксирчики, во всю дымя трубами, поволокли за собой стальные громадины опять на восток. У берегов Пруссии их, правда, милостиво отпустили, но это уже другая история.
           А в Петербург к Рождеству съехалось все европейское руководство, в основном стыдливо пряча глаза, как нашкодившие дети. Понимая, что если своевременно покаяться, то публичной порки возможно и удастся избежать.