Жесть

Маргарита Вельбах
120...130...140 км/час.
И мы сидим молчаливые, будто глухие, и ждём чего-то необыкновенного и романтического. Да, не спорю, в такие моменты романтика, казалось бы, вовсе непостижимая невесомая планка, но у каждого свои принципы и нравы - наши сошлись сейчас именно на ней.
- Тебе страшно? – спрашивает Николай, и будто боясь получить утвердительный ответ
, резко меняет суть своего вопроса, - Тебе страшно хочется узнать, где мы, не так ли?
Я улыбаюсь и киваю, потому что знаю, что у Коли настолько живой темперамент, что даже, если я ответила бы «Мне не важно, где мы», он бы всё равно растолковал мне наше местоположение и в мелких деталях объяснил, куда мы поедем позже.
- Мы находимся на Бориспольском шоссе, котёнок. Я всегда здесь езжу по вечерам в пятницу, но обычно с пьяными друзьями, которым просто нечего терять, так как я не особо ловкий водитель. А сегодня моей жертвой стала ты...- издивчески произнёс единственный трезвый из нас человек и в том же духе улыбнулся в мою сторону.
-Какая добродетель, Коль, - смеясь, откидываю голову на сиденье, и прислушиваюсь к звучанию мотора.
- А там дождь, слышишь? Я обожаю дождь и скорость. И...- начиная шариться в карманах.- Коль, дай прикурить. – как-то необычайно нагло произношу я.
- Ты же не куришь, котёнок.
- Николай, я настойчиво рекомендую Вам дать мне добровольно пачку «Винстон» и зажигалку, иначе я возьму их силой.
Коля начинает громко смеяться, и держась одной рукой за руль, лезет в карман пиджака.
- Ну держи, они крепкие...
- Ради Бога, Коль, - подмигивая, беру пачку сигарет и целую моего спасителя в губы.
130 км/час. На часах 2:23.
Поворот сделан.
Я зажигаю сигарету и затянувшись, обратно ложу голову на сиденье.
- Романтика, как не крути. А ты, крича и ругаясь, отпирался, что тебе не свойственна эта « женская дурость».
- Котёнок, вот только не начинай...
- Ладно – ладно. Сегодня твоя кошка особо довольна жизнью, так что трогать твои нравы не будет. А знаешь, чего не хватает сейчас? Никогда не угадаешь.
- Ну удиви меня, Вик.
- Не хватает вопящей Ольги Пулатовой с её песней «Рай на пол часа» - улыбаюсь я и делаю очередную затяжку.
- Кого?
- Ой, да неважно. Но песня о нас, как не странно. Только мы не разобьёмся. Надеюсь.
  Николай ехидно смеётся.
- Ну смотря, как ты будешь себя вести, кис.
- Я буду ласковой, обещаю.
- Не сомневаюсь. Ну что, поехали ко мне.
- Поехали. Только, где находится это «к тебе» я не особо помню- улыбаюсь и опять делаю затяжку. – Так что до утра, твоё задание – показать мне там всё и рассказать что к чему.  И, желательно,  в самых интимных подробностях.
- Вик, неужели ты меня полной тварью считаешь?
- Эээ, нет. И не считала вроде...
- Значит, доверься мне.
- Я себя скорее тварью ощущаю...
- Это почему же, кис? Ну не будь глупчихой.- он ловким жестом, проводит по моему подбородку, но я отбрасываю его руку и делаю очередную затяжку.
- Ты, коль, не поймёшь. Просто поехали.
Скорость убавляется и, кажется, приятное заканчивается так же быстро, как и развеивается адреналин в крови.
А в голове тонна роящихся мыслей. Первая из них заставляет меня закрывать глаза и делать глубокую затяжку дыма в лёгкие. Её зовут любовь. Последующие мысли я называю «хаосом», так как они просто роятся в мозгу, но ущерба особого ему не приносят. А теперь, когда любовь задета старой паранойей, и пафос, казалось, перевоплощён в ненависть, дым лечебно действует на мой мозг, так что давайте всё же рассудим:  в качестве кого я сейчас с Николаем? В качестве шлюхи, как не крути и не выворачивай эту ситуацию. Вот сейчас он повезёт меня на чью-то квартиру, называя её « своим домом», там нальёт ещё вина, или чего-то покрепче, мы выпьем, и он скажет пару отлично заученных откровенных фраз, а я поддамся. Это всё уже давно пройдено, и не по книгам, а по жизненным рукописям, причём – моим. И дальше всё как обычно : секс, под утро – головная боль, фальшивые ласки, фраза « Ключи я оставил на столе возле телефона (если таковой есть), возьми их себе», заранее зная, что я не возьму их, по этому и не оставляя  настоящих ключей. Интересная жизнь, без капли искренности и «натуральности». Да и кому же сейчас, интересно, она нужна из нас двоих? Лишь бы поскорее отрешить от себя...Лишь бы поскорее.
 

На часах 9:41.
За окном всё тот же дождь. В душе уже что-то другое, ещё менее понятное. На столе завтрак, приготовленный не мной.
- Доброе утро, котёнок.
- Доброе. Коль. А...ты завтрак, что ли сам приготовил?
- Ну да, завтрак аристократа. Кофе, бутерброд и яичница. Себе пельменей наварил. Утром я не особо люблю искусничать на кухне. Ты, если хочешь, можешь и их испробовать, гостья моя ненаглядная. А на сладкое у нас, эммм – секундная задумчивость промелькнула в атмосфере, и Николай, наконец, рассмотрел весь десерт - печенье, мороженое, халва, шоколад, что захочешь...
- Постой, так это что, твоя квартира?
- Ну да, малыш, моя. А ты что думала? Я ж не какой-то бомж приезжий. Постой...Да ты думала, я тебя на чужую привёз, чтобы просто...
- Прости, Коль! Очень прошу!
Минутное молчание.
- Вик, ну ты что, правда глупчиха? Неужели из меня какого-то урода себе нафантазировала?
И он неловко, но нежно обнимает меня.
- Коль! Коль... Коль...- мой голос становится всё тише.
- Коль, ведь ты не любишь меня...Никто никому ничего не должен, помнишь?
- Ну и что с того, ты мне нравишься, как человек, как женщина. Это что ли не повод быть вместе?- он пытается поднять мою голову, чтобы посмотреть в глаза.
- Быть вместе?... Быть вместе...- произношу я, и в замешательстве отойдя, сажусь на табурет возле стола.
- Да-да, именно так. Попробуй бутерброд. Там есть с рыбной пастой, а есть с икрой. Не знаю, какой любишь больше. Так что пробуй и удивляйся.
- Коль...
- Что «Коль»? Ешь давай. И кстати!
В мою руку улаживают два ключа
- Смотри, котёнок: вот этот маленький ключ – от верхнего замка, большой – от нижнего. Думаю, ты запомнишь.
- Коль!
- Ну что?
- Мне не нужно ничего этого... Вообще...
- Как не нужно? Нужно! Ты мне ещё когда переехать обещала? Ууууу...ещё в мае наверное. Так что всё, дело с концами.
- Коль, ну я же не думала, что ты...но тебе же 25, а мне 17. Разницу понимаешь? Тебе жениться надо и детей заводить, а мне...мне ещё предстоит долгое замешательство. Ты же знаешь, какая я... Пожизненно недовольная и обиженная...
- Хватит нести чушь. Обиженная она, про возраст вспомнила! Да даже если бы мне было 40, а тебе 15 – дела это особо и не меняло бы, понимаешь? Хватит себя настраивать на худшее. Ты боишься этого, сама себя подталкивая и приближая к херовому концу. Хватит. – он достал из буфета чистую вилку и подошёл к столу. - Я научу тебя жить по-другому. Поняла? Я сделаю из тебя весёлую, остроумную и яркую девушку. Хотя и делать тут-то нечего. Просто нужно тебя принудить остановиться играть на публику. Так что...- он засунул себе в рот один пельмень и начал неловко пережевывать.
- Ладно.
- Вот и чудненько. А я сейчас быстро оденусь, съем ещё пару пельменей, побреюсь и на работу. Ты можешь встретиться с друзьями, сходить за вещами к родителям или просто побыть тут, пока я не вернусь. Это уже решишь сама.
- Ага.
- Ну вот. Умница моя. – Коля нежно поцеловал меня в щеку, затем в шею (как он обычно любил это делать) и вышел из кухни, направляясь к ванной.

Когда Николай ушёл из квартиры, я ещё долго думала о нём и пила очередную чашку кофе без сахара. Нет, не так я себе всё это представляла. И точно не с этим человеком. И что же дальше? А дальше ничего...Вот именно, что ничего...Как говорит моя хорошая подруга: «Суки не умеют любить, но им тоже бывает больно».
Как причудливо получается иногда в жизни. Постоянно используют и выбрасывают тебя, и вот когда всё меняется, и есть надежда хоть на какое-то счастье – то выбрасываешь, иногда и не использовав, уже ты.
Открытые двери, те самые ключи и записка на столе, фраза «Я просто не знаю, что будет дальше» - и я уже в роли бездушного хищника, в роли кукловода, сделавшего верный выбор, выкинув куклу до того, как она сломалась. Всё меняется. Мы меняемся. Время проходит, и порой, отказавшись от неотъемлемого – мы освобождаем себя от ноши невыносимого.