Глава 3. Слово рыцаря

Елена Грислис
                Глава 3.  СЛОВО  РЫЦАРЯ



Та история славой дурной обросла.
Дочь раджи уж невестой былой не слыла.
Рассуждали везде и искали ответ –
Почему этот город затмил белый свет?
Все гадали вокруг: или слишком умна,
Или просто она головою больна.


Но внезапно приехал к ней... бедный жених.
Говорит: «Я готов сочинить песню, стих
О тебе Лилавати. Люблю
Всей душою твой образ… Скорблю,
Что не знаю дороги в тот город,
Где любой из людей здрав и молод».

Тут  впервые гордячка-краса
Подняла в изумленьи глаза:
- Кто ты, чувства чьи пОлны любовью?

- Рамананда, из  касты  я  воинов.

- Смог  меня быстро так полюбить?

- Нет, княжна, я не в силах забыть
  Чар твоих, что уж год наблюдаю.
  Слыша пенье - себя забываю!
  За оградой балкон, как ладья,
  Где поет соловьем жизнь твоя!
 
 - На балконе на лире  играя,
   Дивный город, как сон, вспоминая,
   Пребываю в другом измеренье…

 - Встречи  миг  дарит нам провиденье!

-  О, не надо мне сердце смущать,
    Рыцарь... Город хочу  увидать!
    Вот сейчас я с тобой говорю,
    А в душе город Счастья творю.

-  Не сердись на меня, о, принцесса!
   Я не лжец, не случайный повеса,
   Не могу я любовь осквернить
   Ложью подлой. Но знаю, как быть!
   На рассвете наш край я покину
   И поеду искать город дивный.
   Как найду – моей станешь женой,
   Если нет – быть тебе не со мной.
   Не увижу тебя никогда,
   Хотя это для сердца – беда!

Воин встал, поклонился и вышел,
А вослед каркал ворон на крыше.

Рамананда взял меч, лук и стрелы
И покинул родные пределы.
Шел и видел на улицах детства
Всё раджи Брахмапура «наследство»:
Здесь в канавах бездомные "жмутся";
Там, в полях, от усталости гнутся.
Всюду нищие или рабы…
Не уйти от жестокой судьбы!
Даже дети у стен умирали,
Старцы гибли в нужде и печали.

Поворот…Встречный нищий брахман*
Говорит Рамананде: «Ты пьян?
Словно ищешь потерянный рай.
Ты дорогу, прошу, выбирай».

«Ах, отец, я тебя не заметил,
Мысль держу в голове: я в ответе
За любовь и за слово свое,
Что давал, покидая жилье.
Я такой же бродяга, как ты.
Говорят, быстро вянут цветы,
Если их не полить – обмануть.
Потому и держу этот путь!
Лилавати я слово давал,
Что найду жизни бренной причал
В редком городе – дивном раю.
Путь к нему неустанно торю».

Но брахман покачал головой:
«Я лишь странник – бесправный изгой.
В моей жизни немало «чудес»:
В ней то голод, то холод, то бес…
Бьюсь я тщетно о злые сердца!
Путь тернистый пройду до конца.
И дороги другой я не знаю:
Я пройду по тропинкам печали,
Чтобы в жизни  иной – встретить рай.
Ты ж тропу свою сам выбирай!
А дорогу укажет отшельник...
Уж пятьсот лет живет сей молельник».

Бедный странник светло улыбнулся,
Поразмыслив, рукою коснулся
Рамананды крутого плеча.
«В добрый путь», - произнес он, шепча.


_____________________________

* Брахман – жрец древнейшей религии Древней Индии, проповедующей
  Культ  Брахмы -  бога-миротворца.



Далее: глава 4. Встреча  с буддийским  ламой.  http://www.proza.ru/2011/12/22/1583