Маленькая тайна

Михаил Мелехин Одуй
               
Лица:

Мать
Отец
Сын
СС (Странное существо)
Пародийное шоу 
Ведущий этого шоу
Группа акробатов в роли охраны
Полисмен



Действие 1 Явление 1
Комната. В комнате журнальный столик с шахматами, два стула. Когда собираются зрители, мать уже хлопочет: вытирает пыль, прибирает, подкрепляет декорации. Не сразу, но заговаривает с теми зрителями, которые  поближе к сцене, примерно так:
Мать:   Вот, я прибираюсь, прибираюсь, а всё толку нет – снова пыль на всё садится! (Зрителю) Где учитесь? Где работаете? Сколько платят? – и т.п.


Явление 2
Появляется отец и ходит от одного стула к другому. Сын подходит сразу к шахматам.
Кто-то из них может временно отлучиться. Играют в шахматы. Сын честно старается выиграть. Отец более дурит, чем играет – хлыстиком щекочет голову сына. 
Реплики игроков произвольны.
Мать вытирает пыль даже с шахматных фигурок, но её не замечают, словно её нет. Она некоторое время смотрит на игроков. Уходит. Когда она появляется вновь, действие начинается.               
Отец:   Я перехожу! Я перехожу!
Сын:   Прощаю последний раз!
Отец:   Что?
Сын:   Капчто!
(Отец бросает в сына фигуркой)
Сын:   (сначала молча смотрит на него, додумывая свой ход) Вот, скажи мне, отец – результат игры в шахматы это что – случайность или закономерность?   
(Отец отчаянно громко сморкает в платок. Сын,затыкая уши, терпит. Отец сморкает ещё громче. Сын гневно встаёт, смотрит на него молча.
Отец:   (виновато смотрит на сына, встаёт) Не знаю, сына. Думаю, что это может быть случайность, если ты играешь с неохотой – абы, кабы пешки двигать. А, если ты ведёшь и комбинируешь, то, стал быть, созидаешь. То есть,  хочешь чего-то добиться.  Тогда тут, наверное,  должна быть некая закономерность, подчинённая твоему желанию и плану. Но с другой стороны на этот внутренний процесс извне и косвенно  влияет столько факторов, что можно многое не доглядеть и  проворонить. Тогда тут будет просто случай. (громко сморкает в платок)
Мать:   Давайте сходим к тётке в гости? Давно уже не были! Лет двадцать пять уже не были!
(Отец и сын садятся и играют дальше)
Мать:   Ну, давайте сходим к тёте! Старушку надо попроведать?
(Отец, нагнувшись под стол,  сморкает ещё отчаяннее)
Сын:   (вскакивая) Ты! Слушай, батя! Достал уже своим рёханьем! Затолкай таблетку в нос!
(Мать гладит сына по голове, но тот даже не замечает)
Отец:   (виновато смотрит на него из-под стола, вылезает) Ты знаешь,  сынок, когда ты был маленький, я тебе подгузники менял! Вот, смотри, я тебя вот так  вот заворачивал.
(снимает шторку, тюль или портьеру, заворачивает в неё сына, как в пелёнку – вокруг тела, между ног и таскает его, как ребёнка) Вот, так.  Вот, так! И нянчился с тобой. И водился с тобой. И маялся!
(Мать стоит, смотрит. Сын молча смотрит, как отец таскает его)
Отец:   Ты и сейчас у меня, как ребёночек! Что молчишь? Почему ты не плачешь?
Сын:   (не сразу) Не скажу.
Отец: А что такое?
Сын:  А маленькая тайна.
(Отец подтаскивает сына к стулу, не может его посадить и оставляет на полу. Сын прямо в пелёнке садится на стул,  углубляется в шахматы. Мать распелёнывает сына, крепит тюль на место)
Отец:   Вот, окончишь учёбу и будешь профессор! И никаких секретов нам с природой не оставишь! Бабочек в лупу рассматривать будешь! (играет хлыстиком с бабочкой у него перед носом) Или будешь свиней многоразовых разводить! Это выгодно! И будешь всё время Нобелевские премии получать! Это полезно! (сын только смотрит на бабочку, не реагируя) А главное – свобода, независимость и творчество!
Сын:   (неожиданно поймав бабочку, пробирается по хлыстику к отцу) А, если я не хочу быть профессором? Я ещё совсем не знаю, что хочу,  и что мне нравится!
Отец:   Поймал! Поймал! Отдай! (убирает шахматы в сторону и незаметно прячет сынкина коня в карман) А как же ты в восьмом классе хотел стать космическим инженером? Так, вот, давай и учись – перспективное дело! Давай в открытый космос поиграем!? Я – ракета,  ты челнок! (сдвинув руки, воображает из себя ракету, но сын не реагирует) Не будешь же ты нянечкой в аспирантуре? (качает сидящего сына) Ы-ы-ы! Ы-ы-ы! Усиньки-сипусиньки!
Сын:   (переворачивает стол вверх ногами) А, может,  доктором в психушке?  Ты – больной,  я – доктор! (садит отца в перевёрнутый стол, удерживает его там и ходит вокруг) Не волнуйтесь, больной! Успокойтесь! Сейчас  рубашку вам  заменим!
(Мать решительно уходит)



Явление 3
Отец и сын.
Отец:   (останавливая сына) А может быть, ратную службу тебе отслужить? Ты – солдат,  я – генерал! Стой, солдат на посту! Служи Родине!  Родине служи!  Служи - я сказал! Вот, так!  Смирно! Генерал идёт! (обходит сына и пинает ему под зад)
Сын:   (схватившись за зад) Вот, ты, батя,  играешь со мной, как с ребёнком. А, ведь, я уже взрослый!
Отец:   Если взрослый, тогда надо денежки делать уметь зарабатывать! Неучёным грузчиком ты много заработаешь?
Сын:   А что,  я,  как ты должен письма, газеты таскать по подъездам,  почтальон-потаскун-переносчик?  Много ты на этом заработал, пока тебя по новой не уволили?  Шёл бы ты лучше маклером в банк!
Отец:   Ты, сынка, папу обижаешь! Какой я маклер!? Ты же знаешь, сын, что я люблю подумать! А считать – считают пусть машины! Теперь считать едва научатся и думают, что грамотными стали! Но знания – это не цифры и формулы, а способность владеть информацией! Это смыслы и понятия! Ты знаешь, я работал и в театре, но там любовь к искусству подменили на поклоны этим самым счетоводам! А что касается души, то сей товар лежит в пыли на дальних полках!  Ведь, он не пользуется спросом – доходу не приносит! Я всё о чём-нибудь переживаю и страдаю, а для успеха надо быть простым и примитивно-предприимчивым дельцом.  В душе своей, тем более, в чужой не надо ковыряться!
Хотя, ты знаешь, я ведь,  даже был директором телепрограммы! Но передача, почему-то не состыковалась со  спонсором.
Это всё временно!  Трудности. Не везёт с работой!
Потом, и работа, ведь, может не нравиться!
Сын:   Тебе работа не нравится?  Тогда мне учёба не нравится!
Отец:   Как с отцом говоришь!? Как учёба не нравится!? (смягчившись) Ты учись! (гневно) А то будешь со средним образованием всю жизнь мыкаться! Тогда это вовсе конец! (более спокойно) Мне с работой хотели помочь! Есть один проект. Приглашения жду!
Сын:   Ждёшь?  Ну-ну. Вот, ты у нас шибко грамотный, а с работой тебе не везёт! А Ахметка – твой бывший сосед-недоучка – такими деньгами ворочает, что и в сказке не скажешь – никто не поверит! Депутатам и во сне не снилось!
Отец:   Как с отцом говоришь!? Встань, когда о политике говоришь! Тьфу ты, то есть, встань, когда  вопросы задаёшь! То есть, тьфу! Наплевать! (сын никак не реагирует) Твой Ахметка в тяжёлое время других обманул и на шулерстве деньги нахапал! А сейчас он, конечно, живёт на проценты – работать и думать не надо – доход сама сумма приносит! Он до того богат, что держит пальцы веером! Даже на ногах!
Сын:   На каких обманах?
Отец:   Если бы нужные органы знали, его бы давно посадили! Отними у него эти деньги, он даже жаловаться никуда не побежит! Не чистые денежки у него! Понимаешь?  Во, как!
(оба в задумчивости)
(Сын переворачивает стол, ставит шахматы... Отец помогает)
Сын:   Ахметка всё там же живёт?
Отец:   А что?
Сын:   О!  А кто коня с доски украл?
Отец:   Коня?  Ну-ка, ну-ка!?
Сын:   (смотрит на отца) Мой конь, вот, тут стоял!
Отец:   Ну-ка, ну-ка!? Так и было! Как с отцом говоришь!?



Явление 4
Отец, мать и сын. Мать появляется с чемоданами, смотрит на мужа и сына.
Сын:   Батя, я тебе карате сейчас делать начну!
Отец:   Сынка, не бузи! Сынка! Сынка! (борются) Больно, сынка! Больно! Ой! Не надо!
Сын:   (сыплет все шахматы отцу на голову, мутузит его) Вот, тебе! Вот, тебе!
Отец:   Ох, я устал! Я устал! Перестань!
Мать:   Ну, всё! С меня хватит! Я ухожу!
Отец и сын:   Куда?
Мать:   Совсем ухожу! Оставайтесь тут в грязи! (уходя) Надоело!



Явление 5
Отец и сын.
Сын:   Мама!
Отец:   (дразнит) Мямя!
(Смотрят друг на друга.  Смотрят ей в след. Занавеска падает. Смотрят на занавеску. Пауза. Отец громко сморкается)
Сын:   (вскакивает, бешено ходит, останавливается) Мама ушла!
Отец:   Куда?
Сын:   Это надо спросить у тебя!  Неудачник!
Отец:   Как с отцом говоришь!? Ты меня совсем не любишь!
Сын:   Тебя только что бросила мама, а ты даже пальцем не шевельнул! Так, за что тебя любить?
Отец:   Как это – ушла?
Сын:   Ты – лоботряс-изобретатель! Напрасный чудак! От тебя нет никакого толку! Папа – тютеляпа!  Всё мечтаешь, что с твоих изобретений и проектов миллионы, вдруг, посыплются!
Отец:   Как ты смеешь со мной в таком тоне… Ты не прав, сынок!  Я забочусь о вас и хочу сделать лучше – рентабельно! А сегодня расслабился – выходной.
Сын:   Выходной у безработного! Ты порой такую чушь городишь, даже стыдно! (резко) Что сидишь!?
(Отец вскакивает)
Сын:   От тебя жена ушла! Догони её!
Отец:   От тебя мать ушла! (гордо садится) Ничего! Я и сам о тебе позабочусь! (собирает шахматы с пола)
Сын:   Обо мне заботиться не надо! Я уж, как-нибудь, сам о себе позабочусь! Это, вот, о тебе позаботиться надо!
Отец:   О, какой самостоятельный! Да, куда ты без меня?
(Сын резко поворачивается к отцу, но молчит)
Отец:   Сынка, только учёбу свою не бросай – олухов и так хватает!
Сын:   Я давно уже не учусь!
Отец:    Как это?
Сын:   Это учатся «как». А не учатся просто – «никак»!
Отец:   Сын, ты что?
Сын:   Ничего.
Отец:   (сокрушённо) Что же ты делаешь!?
Сын:   Я работу ищу! Жить-то надо?
Отец:   (отчаянно) Проживём! Только надо учиться!
Сын:   Слушай, батя, достал! Как учиться, когда даже девушку в бар невозможно сводить!?
Отец:   Зачем в бар? Что за девушка?
Сын:   Ну, не в бар. В аптеку, в зоосад,  в кино… Слушай, я не знаю,  как сказать…
Отец:   (густо сморкается) Сын, ты наркоман?
Сын:   В общем, скоро ты станешь дедушкой.
Отец:   Ну, тебя! Я ещё молодой!  Что? (Действует бесцельно – переворачивает что-нибудь на одном месте...
(Сын стоит потупившись)
Отец:   Слушай, сын, я ещё не готов... (Бесцельно двигает что-то туда-сюда...)
Сын:   Мне придётся уйти.
Отец:   Как уйти? Куда уйти? (лихорадочно соображает) Не надо уходить! Зачем? Ты не бросай меня! Я тебе не сказал! Я болен! Я тебе не говорил? Я болен очень тяжело. Неизлечимо! Знаешь, тут такая жила идёт? (показывает на себе) Вот, тут, вот!  Как даст!  Как даст! И сюда,  вот, так, вот! А потом – тут! Как даст!  Как даст!... Боже, что я несу (гневно) Да, смеётесь, что ли вы все надо мной? А!... Побежали один за другим! Самостоятельные стали все! Все сами по себе! Да, вы... идите вы, куда хотите! (в гневе уходит, быстро возвращается) Живите,  как хотите! (быстро уходит, быстро возвращается) Делайте, что хотите! (Быстро уходит, быстро возвращается, жмурясь, выпускает воздух через рот, быстро уходит)



Явление 6

Сын:   Справлюсь! Не маленький! Сам отцом скоро буду! Что же делать? Хоть в петлю лезь! Значит, мама больного папашу оставила! Что же мне остаётся? Сужу её, а сам-то я, что стою? В деньги всё упирается! Клином в деньги всё упирается! Да, где же взять-то их!? (Пауза. Быстро уходит)



Действие 2  Явление 1
(Смена декораций производится странными существами неизвестного пола или их пародией, и всякий раз представляет собою эстрадный аттракцион в стиле кабаре)
Улица. Угол дома. На стене здания рекламный плакат поп звезды. Появляется подвыпивший папаша, качается, общается с плакатом.
Отец:   Что смотришь!? Что молчишь? (грозно) Что молчишь!? (размышляя) А что говорить? Была у меня жена – нету. Сын учился, учился, да, денежки кончились. Нету. Вот, теперь будет внук. Будет дедушке нос теребить!...
В конце концов, ведь, что такое слава и богатство?
Конечно, это счастье.
Когда тебя повсюду узнают и не дают проходу, злословят или постоянно грабят! Не успеешь мильён заработать – ограбят! Поднимешь, этак, голову – обчистят!  И только успокоишься, как облапошат! Какое это счастье? Эх! Человеку всегда будет что-нибудь не хватать или в чём-нибудь плохо! Иначе он стремиться просто перестанет! Жить бесконечно тоже невозможно! Ну, двести – триста лет, ну, даже тыщу, на худой конец! Но всё равно, ведь, надоест, и всё на свете проклянёшь!
А,  кто сказал?
Нет! Счастье наше в детях – они есть наше продолжение и жизнь! (Складывает носовой платок конвертиком, играет с платком своим носом, смеётся, густо сморкается, разглядывает то, что получилось... и вдруг) О! А на какие шиши он будет дедушке платочки покупать? (спрашивает у плаката) А?  Что молчишь? А? Тебе всё равно, а мне не всё равно! Ухо равнодушное!
(сам с собой)
А на какие шиши? (Оглядывается по сторонам, стыдливо снимает шляпу, стоит, ожидая подачки, встаёт на колени, кладёт шляпу на пол, стыдливо озирается)
Да. В истине мало приличия!
(Заглядывает в шляпу, смотрит на небо, в шляпу...)
Неть!
(заглядывает в шляпу)
Неть! (декламирует)

                На кладбИще ветер свИщет,
                Сняв штанищи, нищий дрищет...
   


Явление 2
Отец, странное существо, потом сын.
(СС появляется из-за угла, изучает отца...)
Отец:    (Заметив СС, стыдливо подскакивает, подхватывает шляпу, отряхивает её, бормочет) Опять ветром шляпу снесло! Вот так ветер дунул, и шляпа, вот так, вот... То на голове, то – неть!
СС:   (производя ужимки и телодвижения) Мужчина…
(Отец, не зная, куда деться, склоняет голову набок)
СС:   Мужчина! Я Вам говорю! Огня не найдётся?
(Отец молча шарит по карманам, не глядя на СС)
СС:   Мужчина! Я Вам говорю?
Отец:   Что?
СС:   Огня не найдётся?
Отец:   Нет. Только спички.
СС:   Мужчина, спичку дайти!
Отец:   Так они – спички – дома! Пойдёмте – дам.
СС:   (игриво) Какой Вы странный, мужчина!
Отец:   (неожиданно дерзко) Вы тоже. Вы очень похожи…
СС:   Мужчина, давайти знакомица!
Отец:   Давайте.
СС:   А спички-та дайти!               
(Из-за угла появляется сын, пристально смотрит на них, пристально смотрит в другую сторону, так остаётся стоять в пол-лица)
Отец:   А, пойдёмте... (идёт первым)
(СС идёт следом, хлопает его по заду,  отец резко поворачивается к СС. СС  жеманно смеётся, проходит вперёд. Отец смеётся, замирает с тупым  выражением  лица)
СС:   (вернувшись) Мужчина! (берёт его под руку, весело смеясь, влечёт за собой)

Сын, глядя по ту и по эту стороны угла,  появляется полностью, задерживает взгляд на ушедших, недоумённо двигает головой, напряжённо ждёт кого-то с другой стороны. Замирает. Натягивает на голову вязаную маску, бросается за угол, где происходит борьба, фрагменты которой частично видят зрители.
Кто-то падает. Сын появляется с кейсом в руке, замирает, ставит кейс, идёт вновь за угол, пятится обратно, смотрит на свою окровавленную руку, сокрушённо закрывает лицо. Звучит сирена. Он хватает кейс и убегает.




Действие 3 Явление 1
Комната дома. Появляются отец и СС. СС всячески «льнёт» к нему. Отец ведёт себя глупо и очень застенчиво.
Отец:   Ой, не надо!
СС:   Ой, нада! Ой, нада! Мужчина! Какой Вы скромняга!...
Отец:   А, вот, спички! (достаёт их из своего кармана) Оказывается, они тут оказались, оказывается…
СС:   Мужчина, да, Вы озорник! (лезет к нему) Давайти знакомица ближи…
Отец:   (уже жалеет о таком навязчивом знакомстве, но теряется) Вы спичку-то прикурите!
СС:   Александра. Зови просто – Шура. (мурлычет какой-то навязчивый мотив)
Отец:   Ой, а Вы это, кто?
СС:   Заложница страсти, любви и насилия! А как Ваше имя, мужчина?
Отец:   Наташа. Ой!... Даже забыл!...  Какая Наташа?
СС:   Ну, иди жи ка мне, скромота скромоты! Ну, возьми жи миня, мой шутник!
Отец:   Я сейчас не могу! Я Вам должен сказать… Я дедушка. У меня настроения нет! А  давайте, я  Вас провожу?  Мне со двора уже пора!
СС:   (делано ударяет его по плечу) Ой, ну, что же вы!?
Отец:   Нет! Нет! Нет!  Я на службу спешу!
СС:   Ой! Ну, что же Вы, мужчина?
(Уходят.)
               


Явление 2
Сын:   (входит, бросает кейс на пол, разглядывает руку, несколько раз имитирует ею удар) Ведь, я хотел только отнять! (закрывает руками лицо) Господи! Я убил его! (мечется) Что же делать? Что же делать? А  как же мой ребёночек? Ведь я обрёк его!...
(Бросается к кейсу, открывает его, медленно приближается к содержимому лицом, как к огромной куче денег)



Явление 3
Сын и СС.
СС:   (входит и громко зовёт) Наташа!
(Сын, захлопнув кейс, смотрит на СС)
СС:   Куда жи он дзелсы?
Сын:   Кто?
СС:   (развязно смеется) Дзедушка Наташа.
Сын:   Дедушка? Ах, дедушка!  А Вы ему кто?
СС:   (вихляя,  приближается к сыну и грациозно кладёт ему в ладонь коробку спичек) Ах, мужчина! Я спички ему принесла.
Сын:   Какие спички? Откуда Вы знаете про «дедушку»?
СС:    Мужчина, что Вы горячитесь?
Сын:   Что Вам здесь надо?
СС:   (льнёт к нему) Грубиян какой! Мы с ним знакомы!
Сын:   Иди-ка ты, живое существо! (Хватает СС так, что то только охает, выталкивает его вон, очумело смотрит в след и отворачивается)
СС:   (заглянув) Скатцина!
Сын:   (глянул так, что СС убежало, визжа) Час от часу не легче!




Явление 4
Отец вбегает, тяжело дыша, совершает холостой пробег, выбегает. Сын наблюдает гневно.
Отец:   (вбегает по дуге, останавливается, бросается к сыну, пытаясь обнять) Сынок! Родной!
Сын:   Оставьте вы! Что надо!
Отец:   Сын! Я хочу сказать. Живите дома – здесь! И ребёночек – внучек, и ты с молодой! А где она? Хоть познакомь!?
Сын:   Здесь?
Отец:   Здесь!
Сын:   У вас?
Отец:   У нас! У тебя…
Сын:   В вертепе?
Отец:   В вертепе!? В каком вертепе? Это твой дом!
Сын:   Я понял, чем ты так неизлечимо болен!
Отец:   Чем?
Сын:   Вот, почему мама ушла!
Отец:   Сынок, ты что? (пытается обнять его)
Сын:   Не подходи! Живое существо! Вот, деньги! (пинает кейс) На «леченье»! (более себе) Их даже детям не отдать! (указывая на отца) И ради этого я укокошил человека!? (голосом СС) Вот, спички! (бросает их и уходит)



Явление 5
Отец:   Что значит «укокошил человека»? Зачем он весь в крови? (берёт спички) Он думает, что я - заложница любви и страсти!? (подходит к кейсу, заглядывает в него и смотрит так же, как давеча сын, отходит) Мой сын – убийца? Что я наделал!? Сынок! Сынок!... (забыв про кейс, бежит за сыном)



Явление 6
СС, потом отец.
CC:   (неожиданно заглядывает) Скацина! (скрывается, заглядывает вновь, вихляя, нагло проходит по комнате, пинает кейс, заглядывает в него) О!...(перестаёт ломаться, хватает кейс, снимает туфли, крадётся к выходу, нос к носу встречает отца, после паузы прячет кейс за спину, примирительно смеется, обходит отца, пятится и скрывается)
Отец:   (смотрит в след, но ничего не видит, подходит к телефону, отрывает провод, отрывает трубку, весит провод на шею, встаёт на колени, смотрит вверх. Смотрит вниз.  Играет концами шнура, как будь-то это ножки... Его руки, как чужие накидывают провод ему на шею, затягивают его.  Берётся за грудь, стаскивает провод. Беззвучно шевелит губами, смотрит вверх... ) Быть или не быть? Какая ерунда! Убить себя? А что потом ребёнок скажет мне? За что судьба над нами так глумится? Иди сюда! (Подтягивает  провод с трубкой, берёт их на руки, качает, как детей) Ыаы, ыаы...  Вот, пойдём в магазин, купим игрушку!... А эти деньги даром не нужны! (успокаивает импровизированное дитя) Сходим! Купим! (неожиданно) Стоп! (густо сморкается, прячет платок) Стоп! Надо сыну идти и сдаваться! Деньги эти поганые сдать! А где же они!? Где этот кейс? Где эти деньги!? (постанывая, яростно мечется, резко останавливается, лихорадочно привязывает провод и трубку обратно к телефону, набирает номер...) Алло! Как, бишь, её зовут? Александра?  (Уходит. Трубка остаётся висеть.) 




Действие 4 Явление 1
Декорации меняются методом аттракциона, и зрители оказываются в кабаре на шоу трансвеститов.
Ведущий буфф-шоу:   Господа, я приветствую вас в нашем милом заведении! Прочь тревоги! Прочь сомнения! Сейчас на этой сцене крошка Филумения! Ах, какая это прелесть! (удаляется)
Идёт пышный номер кабаре. Отец, переодетый в какую-то нелепицу, наблюдает из зрительного зала. Во втором номере, в котором в качестве участницы работает СС, отец приближается к ней и начинается погоня, во время которой охранники проявляют чудеса неудачной акробатики, а декорации шоу меняются на декорации улицы методом аттракциона.



Действие 5 Явление 1
Отец, СС и полисмен.
Отец:   Стой! А ну-ка стой, живое существо!
СС:    Скацина!
Отец:   Стой сатанинское отродие!
СС:   Казёл не дриссированнай!
Отец:    Дитя убогого разврата! (ловит СС) Где этот кейс?
СС:   Какой – этот кейс!?  Что тебе надо? Я - честная девушка!   
Отец:   Ну-ка, девушка, расскажи, что ты делала у нас дома?
СС:   Ты – придурок!  Я же спички тебе возвратила! Отпусти мою руку, скацина!
Отец:   Я тебе отпущу! Я тебе отпущу! Я тебе всё отпущу!...
СС:   Ай! Полиция! Помогите!
Полисмен в шлеме и с рулём автомобиля проходит мимо. СС неожиданно целует отца в губы. Так оба стоят неподвижно и молча смотрят на полицейского, выкатив глаза.
Полисмен:   Каких только клоунов нет на участке! (проходит мимо)
Отец:   (тягуче оторвав своё лицо от СС, плюётся напрочь)
Тьфу! Пьявка ты болотная! Чего ж ты позвала его, а в плен сдаваться не пошла?
СС:   Я вспомнила, что у меня с ним отношения не ладятся... А ты ваще-та ничиво! Симпатичный и страстный мужчина! Хулиган!... Ты, наверное, хотел меня изнасиловать?
Отец:   Я тебе! Я тебе сейчас! Я тебе не мужчина сейчас! Я тте - клещ! Я теперь в тебя так впился, что ни в жись не отпущусь, пока ты не отдашь мне чемодан тот - кейс! Или погибнем, как два насекомых исчадия оба!...
(Следует целая серия стонов и молчаливых попыток СС вырваться. Смотрят друг другу в глаза. Таким образом, пыхтя, уходят)



Явление 2

Сын:   (появляется, провожая их взглядом) Боже мой! Что творится с отцом!? Он с ума что ли вовсе сошёл? Что случилось с ним под старость? Какие дикие метаморфозы! Какой позор! Куда теперь деваться?  Господи!
 


Явление 3

Отец:   (появляется  с кейсом. Он  в том же полу женском, но потрёпанном костюме. Бросает кейс. Туда-сюда ходит. Смотрит на кейс. Напряжённо думает. Разглядывает кейс с разных ракурсов.) Знакомая вещица! Так ведь это… (звонит по мобильнику) Справка?  Дайте морг.  Как?  Ноль-ноль-ноль,  ноль-ноль,  ноль-ноль?  Ага. Спасибо! (набирает номер) А… это морг?  Скажите, а такого нет – чуть лысый, за ушами складки, на носу три бородавки?  Нет? Как странно... Плохо! Ждите! (ходит туда-сюда, мусолит голову, громко сморкает в подол, вдруг, вновь набирает...) Справка? Дайте мне реанимацию! (ждёт изо всех сил – напрочь) Ага, ага, да-да... (вновь набирает) Реанимация? Больница? К вам бородавки привозили? Да нет! Три бородавки на носу!... (переживая, ждёт ответа – напрочь) Алло! Что? Есть такой!? Бегу! Потеря крови? Много? Какая группа? Щас ага  бегу! (туда-сюда побегал) Где вы находитесь? Ага? Ага! Ну, чтоб он сдох! Ой! То есть – есть такая кровь! Бегу!!! (стучит себя кулаком в грудь, убегает) Да, чтоб он! (бегом возвращается) Зря я так полагаюсь на свою рассеянность! (хватает кейс, убегает) Щас некогда считать!

               

Явление 4

Сын:   (появляется, бродит,  как помешанный, садится  к стене,  втянув ноги)
Быть или не быть? Какая ерунда! Убить себя?  А людям,  как потом в глаза смотреть? Ребёнок вырастет и станет спрашивать: «Где папа?»  А папа, скажут, был прохвост и ловко смылся от проблем! (сильно) Как быть!? -  вот, он вопрос вопросов! Хотя, кому теперь я нужен? (опускает голову)
               


Явление 5
Отец и сын.
Появляется отец в случайном мужском костюме, едва шевелясь от слабости, запинается об ноги сына, валится, лежит. Пауза.
Сын:   А … это ты, папаша? Нализался?
Отец:   (садится с трудом) Да, что ты!?  Нет, сынок. Всё хорошо. (сидит, смотрит прямо перед собой)
Сын:   Ты что, опять сменил ориентацию?
Отец:   Ориентацию? (пытается смеяться, валится набок)
Сын:   (поддержав, садит его обратно) Да, ты не пьян! Ты болен!? Что с тобой?
Отец:   Всё хорошо, сынок! Всё хорошо! Немного посидим.
 (сидят)
Отец:   Это был маскарад.
(Немного сидят молча и смотрят перед собой, затем, отец  со звуками «пыц-пыц» делает вялые жесты «укол из руки в ягодицу», но сын не замечает)
Сын:   Прости меня, отец! Прости за всё!
Отец:   Да, что ты, сын! Прости меня, сынок!
Сын:   Пойду сдаваться. Столько натворил... Придётся отвечать!
Отец:   (болезненно, но весело смеётся) Не надо, сын.
Сын:   (недоумённо смотрит на отца) Кому не надо, а кому так в самый раз! Ну, ладно, батя… (встаёт)
Отец:   А ребёнок?
(Пауза.)
Сын:   (валится обратно) Ребёнок, батя!
(Один за другим, поскуливая,  начинают плакать открыто и слёзно)
Отец:   (глядя в сторону) Ахметку жалко!... Сказали, будет жить, подлец!
Сын:   (умолкая) Что?
Отец:   Капчто!
(Сын онемел)
Отец:   Он, видимо, где-то споткнулся и так ударился об кирпичи, что чуть не помер от потери крови носом. А я вернул ему все деньги. Он никому не скажет. (глядя сыну в глаза) Ты же знаешь...
Сын:   (резко встаёт, резко садится, резко встаёт, вдруг, резко вскрикивает) А !
(Отец очень громко сморкается и валится набок без сил.)
Сын:   (поднимает отца) Да, что с тобой? (уводит)
Отец:   А… Маленькая тайна...



Действие 6 Явление 1
Комната дома.
Сын:   (выводит отца, одетого в домашний халат, под руку, несёт стул, пачку носовых платков, бережно присаживает его) Всё. Я решил, отец. Пойду в  ФСБ.
Отец:   Да, я же говорю тебе – Ахметка жив и деньги у него!
Сын:   А я пойду туда работать.
Отец:   Ну, вот! Час от часу не легче! Ведь, там работать надо! Там знаешь, как работать надо! А я, пожалуй, частную школу открою – «Обучение шашкам и шахматам. Мытьё полов, уборка на дому» (пытается смеяться)
Сын:   Ты говорил – неизлечимо болен?
Отец:   Я и сейчас такой! ( сильно сморкается) Видишь? (валится со стула)
Сын:   (поймав его) Ну, ты даёшь, отец!
Отец:   Ужасный насморк!
Сын:   Как ты так можешь…




Явление 2
Мать, сын и отец.
Мать:   (неожиданно появляясь) А он всегда, вот, так!... (входит, ставит свои вещи, кейс Ахметки на первом плане)
Пауза.
Отец:   Не ждали.
Мать:   А почему такой порядок? Что вы опять тут натворили?
Сын:   (бросается к ней) Мама!
Отец:   (не двинувшись) Где ты была?
Мать:   А что, нельзя вас на два дня оставить?
Отец:   (показывая на сына) Ты нас с ребёнком бросила!
Мать:   А ну-ка, руки!
(Сын поднимает руки вверх, потом помещает за спину, отец не реагирует)
Мать:   Руки покажите! Мыли? Как же! Бросишь вас! Подумаешь – немного пожила у тёти…
Отец:   (хорохорится) Ну, ты даёшь! Какая тётя? Тётя Катя?!? (показывая на сына) У нас ребёнок скоро будет!
Мать:   У вас?
Сын:   Да, нет! Ну, то есть… Знаешь, мама, я хотел тебе сказать…
Мать:   Я знаю.
Отец:   (тупо глядя на кейс) Как это - знаешь? Что ты знаешь?
Сын:   (растерянно) Как это – знаешь?  Я думал… (смотрит на отца, смотрит на кейс) Как это?
Мать:   Пока мужчины думают, мы – женщины – уже всё знаем!
Сын:   (глядя на кейс) Откуда?
Мать:   А маленькая тайна! (открывает одну из сумок) С твоей красавицей, мой дорогой, мы уже давно знакомы! Она звонила мне, и мы встречались. (накидывает на сына всякие пелёнки) Вот, тётя посылает ей подарки!
Отец:   Какая тётя? Тётя катя?
Отец и сын разом:   Какая тётя?
Мать:   (отцу)  Вспоминай! Хотя, ты и своих-то плохо помнишь. Которая была на нашей свадьбе…
Отец:   (глядя на кейс) Так это было четверть лет тому назад!
Мать:   Ну, хорошо. Ты этого – Ахметку знаешь? Так, вот, она ему приходится двоюродной сестрой… Они, хотя, бездетные...
Сын:   А как здоровье у…  неё?
Мать:   Да, крепкая ещё старушка. Боевая. Ей скоро девяносто пять. Вот, брат её немного приболел… (пауза) Я что-то не пойму... Вы, что, не рады мне?
Сын:   (к ней) Ну, что ты, мама!?
(Отец густо сморкается.  Сын подбегает, подаёт ему платок)
Мать:   Я что-то ничего не понимаю…
Отец:   (сползает на колени, на коленях подходит к ней, обнимает)
Мы так устали без тебя! Ты не присядешь, дорогая?
(Сын подставляет стул)
Мать:   (Садится) Ах! Ну, какие вы хорошие! Родные! Ну, вот – она составила на нас одну бумагу… (достаёт бумагу) Ну, в общем, завещание своё. Она нам хочет дом оставить! (сыну) А денег... и на свадьбу внука хватит... и на твои (смотрит на мужа) «великие проекты»! (не спеша,  достаёт из кейса банку с вареньем) Вот и гостинцы вам послала.
(Немая сцена.)
Отец:   (подходит к кейсу, заглядывает в него, переворачивает вверх дном, трясёт, ставит на место, смотрит на жену, на сына) Ну, что ж? Пойдём, чайку попьём?

Отец и сын, взявшись с двух сторон, уносят женщину, сидящую на стуле, за кулисы.

Мать:   (зрителям находу) Ничего не понимаю!

Занавес.

13.03.2001. - 16.02.2016. Одуй