Тома

Алла Серебрякова
У мамы была ученица, которая работала портнихой. Ее звали  Тома. Мама заказывала у нее костюмы, кофточки и юбки. Жила тетя Тома на улице Солнечной, а работала на ул. Урицкой. Помню, мы ездили к ней в мастерскую, и путь от остановки казался таким долгим. Мы шли и без конца спрашивали у мамы: ну когда же мы дойдем, сколько еще? Шли, шли, шли, и дорога была бесконечной...

Я совсем забыла об этом месте и случайно вспомнила о нем, когда проходила мимо с собакой. Двери мастерской, расположенной на 1 этаже высотного дома, запечатаны, на окнах виднеется пыль, судя по всему, она давным-давно не работает. Сейчас я часто гуляю там. Теперь дорога до остановки занимает пять минут...
 
А недавно я остановилась и подергала за ручку, я подумала, вдруг мне бы удалось войти. Мне так этого хотелось. Надо было проверить, а что, если я ошибалась? Я бы вошла внутрь и увидела людей, в комнатах бы горел свет, портнихи бы суетились, разговаривали между собой, пили чай и шили костюмы. Я бы поехала домой, встретила бы маму и рассказала ей, что была у тети Томы и, так странно, я добежала до мастерской всего за пять минут!
 
Но дверь была заперта. Я несколько раз ее дернула. Но она не открывалась.