Судьба

Гульнара Миранова
               
               
          Мое детство прошло за стенами интерната. Он был моим домом.
          Прошло много лет, а я до сих пор помню запах интерната. Порой мне кажется, что этот запах впитался в мою кожу, и никакие духи не могут его выбить.
          Я помню, как нам завязывали бантики перед приездом гостей или чьих-то будущих родителей — девочкам на голову, а мальчикам на шею. Перед самым приходом гостей я снимала этот ужасный бант и пачкала лицо красками — мне очень не хотелось, чтобы меня удочерили. Я не скажу, что мне нравилось в интернате, да и как там могло нравиться, если тебя каждый мельчайший проступок наказывали. Просто в глубине души я ждала и надеялась, что приедут за мной мои родители и заберут домой, и мы будем жить дружно и счастливо, как раньше. Но моя мечта таяла с каждым годом, как облако. И в пятнадцать лет, когда я вышла из интерната, она окончательно испарилась, и я погрузилась в действительность.
          В первые месяцы так называемой свободы я искренне верила, что вот сейчас начинается новый поворот в моей жизни — счастливый и легкий. Но, увы... Счастье свободы оказалось кратковременным, а для жизни еще нужно приложить титанические усилия.
          Разговоров о дальнейшей учебе не могло и быть, денег на обучение не было. После окончания школы - интерната нас,  выпускников,  устраивали на работу. Мне «посчастливилось» работать на швейной фабрике. Платили, естественно, копейки, но хоть была своя комната в общежитии. Но чтобы нормально жить и питаться, мне приходилось искать дополнительную работу по вечерам и по выходным. Конечно, тяжело найти работу на это время, и еще тяжелее, когда ты несовершеннолетняя и за плечами интернат. Но и с таким багажом можно найти работу. Я мыла полы в подъездах, потом бежала в больницу, где делала то же самое. В больнице я оставалась до позднего вечера. Бывали дни, когда я оставалась там ночевать.
          А порой, дома от усталости я не могла заснуть по ночам. Чтобы это бессонное время чем-нибудь занять, я купила себе нитки и спицы для вязания, ведь приближалась зима, и нужно было приготовить себе теплую одежду. Я не хотела тратить деньги на то, что могла сделать сама. Вязанием мне приходилось заниматься в коридоре, чтобы зажженный свет в комнате не мешал подругам спать и не нарушал симфонию их храпа.
          За несколько месяцев мы очень подружились, стали «не разлей вода», прямо как сестры. Но от Ани и Лизы можно было ожидать всевозможных сюрпризов.
          Однажды, на мой день рождения, они подарили мне вечернее платье, а к нему прикрепили записку о том, что я записана в участницы конкурса красоты. Я помню, как сейчас, это платье. Оно было такое потрясающе красивое. Я о таком даже мечтать не могла. И этот свой день рождения. Мне кажется, что он был самым красивым, самым лучшим. Возможно, потому, что это был мой первый день рождения вне стен интерната. Я пригласила друзей и подруг. Мне подарили столько подарков! И каждый следующий был лучше предыдущего. Но платье...
          Но за праздниками снова начинаются будни. И мы с Аней и Лизой принялись убирать нашу «большую и красивую» комнату после вечеринки. Лиза убирала посуду, а я ползала на четвереньках и мыла польт. И тут наше молчание прервал голос Лии:
          — Так почему ты не хочешь участвовать в конкурсе? Такой лотерейньий билет раз в жизни выпадает! Ну-ка иди сюда, — сказала Лия, схватив меня за руку и подведя к зеркалу.
          — Брось свою тряпку. Смотри, разве не видишь, какая ты красавица? Ты точно победишь, я уверена! У тебя все шансы. Лиз, ну хоть ты ей скажи! Ведь я права?
          — Да ладно вам, девочки, спорить! Все решено! Завтра Ксюша идет на отборочный тур, а мы с тобой в роли поддержки.
          У нас целый вечер была одна тема разговора, ни шагу в сторону. Сначала мы обсуждали, в чем я пойду, потом — какую мне нужно сделать прическу, какой макияж. Даже как мне ходить, говорить и т.д. Короче, после всех этих дискуссий у меня начался мандраж, и девочки принялись меня успокаивать. Но все их старания не имели результата. Мы легли спать. Девчонки уснули младенческим сном. А я долго ворочалась, не могла заснуть, представляла завтрашний день. Я хотела успокоить нервы вязанием, но решила, что мешки под глазами от бессонницы мне завтра ни к чему. Ночь длилась бесконечно долго. И, наконец, я погрузилась в сон.
          Проснувшись утром и поняв, что все предстоящее происходит на самом деле, а не во сне, меня охватило какое-то странное чувство. Не могу его описать, что-то среднее между волнением, радостью, свободой души и комплексом:
«действительно ли это для меня?». Хорошо, что у меня был выходной, и я могла хорошо подготовиться к предварительному конкурсу. Я встала с постели и на цыпочках пошла в ванную. Умывшись, я посмотрела в зеркало, и вдруг мое отражение улыбнулось мне и сказало: «Не переживай. Будь сама собой, и все получится!»
          «Бр-р-р, видно, я еще не проснулась, раз такое мерещится! — подумала я, зажмурив глаза и помотав головой. Приоткрыла один глаз, потом другой. — Ну, вот и славно, отражение больше не разговаривает».
          Я вошла в комнату и увидела, что мои девчонки тоже уже проснулись. Им не терпелось заняться моим перевоплощением в принцессу. Этим они и занялись сразу после завтрака. На весь марафет ушло часа три-четыре. Первую половину дня мы занимались отработкой походки. Я ходила по комнате с книгами на голове, а девочки, глядя на меня со стороны, делали замечания вроде: «Руки плавнее, подборок кверху, улыбку шире».
          Все эти уроки помогли мне выйти в финал отборочного тура. Но для себя я решила, что никогда не буду работать моделью. Это очень тяжелый рационально напряженный труд. Мне на это время пришлось отказаться от моих
дополнительных приработков в больнице и в подъезде, потому что у меня сейчас были другие заботы. Мало того, что мне нужно было каждый вечер ходить на репетиции, вдобавок еще надо было подобрать костюмы на тематические конкурсы.
          И так прошел месяц. Наступил заветный день. Все восемнадцать участниц собрались в гримерной. Мы все волновались. Только у каждой выражалось это по-разному. Кто-то без конца поправлял прическу, кто-то нервно кричал на близких, которые помогали им готовиться к выступлению, кто-то ходил из угла в угол. Только я, почему-то, сидела спокойно и ждала начала конкурса. Но руки у меня были ледяные.
          — Девочки, пора на сцену, — раздался голос конферансье. Через десять минут открываем занавес, вы все должны занять свои места.
Все участницы пошли к сцене. Лиза мельтешила за мной. Мы заняли места согласно сценарию, а Лиза все поправляла на мне платье, прическу, хотя, по-моему, все и так было потрясающе, и приговаривала: «Ты не волнуйся, главное, помни, что это только конкурс, и через два часа все закончится. Не переживай, мы с тобой». И, шепнув: «Ты самая красивая!», исчезла за кулисами.
          Я не буду описывать, как проходил конкурс. Могу сказать только, что я очень волновалась, стоя за кулисами, что конкурс пролетел за считанные секунды. И единственное, что я отчетливо помню, это как ведущий громким голосом объявил: «Титул «Мисс зрительских симпатий» завоевала девушка под номером девять Ксения». Все было за меня рады. Все жильцы нашего общежития ликовали. А на работе мне сделали подарок — отпуск на одну неделю. Я эту неделю не потратила зря. Украшала нашу шикарную» комнату к Новому Году. Елка у нас была настоящей. И от ее аромат. настроение создавалось сказочное, волшебное, новогоднее.
          Наступило 31 декабря. Мы с девчонками открыли шампанское, разлили по нашим разномастным кружкам и начали вспоминать, что у нас было за этот год. Нам всем было жалко уходящий год. И мы все разом разревелись, как Ниагарский водопад. И тут раздался стук в дверь. Лиза пошла открывать. На пороге стоял высокий дедушка Мороз. Он спросил:
          —Где тут девушка Ксюша? Мне сказали, что тут живет «Мисс зрительских симпатий». для нее у меня подарок.
          —Для меня? — спросила я, вставая из-за стола.
Наши глаза встретились. Он смотрел на меня удивительно нежно из-под надвинутых ватных бровей. Его глаза не были голубыми, как во всех книжках описывают красавцев.
Напротив, они были темно-карими, и от этого казались таинственно загадочными и притягательными.
          Каким-то образом, вынырнув из-под пьянящего взгляда, я пригласила деда Мороза за стол. Но он отказался. Раскрыл свой красный мешок и достал красиво упакованный подарок.
          — Ну ладно, девочки! Желаю вам счастливого Нового Года! Мне нужно еще успеть раздать подарки и другим.
          Закрыв за ним дверь, я стала с любопытством открывать подарок. Я даже не ожидала увидеть в коробке диадему. В точности такую, какую вручили победительнице конкурса красоты. Мои девчонки ахнули, увидев такую красоту. По телевизору забили куранты. На улице послышались крики, поздравления, залпы салюта и фейерверка. Я надела корону и обнаружила, что в коробке лежит еще и записка. Но ее я прочитала уже в следующем; наступившем году. «Самой красивой девушке на свете», — прочитала я вслух. Нас с Лизой и Аней одолевали предположения, от кого же может быть этот подарок.
          — Все, Ксюша, срочно нужно продемонстрировать твою корону всем нашим соседям.
          Но, так как все наши соседи были студентами, то, естественно, они разъехались на праздник по домам. Аня не унималась:
          — И кто только придумал, что Новый Год семейный праздник? даже похвастаться некому.
          —Ладно, Аня! Это их дело, как отмечать праздник. И ты бы могла домой поехать.
          — Ага! Оставить вас здесь вдвоем, а самой веселиться дома с кучей народу? Ну, уж нет. Увольте. Вы же мне тоже родные! Мы всегда вместе! И на Ксюшиной свадьбе тоже будем самыми близкими. Нужно только узнать, что за поклонник — мистер Х — у нее появился.
          И мы все рассмеялись. Я спросила:
          —Не вы ли меня решили разыграть? Прислали мне поклонника.                Девчонки отрицательно замотали головами.
          На протяжении трех месяцев еженедельно строго по воскресеньям мне приносили букеты от «Службы доставки цветов». Каждый букет был красивее предыдущего. Чего только фантазия не подскажет флористам! К каждому букету прилагалась записка на красивой открытке в маленьком конвертике.
          Весной много чего произошло. Однажды, возвращаясь с работы абсолютно усталая и отрешенная, я шла по открытому асфальту, с которого уже исчезали последние признаки зимы последний снег: Нечаянно из рук выпали сканворды, которые я купила на остановке пять минут назад. Мы часто с девочками предаемся вечернему разгадыванию кросснордов и сканвордов. Я наклонилась, чтобы их поднять, но чья-то рука опередила мою. Я подняла глаза и увидела перед собой симпатичного парня. У меня возникло ощущение, что эти глаза я уже видела. В моей голове завертелись отрывки воспоминаний, за которые я никак не могла уцепиться и вспомнить.
          — Вот, пожалуйста! — сказал он, протягивая мне мою корреспонденцию.
          — И постарайтесь больше не мусорить, — добавил он, улыбаясь.
          Я оглядела его с ног до головы. Парень был высокого роста, широкоплечий. Одет в темную спортивную куртку со значком «Nike», потертые джинсы и невзрачньие кроссовки.
          — Меня зовут Сергей, — сказал он, прерван мое наблюдение. — Л Вас как величать, прекрасная незнакомка?
          — Ксюша.
          В общем, на этом мы и распрощались. Но я даже представить не могла, что это только начало.
          Нас будто тянуло друг к другу. И вскоре мы встретились вновь. Наша встреча была такой же случайной, как и первая. Я никуда не торопилась, и у него оказалось много свободного времени, и он предложил сходить в городской парк. Мне было так с ним интересно! Мы смеялись, шутили, рассказывали друг другу истории из жизни. Но самое романтичное в этом свидании было то, что он нашел подснежники — милые, нежные и в то же время сильные цветы. И он сказал, что я такая же, как и эти цветы. Этот букетик был для меня самым дорогим букетом.
          Только я вернулась домой, как мои любопытные подружки начали расспрашивать, что, как, да почему. И, конечно, я все им рассказала и поведала то, что это не последнее мое свидание, и молодой человек надеется на дальнейшие встречи. девчонки были в восторге! Они переводили взгляд от букетика подснежников на шикарные сборные букеты из дорогих цветов. На их лицах можно было прочитать отпечатки абсолютно всех существующих эмоций и мимика. Каждая девушка мечтает получать красивые букеты от любимого человека, и не важно будет, ромашка то или розы.
          Каждый раз, когда мы виделись с Сергеем, я все больше влюблялась в него. И это было обоюдно.
          Итак, прошел год. За мои семнадцать лет это был самый счастливый год в моей жизни. У меня была любимая работа, я стала студенткой, и рядом со мной был любимый человек и замечательные подруги. А что касается незнакомца «деда Мороза», то я недавно получила записку со знакомым почерком, где тот самый мистер Х пригласил меня на встречу, дабы раскрыть все карты. В записке была указана примета, по которой я могла его узнать — букет подснежников. Мне это было жутко интересно, и я, естественно, поехала на встречу. Я узнала его сразу безо всяких примет. Это был Сергей. Вот такая романтичная история наших встреч. Он был достаточно обеспечен, но не хотел, чтобы я об этом заранее знала. Почему-то ему всегда казалось, что любят не его, а все то, что он имеет. Со мной получилось иначе. И мы безумно счастливы. А что будет дальше — жизнь покажет. И, может быть, я об этом еще напишу...