Хочу в деревню, а лучше в общагу!

Мила Ласка
Моя жизнь всегда была слишком городской. Родиться в большом городе, быть городским ребенком, городским подростком, городской женщиной – это накладывает свой отпечаток на отношение ко всему и ко всем.
Когда пошла работать, стала ужасно скучной бизнес-вумен со всеми вытекающими последствиями. Появились деньги, начала ездить «по заграницам». Десятки столиц и больших городов Европы, Америки, Азии уже перестали удивлять своей новизной – себя чувствую в мегаполисах, как рыба в воде. Быстро ориентируюсь, где что найти, как куда проехать, даже без малейшего знания языка: потому что я их понимаю, я их чувствую, я – часть их.

А между тем, во всех этих перелетах, среди всех этих шумных улиц, в толпах людей, безразличных друг к другу, в этой, такой знакомой многим сегодня «fast life», я хочу совсем другого.
я хочу тишины, а не шумных праздников. Хочу жить в деревне, где все знают друг друга, а не в одноликих многоэтажках, где всем друг на друга наплевать. Хочу не иметь свою квартиру, в которой максимум может завестись муж и дети, а хочу жить в общаге с кучей друзей.

Конечно, самые умные посоветуют переехать в коммуналку, но это не выход. Помню, еще в студенчестве я собиралась уехать в общагу, чтобы не только учиться, но и проводить все время со своими однокурсниками. Мне очень нравился этот общажный дух, где все вместе, вместе готовят, вместе живут, делятся последним друг с другом, приходят на помощь, если у кого какие проблемы. Но мест в общаге тогда не было, да и на деле оказалось, что отношения там не всегда похожи на отношения в большой семье.

Еще я мечтала уехать в деревню. Особенно когда сильно доставали окружающие своим чванливым пренебрежением друг к другу. Хотелось какой-то домашней доброты, заботы о соседях и со стороны соседей. А это, я помню, было раньше в деревне, где я отдыхала летом у бабушки.
Там соседи ходили друг к другу в гости, делились вещами, вместе справляли праздники, все друг друга знали, если нужно было – всегда были готовы помочь. Но жаль, что сейчас даже там всё по-другому – полдеревни спились, молодежь уехала в города, забота друг о друге стала только воспоминанием.

И вот, снова сидя в своей городской квартире, где под окнами гудят машины, или в каком-то аэропорту, увешанном декабрьской мишурой, или в очередном отеле с окнами на предпраздничную Европу – очень жалею, что в мире не создано еще такого места, где бы желающие могли жить вместе, как в одной семье.
Как хочется создать такое, а то так устаешь жить в городских коробочках с парой человек, где подчас люди дальше друг от друга, чем полюса земли.

Понятно, что если люди не могут относиться по-доброму хотя бы к тем, с кем живут сейчас, относиться к большому количеству народа хорошо – будет намного сложнее. Но если бы мы научились, как бы было здорово жить в месте, где все живут по-настоящему вместе – как одна семья. И чтобы эта семья не была из мужа и детей, или нескольких родственников, а чтобы в такой семье были десятки и, может быть, сотни человек, и все были самыми хорошими и самыми близкими друзьями.
Чтобы там было тихо и спокойно, все заботились друг о друге, и не было одиночества. Чтобы постоянно можно было что-то делать для других, а другие с открытым сердцем делали что-то для тебя. Чтобы не было пренебрежения друг к другу, и никто даже не думал выпячивать себя перед другими. Чтобы ценности были не в том, как бы принизить других и возвысить себя, а чтобы все искренне, как в самой любящей семье, помогали друг другу. И никто не жаждал отхватить себе кусок побольше, а делал всё для счастья всех и каждого.

Как создать такое место? Как научиться так относиться к другим?