Светлое пятно в биографии

Ольга Галл
На днях соседка сказала о внезапно нагрянувших друзьях:" Незваный гость хуже татарина". Ну, или лучше... Мой прадед был татарином. Сколько можно было бы обижаться, каждый раз слыша эту банальность! "Ты ленивая, потому что русская", - говорил муж, вспоминая российскую принадлежность моей мамы (снова вроде бы повод для обид). "И тебя как москальку надо выселить за Урал! "Как все-таки не к месту в твоем характере эта нордическая пунктуальность!" -шутя восклицала подруга, опаздывая к обеду на целых сорок минут. Тонкий намек на прабабку с немецкой фамилией. Один из друзей мужа упрекал за очень маленькие рюмки в родительском доме:" Это чисто польская манера - жадничать, когда хорошим людям хочется выпить!" (Намек на еще одну ветвь отцовской родни).
Так что же мне делать? Дуться на всех и погрязнуть в злопамятстве? Да боже упаси! И спасибо вам, любимые предки! Однако все же странно - почему, кроме негатива, никто не отметил во мне немалое количество положительных качеств, полученных от подобного "интернационала"?
Последний штрих: когда я взяла украинское "прізвище" супруга, он отметил, что такая фамилия - единственное светлое пятно в моей биографии...