Воронеж - не догонишь!

Светлана Белозерская
      Сегодня много говорят о городе и его жителях. А я вспоминаю как почти 24 лет назад приехала сюда впервые, знакомиться с родней будущего мужа. Прилетели ночью в аэропорт из Москвы. Автобусы не ходили, а таксисты драли такие деньги, что даже московские тарифы казались вполне приемлемыми. Наконец мой будущий муж решил раскошелиться, и мы благополучно доехали до Юго-Западного района.

     Лифт на ночь был выключен, и мы, высунув языки, взбирались на 9 этаж. Помыться с дороги не удалось- на ночь отключили воду. Мне казалось, что всё это нечеловеческие испытания (потом привыкла). Информация о том, что воду дают по часам повергла в шок. Город сразу понравился- зеленый, дружелюбный. Казалось, что я тут когда-то уже жила. Мой жених сообщил, что в Воронеже живут самые красивые девушки. Мол по легенде, Петр-1 привозил сюда красавиц для увеселения мастеров, строивших корабли. Я пыталась "разглядеть" тех красавиц в толпе, и, надо сказать, действительно видела много симпатичных женских лиц.
    
      Вскоре я переехала в Воронеж для постоянного проживания. Утром меня будил шум трамваев и крики молочницы, зычно вопившей:"Молоко! Молоко!"Возле подъезда ежедневно собиралась группка мужичков. На мой вопрос о том, что они тут торчат, свекровь ответила:"Застраиваются". Я искренне не понимала тогда чудного слова "застраиваются". Но меня ввели в курс дела-"застраиваются", значит собирают деньги на выпивку. Удивительным мне показалось тогда, что здоровые мужики ежедневно собираются вместе, чтобы выпить (потом привыкла). До сих пор замечаю, как в Воронеже сильно пристрастие к пьянству. Очень интересно было слушать речь воронежцев. Мне, приезжей, было слышно всеобщее мягкое гыканье.

     А также я услышала чисто воронежские слова, как-то лыдка(куриная ножка, а также бедро у человека), котелка( батон колбасы), каневое одеяло( тканое покрывало, типа гобелен). Слово покушай, означало попробуй. Помню как свекровь уговаривала меня:"Покушай суп!". А я отказывалась, потому что думала, что она хочет накормить меня этим супом до сыта. Еще прикольно было впервые попробовать окрошку на кислом квасе. Там, где я жила, для этого блюда использовали сладкий квас. Однажды к нам в гости приехал мой папа и свекровь потчевала его окрошкой. Ел он ее как-то осторожно, а потом шепотом сказал мне на ухо:"Светка,окрошка-то прокисла." Я долго смеялась. Надо сказать, что кислая окрошка гораздо логичнее сладкой. Сейчас и я так считаю.

      Спустя годы, с улыбкой вспоминаю свое знакомство с Воронежем. Теперь возвращаясь из разных поездок, говорю: "Едем домой, в Воронеж!"