Летающая тарелка

Надежда Рязанцева
 
                ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА   

 Семен и Миша сидели на берегу озера и ловили удочкой рыбу. Начало июня, они закончили 6 класс и, вот уже неделю, были на каникулах.

Семен, фантазер и выдумщик, любитель почитать, очень шустрый и сообразительный мальчишка. На рыбалку почти никогда не ходит, но на день рождение мамы, решил её удивить и наловить рыбы. 

Миша любит находиться где угодно, только не дома. Мать с отцом частенько прикладывались к рюмочке, и мальчишка был предоставлен самому себе. Он пристрастился к рыбалке и, построив шалаш на берегу, частенько летом, там и ночевал. Зимой уходил к бабушке.

Над водой расстилался утренний туман, было немного прохладно. Рыба не клевала,  и друзья потихонечку начали клевать носом…
 Но неожиданно Семен насторожился и тронул Мишу за рукав.
 - Ты слышишь, появился какой-то квакающий звук, но очень длинноволновый
 - Нет, ничего не слышу – ответил спокойно Миша, открывая глаза, - Это ты у нас одаренный, ходишь в музыкальную школу…
 Но тот его перебил шепотом:
 - Да тиши ты, не могу понять, откуда идет этот звук.
 Миша оглянулся на всякий случай и обвел кусты взглядом, а потом произнес шепотом.
 - У тебя галлюцинации начинаются, я тебе как спец говорю, наверное,  ты сегодня не доспал. Зря я тебя взял на рыбалку, надо было с Генкой идти.

 Семен не слушал его. Он застыл, как вкопанный, ни чего вокруг не замечая, только головой вертел в разные стороны.
 - Эй, человек радар, прием… прием, - попытался пошутить Миша.
 - Знаешь, у меня слух отличный. Я тебе скажу точно, что этот звук, идет от поверхности воды. Смотри, я давно заметил, птицы не поют, комары не кусаются, рыба не клюет. Здесь что-то не так. Ты тут сидишь и ни чего не замечаешь.
 - И что теперь мне делать? – возмутился Миша, - Это ты у нас ку-ку – он покрутил пальцем у виска.

- Интересно, - не обращая внимания на замечания товарища, покачал головой Сема, - звук необычный. Но неожиданно его удивленное лицо вытянулось и он, чуть заикаясь, произнес тихо, - Мишу-у-уня, смотри, какое-то свечение исходит от воды.
    Они, как по команде присели и увидели, как из воды вырвался сначала сноп света, а потом появился шарообразный летательный аппарат, при этом даже не было слышно всплеска воды. Семен замер разглядывая серебристый аппарат, который был раза в два, больше его дома, и в ширину и в высоту. А тот, на доли секунды завис над водой, будто сканируя окружающее пространство, а потом, с невероятной скоростью скрылся.
 - Ты чувствуешь, какой запах и невероятно тонкий звук. Он готов меня разорвать на части, а барабанные перепонки сейчас лопнут,- произнес Семен, обхватив голову руками, от нестерпимой боли. Повернувшись к другу, увидел, что тот лежит на траве без сознания.
 - Ага….
Но, не договорив, в его голове что-то щелкнуло, и мысль прекратила свое существование.   Следом за Мишей, секунду спустя, он отключился.

 Сколько времени пролежали, неизвестно, но очнулись почти одновременно. Как по команде, сели, посмотрели друг на друга и, обхватив голову, еще некоторое время не могли ни думать, ни говорить. Болела голова, тело словно распухло, и было ватное,  ноги покалывало, как будто они затекли, из-за неудобной позы. Наконец к Мише вернулся дар речи.
 - Сёма-а-а, - жалобным голосом произнес он, - у меня так болит голова, нет сил.
 - У меня тоже, даже глаза ломит, пошли домой, мне не хочется больше рыбачить.

 Они вяло смотали удочки и как сонные мухи пошли по направлению к дому. Семен  неожиданно спросил:
 -А ты видел летающую тарелку? С какой невероятной скоростью она взмыла над водой.
 -Ты чего, бредишь что ли?- удивленно произнес Мишка и встал как вкопанный.
 - Как? Ты не видел, летательный аппарат, который  только что вылетел из воды и улетел?- Семен остановился и посмотрел на друга.
 В воздухе застыла пауза.
 - Я, конечно, понимаю, что болит голова….
 - Ну, продолжай свой анализ, - обрадовано воскликнул Сема, - наконец-то и ты вспомнил.
 - Чего вспомнил? - Миша глядел на него непонимающе.
 - Подожди, - перебил его Семен, - я собственными глазами, только что, вместе с тобой видел летательный аппарат. Он шарообразный, серебристый….
Миша перебил друга:
 - Во сне что ли? - покрутив пальцем у виска, добавил с усмешкой – Ты что ку-ку?
 - Да иди ты, куда подальше, - разозлился Семен.
Он присел, взял прутик, и стал чертить схему, объясняя другу, как все произошло на самом деле:
 - Если рассуждать  логически, скорее всего они включили звуковую установку. Она выключила  наше сознание, и стерла в свою очередь память. Я, кажется, начинаю понимать, почему мы оба, почти одновременно  отключились.
 - А я утверждаю, что это плод твоего сновидения, - вмешался Миша. – Ты принимаешь сон за действительность.
 - Все, хватит, умничать - воскликнул раздраженно Семен. Он сморщил лицо, как от зубной боли и, махнув рукой, добавил - давай эту тему закроем, а то сейчас разругаемся.

 Дальше они пошли молча. Вокруг шумел лес, пели птицы на разные голоса, но каждый думал о своем. Уже ближе к деревне появился молодой ельник, и потом показалась деревня. Опустив головы, они, все так же молча, прошли по деревенской улице. Возле дома, Мишу дожидалась собака, она обрадовано, бросилась им на встречу, стараясь лизнуть прямо в лицо. На прощание Миша буркнул для приличия:
 - Пока 
 - А ну тебя - ответил Семен, и они разошлись.

 Открывая калитку своего дома, мальчишка начал вспоминать тот звук, который он услышал возле озера.
 - Главное, этот  звук еще не погас, а все еще эхом резонирует в воздухе, такой острый, режущий меня на мелки частички.  Второй раз,  такого звука не выдержу, - произнес вслух - от него можно сойти с ума.
 - Сынок, сам с собой уже разговариваешь? Переутомился что ли на рыбалке? – участливо спросила мать, выходя из дома, - поешь,  да иди спать, я на работу пошла.  Ах, да, забыла тебе сказать, я взяла твою книжку «Летающая тарелка», в перерыве дочитаю.
 - Ладно, - вяло произнес Семен, - а про себя подумал, может и правда, мне все приснилось?

Вечером, когда мама пришла с работы, отдала сыну книжку «Летающая тарелка» и с сожалением произнесла:
- Очень много вымысла. Мысли размытые, а в итоге ничего интересного. Зачем писать то, в чем не разбираешься.

Она вымыла руки, и пошла, готовить ужин
- Сынок, - крикнула из кухни, иди сюда
Он пришел, сел и взял в руки мармеладку, лежащую на столе.
- Нет, нет, нет!!! Я, не дав тебе портить аппетит. – Лучше послушай,  когда я утром, пришла на работу, очень разболелась голова. Что интересно, не только у меня.   Попробовала расслабиться, и услышала, очень тонкий звук. Не знаю, правда, как его описать. Вот смотри, у меня в руке ножик, у него одна режущая часть, а там как у граблей, было множество режущих частей, и они проходили сквозь меня, особенно усиливаясь в голове. Образно сказать, датчики моей головы, как масло, плавились. Через три часа, все встало на свои места. 
- Мама, пожалуй ты права. У меня тоже голова прошла через три часа. Я такой же звук слышал, и не мог описать, но у тебя, это получилось.

Семен рассказал, про летательный аппарат. Она внимательно слушала его, ей было интересно. В конце своего рассказа, он задал вопрос, на который сам не мог ответить:
- Мама, как ты думаешь, летательный аппарат, это галлюцинация или сон?
Подумав, она спросила:
- Сынок, ты у меня творческий человек?
-Да - подтвердил Семен.
-Так вот, кроме тонкого слуха, оказывается, ты еще обладаешь и необычным зрением. Меня это очень радует. То, чему учат в школе, не всегда верно. Мир окружающий нас многомерен. Если ты будешь рассказывать, то, что ты видишь и слышишь, тебя поднимут на смех, потом отправят в больницу. Поэтому, постарайся не искать поддержки у людей, которые тебя окружают, и не доказывай свою правоту. Лучше промолчи.
- А, как же папа? А, как же друзья! - удивленно воскликнул Семен.
- И папе и друзьям тоже. Но.... -  она подняла указательный палец - это пока, временно.
- Мне сегодня Мишка два раза сказал, что я ку-ку- с обидой добавил сын.
- Вот видишь, значит, я права, тайна должна быть за семью печатями.
Сначала научись доверять себе и чувствовать свою сопричастность с миром. Потому что, видишь ли, зримый и незримый мир, это одно целое и твоя точка зрения должна поддерживать этот порядок в обоих направлениях. Сначала взрасти духовное зерно, там и вселенная поделится знания, которые не получишь ни в одной книге. Но если, этого  делать не будешь, тогда общепринятые формулировки, тебя запутают, и ты, потеряешь свою точку зрения.

- И это приведет к беспорядку – покачав головой, догадался Семен. - Мама, подожди, по-твоему, жизнь обретает значение, только тогда, когда мое сознание воспринимает зримый и незримый мир в целом.
Паренек почесал затылок и немного помолчав, добавил, - выходит, я становлюсь творческим соавтором своей жизни?
- Да, сынок - подтвердила мама, - ты сказал коротко и ясно. Так говорят, только творческие люди и они, кстати, двигают цивилизацию вперед.
Семен покраснел, на губах расплылась улыбка. Ему было так приятно это слышать.
 
- Значит, летательный аппарат был – обрадовано произнес он, - Может быть я, как и Мишка, про него забыл бы, но этот звук режущий, запомню надолго. Это что-то невообразимое, ни на один земной звук не похож. А я начал было сомневаться.
- Вот это не делай больше, отслеживай свои мысли - мать погладила сына по голове. - Чаще всего, мы принимаем чужие мысли за свои, а потом  и чужую точку зрения. На волне позитива ты творишь, на волне негатива, разрушаешь.
Мальчик поглядел на мать и добавил с сожалением:
- Теперь понимаю, почему некоторым людям, становится неинтересно и скучно жить. Своего нет,  а чужое не приживается. Тогда объясни, почему я помню, этот звук, а Мишка нет?
- Как, разве ты не понял? Я же сказала, зерно духа растить надо.
- Подожди мама. Я сам должен разобраться - продолжил Семен - Если сознание включено в работу: оно видит и слышит, фиксирует и передает, анализирует и выдает результаты. Сознание помогает подводить итоги? Вот теперь у меня в голове, все встало на свои места. Мое сознательное, зафиксировало звук, а у Мишки сознательное, еще находится на бессознательном режиме. Как это я сразу не понял!!! Пожалуй ты права, теперь и я, буду хранить тайну за семью печатями.

Мать улыбнулась и добавила:
- Как приятно общаться с умными людьми. Держи пять.
Она подняла руку и Семен,  хлопнул своей ладонью по ее руке, при этом со смехом воскликнул:
- Принято. Ты у меня, самая лучшая мама на свете.
                17.12.11.               


                17.12.11.